тельница нравственных императивов. Этим определяется
ее место в культуре и в человеческой истории.
Заключение
Мы видели, что религия заключает в себе серьезное культуроло-
гическое содержание. Каждая религия представляет известное
миросозерцание, определяющее отношение человека к Богу
и миру. Если разъять ее на составные части, мы откроем в ней
философскую истину, в которой все связано логической нитью.
Конечно, религия этим не ограничивается; она соединяет все
элементы души в живом общении с Богом. Но само это общение
возможно единственно на основании того понятия, которое мы
имеем о Боге. Религия исстари сопровождает культуру, яв-
Ляясь ее стержневым элементом. Она оказывает воздейст-
вие на все элементы культуры и выражает огромный нрав-
ственный потенциал.
Вопросы:
1. Как произошло слово «религия»?
2. Противоречат ли друг другу слова, от которых возникло
слово «религия»?
3. Кто ввел в философию слово «религия»?
4. Что такое шаманизм?
5. Какие древние формы религии вы знаете?
|
|
6. Что такое тотемизм?
7. Каковы признаки Бога как Абсолюта?
8. Что нам известно о происхождении религии?
9. Каковы социальные функции религии?
10. Каково нравственное содержание религии?
244 ГлаваXV. Религия как феномен культуры
ЛИТЕРАТУРА:,
1. Библейские повествования. Из книг Святой Библии. Ветхого и Нового
Завета. М., 1986.
2. Булгаков С.Н. Тихие думы. М., 1996.
3. Гуревич П.С. Философия культуры. М., 2001.
4. Кассирер Э. Избранное. Опыт о человеке.М„ 1998.
5. Чичерин Б.Н. Наука и религия. М., 1999.
Темы рефератов
1. Этимология слова «религия».
2. Структура и функции религии.
3. Идея Бога.
4. Религия как духовный поворот человечества.
5. Религия и ее роль в культуре-
Глава XVI
ИЛИ РЕЛИГИОЗНОЕ
ВОЗРОЖДЕНИЕ?