Вопросы к зачету

1. Предмет конфликтологии и его содержание.

2. Задачи конфликтологии.

3. Научные методы и принципы исследования конфликтологии.

4. Связь конфликтологии с другими науками.

5. Место конфликтологии в системе наук и ее практическая актуальность.

6. Квалификационная характеристика конфликтолога.

7. Понятие о зонах разногласия.

8. Симптоматика внутриличностных, межличностных, групповых и межгрупповых конфликтов. Критерии дифференциации конфликтов.

9. Конфликты на микро и макро уровнях, их взаимосвязь, механизмы и последствия персонификации макроконфликта.

10. Классификация конфликтов по зонам разногласия.

11. Научные точки зрения на природу конфликта.

12. Основные виды групп мотивации в конфликте.

13. Групповой конфликт как нарушение равновесия межличностных отношений и сплочение группы.

14. Связь групповой динамики с психологическими и социологическими аспектами макросоциума.

15. Понятие семейного конфликта.

16. Психологические предпосылки семейных конфликтов.

17. Зоны взаимодействия и жизнедеятельности семьи как источники конфликта.

18. Основные характеристики видов семейных конфликтов.

19. Сферы семейного конфликта.

20. Факторы возникновения супружеских конфликтов.

21. Основные причины супружеских конфликтов.

22. Виды дисгармоний супружеских отношений.

23. Симптомокомплексы супружеского конфликта.

24. Психологические механизмы «парадокса страсти», этапы развития, позиционные роли супругов.

25. Программа психологической помощи супружеской паре.

26. Семейный конфликт и развитие личности ребенка.

27. Факторы детско-родительских конфликтов, их симптоматика.

28. Типы семейных нарушений как факторы аномального кризиса ребенка. Психологический конфликт в группе детского сада.

29. Основные условия педагогического эффективного взаимодействия.

30. Принципы урегулирования педагогического конфликта.

31. Психологический климат группы как фактор успешного преодоления конфликта.

32. Современная программа обучения учителей и учащихся миролюбивому взаимодействию.

33. Феноменология служебного конфликта. Объективные и субъективные факторы служебного конфликта.

34. Современные методы конфликтологии.

35. Детерминация методов разрешения конфликта выбранной стратегией.

36. Техники преодоления барьеров общения.

37. Метод картографии конфликта.

38. Сферы использования метода, его сущность, техника использования.

39. Основные методы урегулирования служебных конфликтов, их сущность и метод применения.

40. Метод принципиальных переговоров (Р. Фишер, У. Юри).

41. Сущность метода и его основные принципы.

42. Дифференциация «позиционного торга» и «принципиальных переговоров».

43. Организационные методы разрешения конфликта.

44. Психологическая оценка их эффективности.

45. Посредничество как модель урегулирования конфликтного взаимодействия.

46. Сущность метода и техника его использования.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

1. Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии / С.М. Емельянов. – СПб: Питер, 2001. – 400 с.

2. Гришина, Н.В. Психология конфликтов. 2 –е изд. / Н.В.Гришина. – СПб: Питер, 2008. – 464 с.

3. Социальная конфликтология: учебное пособие / Под ред. А.В. Морозова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 336 с.

4. Конфликтология: Хрестоматия. Учеб.-метод. пособие / Сост. Н.И. Леонов. – М-Воронеж, 2002. – 448 с.

Дополнительная литература:

1. Бондура, Н.М. Конфликтология / Н.М. Бондура, В.А. Друзь. – Ростов-н/Д, 1997 – 354 с.

2. Гостев, А.А. На путях становления отечественной конфликтологии / А.А. Гостев и др. // Психологический журнал № 2 т. 17. – 1996.

3. Делис, Д. Парадокс страсти / Д. Делис. – М., 1995. – 123 с.

4. Журавлев, В.И. Основы педагогической конфликтологии / В.И. Журавлев. – М.: «Академия», 1996. – 388 с.

5. Зайцев, А. Социальный конфликт / А. Зайцев. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 464 с.

6. Здравомыслов, А.Г. Социология конфликта: Россия на путях преодоления кризиса: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.Г. Здравомыслов. – М.: Аспект Пресс, 1996. – 320 с.

7. Козлов, Н. Лучшие психологические игры и упражнения / Н. Козлов. – М.: ИСАН, 1997. – 136 с.

8. Корнелиус, Х. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты / Х. Корнелиус, Ш. Фэйр. – М.: Стрингер, 1992. – 192 с.

9. Левин, К. Разрешение социальных конфликтов / К. Левин. – СПб: «Речь», 2000. – 408 с.

10. Петровская, Л.А. Коммуникативная компетентность личности: социально-психологический тренинг / Л.А. Петровская. – М.: Мир, 1991. – 134 с.

11. Разрешение конфликтов. Практическое пособие Белорусской Ассоциации клубов Юнеско. Выпуски 1-4. – Мн., 1991-1999.

12. Роббер, М. Психология индивида и группы / М. Роббер, Ф. Тильман. – СПб.: Питер, 1998 – 254 с.

13. Розанова, Н. Психология управления / Н. Розанова. – М.: Стрингер, 1997. – 288 с.

14. Рояк, А.А. Психологический конфликт в группе детского сада / А.А. Рояк. – М.: «Педагогика», 1991. – 120 с.

15. Самоукина, Н.В. Игры в школе и дома / Н.В. Самоукина. – М.: Просвещение, 1995. – 144 с.

16. Скотт, Дж. Конфликты и пути их преодоления / Дж. Скотт. – Киев, 1991. – 128 с.

17. Соколов, С.В. Социальная конфликтология / С.В. Соколов. – М.: Юнити-Дана, 2001. – 327 с.

18. Социальные конфликты: Экспертиза, прогнозирование, технология решения. – М.: ИСАН, 2000. – 276 с.

19. Финькевич, Л.В. Конфликтология: учеб.-метод. пособие. – Мн.: БГПУ, 2001. – 31 с.

20. Фишер, Р. Путь к согласию, или переговоры без поражения / Р. Фишер, У. Юри. – М.: Наука, 1992. – 156 с.

21. Хили, Э. Как научить младших школьников улаживать конфликты / Э. Хили. – М. Мир, 1992. – 122 с.

22. Эйдемиллер, Э. Психология и психотерапия семьи / Э. Эйдемиллер, В. Юстицкий. – СПб.: Питер, 2002. – 656 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: