Упражнение «Знакомство»

Посадите группу в круг. Вы сидите в кругу как член группы и даете следующую инструкцию.

Сначала представляюсь я. Затем сидящий слева повторяет мое имя и добавляет свое. После этого третий ученик повторяет наши имена и называет свое. Упражнение выполняем по часовой стрелке. Повторять нужно только три имени, предшествующих вашему, и добавлять свое. Если вы забыли чье-то имя, то попросите этого человека повторить его для вас.

После знакомства попросите учащихся написать свои имена на карточках и прикрепить их себе на грудь.

Упражнение «Имя с прилагательным»

Попросите одного из учащихся назвать свое имя с эпитетом перед ним, предупредив, что прилагательное должно начинаться на ту же букву, что и имя. Например, мудрая Марина, доблестный Денис, правдивый Петр и т.д. В инструкции уточните, что прилагательные должны быть только позитивные.
Это упражнение может дать вам некоторый материал для определения проблем детей.

Упражнение «Незаконченные предложения»

Учащиеся получают листок с незаконченными предложениями. Читаете инструкцию.
Вы должны продолжить данные предложения и записать их на листочке. После этого вы выбираете себе собеседника и обсуждаете с ним написанное на вашем листочке и листочке соседа. Вы можете выйти из круга и сесть где вам удобно.

Примеры незаконченных предложений.

1. Мне нравится...
2. Иногда я хочу...
3. Я не могу...
4. Большинство тех, кого я знаю...
5. Мне нужно знать...
6. Когда бы я ни вошел в комнату...
7. Моя цель в этом году...
8. Я боюсь...
9. Хорошее событие, случившееся на днях, это...
10. Когда бы я ни пришел в школу...

После того как работа в парах закончится, предложите желающим высказаться о тех чувствах, которые они испытали.

Игра «Сделайте «узел» из людей»

Дети разбиваются на группы по 5—7 человек. Группы встают в тесные кружки. Каждый участник правой рукой берется за чью-нибудь руку. Не следует каждому брать руку соседа. Затем то же делается левой рукой. Никто не должен держать обе руки одного человека. Цель игры — развязать узел, не отпуская рук. Учащиеся могут перешагивать, изгибаться и разговаривать, пока держат руки друг друга. Узел считается развязанным, когда группа образует круг (или иногда два пересекающихся круга). Если учащиеся начинают терять надежду, их нужно подбодрить: почти все такие узлы могут быть развязаны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: