Контрольная работа № 3

40. Дайте определение ритуальных форм. Как соотносятся между собой обряд и обычай?

41. Из каких структурных компонентов складываются обычаи и обряды?

42. Способны ли ритуальные формы к изменениям? Приведите примеры.

43. Какие виды ритуальных форм вы знаете? Приведите примеры.

44. Каковы функции обычаев и обрядов?

45. Что такое доистория? Почему доисторический этап развития человечества получил такое название? Сколько лет насчитывает история человечества и история цивилизаций? Какие периодизации первобытной истории вы знаете? Дайте археологическую периодизацию первобытной истории. Какой принцип лежит в её основе?

46. Какие верования первобытного человека вы знаете?

47. Раскройте основные принципы существования первобытного общества: синкретизм, консерватизм, табуированность, мифологизация.

48. С какими видами человеческой деятельности было связано искусство в доисторическую эпоху? Охарактеризуйте основные памятники изобразительного искусства и архитектуры первобытной эпохи.

49. Что такое мораль? Каковы её формы и функции?

50. Сравните нормы морали и нормы права. В чём проявляется сходство этих норм? В чём проявляется отличие этих норм?

51. Как связаны между собой нормы морали и нормы права? В чём проявляется их взаимовлияние?

ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ

1. Эссе. Требования: 1) постановка проблемы, обоснование актуальности; 2) раскрытие содержания по двум-трём пунктам; 3) обоснование своей позиции, заключение. Напишите эссе по следующим проблемным вопросам:

1) Чем вызваны кризисные явления в современной культуре?

2) Способствует ли развитие массовой культуры росту культуры общества?

3) В чем проявляется негативное воздействие на человека массовой культуры?

4) Развивается ли в современных условиях народная культура?

5) Приведите конкретные примеры негативных последствий коммерциализации культуры.

6) Содержит ли в себе какие-либо положительные моменты коммерциализация в области культуры?

7) Существует ли зависимость между политическим режимом и видом культуры?

8) Народная, элитарная, массовая культуры тесно взаимодействуют друг с другом. Раскройте содержание и проявления этого взаимодействия.

9) Выскажите своё мнение: культурный человек – кто он?

10) Можно ли сегодня прожить в обществе, не имея образования? Если нельзя, то какое образование сегодня необходимо? Чему и как нужно учиться?

2. Заполните таблицу № 1. Характеристика форм искусства (не менее пяти форм; оценивается до 3 баллов; выполняется в рукописном виде):

Формы искусства Признаки Жанры / виды
     
Общий вывод  

3. Заполните таблицу № 2. «Классификация форм искусства» (не менее семи форм; оценивается до 3 баллов; выполняется в рукописном виде):

Классификации форм Формы искусства Признаки
Пространственные    
Временн ы е    
Пространственно-временн ы е    
Изобразительные    
Неизобразительные    
Общий вывод  

4. Практикум. Индивидуальная работа студента

− Практикум выполняется по выбранной теме.

− Вид работы по практикуму – на выбор студента.

− Максимальное количество баллов за работу – 18 баллов.

− Отчёт по практикуму должен быть представлен преподавателю в электронном виде по адресу http://vk.com/id182266308 (печатный вариант работы возможен, но не обязателен).

− Отчёт должен быть представлен в двух файлах: текст (Word) и презентация (PowerPoint).

− Файлы называть следующим образом: номер группы Фамилия (например, 3401 Иванова).

Виды работы по практикуму Баллы
1. Текст доклада по выбранной теме: Указать дисциплину, группу, ФИО, тему; объём до 2-3 страниц, формат А4, шрифт Times New Roman 12, выравнивание по ширине; междустрочный интервал 1; текст должен быть структурирован, не менее 4 пунктов. до 2 баллов
2. Вопросы для самоконтроля по теме (до 4 вопросов) до 1 баллов
3. Основные понятия по выбранной теме: − до 3 понятий; − раскрыть содержание до 3 баллов
4. Логическая схема или таблица по выбранной теме до 3 баллов
5. Тесты по выбранной теме: до 5 тестов (См. «Как составить тест») до 5 баллов
6. Список литературы по выбранной теме, оформленный в соответствии с правилами библиографического описания, в т.ч. интернет-ресурсы (3-5 источников; печатные публикации не позже 2009 года издания) до 1 баллов
7. Мультимедийная презентация по выбранной теме: до 10-15 файлов (количество файлов определяется содержанием работы) до 3 баллов
  Итого 18 баллов

КАК СОСТАВИТЬ ТЕСТ

Тестовые вопросы могут быть составлены в трёх формах:

− в закрытой форме; предлагаются четыре варианта ответа на один вопрос, один или два из которых – правильные;

− на указание правильной последовательности; предлагаются три варианта ответа на один вопрос;

− на соответствие; предлагаются три соответствия, один из предложенных вариантов не имеет соответствия;

Примеры.

Вопрос Варианты ответов Ответ
1. Выберите один правильный ответ. Функция исторического познания, заключающаяся в предвидении будущего – это функция… 1. социальной памяти 2. воспитательная 3. познавательная 4. прогностическая  
2. Укажите правильную хронологическую последовательность событий. 1. призвание варягов 2. разгром половцев Владимиром Мономахом 3. объединение Новгорода и Киева под властью князя Олега 1,3,2
3. Укажите правильное соответствие между термином, относящимся к истории Киевской Руси, и его определением: А. вервь Б. вотчина В. вира 1. соседская община в Древней Руси 2. наследственное земельное владение 3. денежный штраф в Древней Руси 4. место сбора дани в Древней Руси 1-А 2-Б 3-В 4-нет

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ*

1. Грушевицкая, Т. Г. Культурология: учебник для вузов / Т. Г. Грушевицкая, А. П. Садохин. — 3-е изд., перераб. и доп.— М.: ЮНИТИ, 2010.— 688 с.— (Cogito ergo sum).

2. Грушевицкая, Т. Г. Культурология: учебник для вузов / Т. Г. Грушевицкая, А. П. Садохин. — 3-е изд., перераб. и доп.— М.: ЮНИТИ, 2008.— 688 с.— (Cogito ergo sum).

3. Кривоножкина, Е. Г. Хрестоматия по культурологии: учебное пособие / Е. Г. Кривоножкина; Фил. Казан. гос. ун-та в г. Набережные Челны.— Набережные Челны: [Лаб. операт. полиграфии], 2008. — Ч. 1. — 105 с.

4. Культурология: учебник для вузов / Л. А. Никитич и др.; под ред. А. Л. Золкина. — М.: ЮНИТИ, 2008.— 504 с.— (Cogito ergo sum).

5. Культурология: учебное пособие для вузов / под ред. А. Н. Марковой. — 4-е изд., перераб. и доп.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.— 400 с.— (Cogito ergo sum).

6. Культурология: учебное пособие для вузов / под ред. А. Н. Маркова. — 3-е изд.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.— 320 с.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

7. Культурологический журнал: Электронное издание. – Режим доступа: http://www.cr-journal.ru/rus/about/, свободный.

*Прим.: представлен список литературы, имеющейся в библиотеке НЧ К(П)ФУ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: