Задание №1
Вспомните примеры педагогических конфликтов из собственного (личного) опыта или примеров, наблюдаемых Вами за время обучения или работы в школе. Определите ситуации и приведите примеры, когда каждая из стратегий была бы оптимальна. Опишите эти конкретные случаи.
Стратегия поведения | Тип ситуации (случаи), когда выбирают данную стратегию. |
Соперничество | Проблема имеет важное значение для человека. Он обладает достаточной силой для решения дел в свою пользу; Субъект конфликта уверен, что его вариант решения проблемы беспроигрышен. Достижение целей в ущерб дружбе; Субъект конфликта занимает очень выгодную для себя позицию, которую может использовать для себя. |
Уход | Проблема, вызвавшая столкновение, не является существенной; Имеется возможность достичь своих целей иным путём, минуя конфликт; Столкновение происходит между близкими субъектами, избегающих осложнения в своих взаимоотношениях; Требуется выиграть время. |
Приспособление | Субъект конфликта не уверен в себе, чтобы отстаивать свои интересы; Важнее восстановить спокойствие, а не разрешить конфликт; Необходим тактический шаг на пути к достижению большой цели. |
Компромисс | Обе стороны имеют одинаковые аргументы и власть, проблема не слишком важна, нет времени выработать другие решения, лучше что-то получить, чем всё потерять. |
Сотрудничество | Проблема, вызвавшая разногласия, представляется важной для конфликтующих сторон, каждая из которых не намерена уклониться от её совместного решения; Стороны, разрешая конфликт, поступают как партнёры и доверяют друг другу, считаются с потребностями, опасениями и предпочтениями оппонентов. |
На основе собственного опыта конфликтов в реальных школьных жизненных ситуациях, что вы можете сказать о роли, которые сыграли эти конфликты в школе для Вас?
|
|
Задание №2