формы воспитания: гиперопека, гипоопека, доверительное отношение.
Еще на рубеже XIX-XX веков разносторонний ученый, известный анатом и врач, крупнейший российский педагог П.Ф.Лесгафт в своей статье "Антропология и педагогика" (1889 г.) отмечал, что главными признаками, определяющими степень развития и нравственные качества общества, могут служить степень произвола, проявляемого при воспитании, степень распространения в данной среде понятия о личности, а также степень признания этой личности. В своем капитальном исследовании «Семейное воспитание ребенка и его значение» он определил в качестве одного из существенных условий воспитания ребенка признание его личности: «Вся тайна семейного воспитания в том и состоит, – чтобы дать ребенку возможность самому развертываться, делать все самому; взрослые не должны забегать и ничего не делать для своего личного удобства и удовольствия, а всегда относиться к ребенку, с первого дня появления его на свет, как к человеку, с полным признанием его личности и неприкосновенности этой личности».
|
|
Возрастные особенности развития личности
ощущения - физическая тренировка
восприятие - совершенство органов чувств и приобретение опыта
мышление - накопление опыта
внимание - чисто возрастное,
Этапы развития:
Первые две недели жизни – проявление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизвольного внимания ребенка.
Конец первого года жизни – возникновение ориентировочно - исследовательской деятельности как средства будущего развития произвольного внимания.
Начало второго года жизни – зачатки произвольного внимания под влиянием речевых инструкция взрослого.
Второй – третий год жизни – развитие произвольного внимания.
Четыре с половиной – пять лет – направление внимания на сложные инструкции взрослого.
Пять – шесть лет – возникновение элементарной формы произвольного внимания под влиянием самоинструкций.
Школьный возраст – развитие и совершенствование произвольного внимания.
память - в зависимости от трудовой деятельности