Упражнение «Комната»

Ученики встают в разные концы комнаты и описывают ее так, как видят. Затем они встают в одно место и опять описывают комнату. После этого они сравнивают свои описания и приходят к выводу, что каждый высказал собственную точку зрения, которая отлична от других.

Упражнение «Позиции»

Упражнение в забавной форме демонстрирует, насколько различны взгляды людей по любому вопросу.
Тренер выбирает группу добровольцев, которые встают перед классом в шеренгу, затем дает тему для дискуссии, например насилие на телевидении. Каждому оратору назначается определенная позиция: один полностью одобряет насилие на TV и думает, что его могло бы быть еще больше; другой полностью отрицает; третий еще не может составить своего мнения; четвертый хочет изменить тему разговора, все время отвлекаясь на что-то другое; пятый очень эмоционален, хочет обсудить все чувства, связанные с предметом разговора; шестой слишком «научен», хочет получить факты и статистические данные о предмете; седьмой слишком робок, не хочет говорить громко и быть замеченным. Возможны и другие позиции, в зависимости от числа участников. Желательно, чтобы описание ролей было вручено каждому участнику в письменной форме.
Когда все участники получили роли и хорошо поняли задание, тренер начинает игру. Его задача состоит в том, чтобы «дирижировать» группой. Когда он показывает на какого-то ученика, тот должен начать говорить. Сначала дирижер проходит вдоль всей шеренги, давая возможность каждому коротко изложить свою позицию. После этого он по своему желанию указывает на любого игрока, который должен продолжать беседу с того места, где закончил предыдущий.
Цель группы — поддерживать беседу, даже когда ораторы меняют точки зрения. Лидер может переключать беседу с одного участника на другого с целью создать комический эффект или заставить говорящего «подхватить» предложение.
Учащиеся в конце игры делают выводы о том, что они увидели.

Игра «Испорченный телефон»

После игры тренер сообщает ученикам, что только 50% того, что сказано, бывает понято или даже просто услышано другими людьми. Следовательно, в посредничестве и в общении вообще активное слушание является решающим.

Упражнение

Учащиеся рассаживаются парами. Один рассказывает какую-то историю. Другой ее слушает и пытается повторить наиболее важные моменты. Затем дети меняются ролями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: