Классификация № 2 (по Рыбаковой)

Конфликты деятельности, возникают между учителем и учеником и проявляются в отказе ученика выполнять учебное задание или плохом его выполнении. Это может происходить по разным причинам: утомление, трудность в усвоении материала, неудачное замечание учителя вместо конкретной помощи или в том случае, если преподаватель работает непродолжительное время в этом классе. В последнее время наблюдается увеличение таких конфликтов из-за того, что учитель часто предъявляет завышенные требования к усвоению предмета, а отметки использует как средство наказания тех, кто нарушает дисциплину. Эти ситуации часто становятся причиной ухода из школы способных, самостоятельных учеников, а у остальных снижается мотивация к учению вообще.

Конфликты поведения, поступков, возникающие по поводу нарушения учеником правил поведения в школе, чаще на уроках и вне школы

Конфликты отношений, возникающие в сфере эмоциональных личностных отношений учащихся и учителей, в сфере общения в процессе педагогической деятельности. Конфликты отношений часто возникают в результате неумелого разрешения педагогом проблемных ситуаций и имеют, как правило, длительный характер. Эти конфликты приобретают личностный смысл, порождают длительную неприязнь ученика к учителю, надолго нарушают их взаимодействие.

Классификация № 3 (по Гришиной)

1. Мотивационные (конфликты интересов – затрагивают цели, планы, устремления, интересы участников, оказывающиеся несовместимыми или противоречащими друг другу)

2. Когнитивные (конфликты ценностей – связаны с несовместимыми или противоречащими друг другу представлениями участников (мировоззренческими, нравственными и т.п.), имеющими для них особое значение)

3. Деятельностные (ролевые – возникают из-за нарушения норм и правил взаимодействия)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: