Содержание обязательной самостоятельной работы студентов по темам

Раздел, тема теоретического курса Наименование занятия Содержание самостоятельной работы студентов Кол-во часов
Тема 1. Введение в курс. Предмет конфликтологии и методы исследования. Семинарское занятие № 1. Тема занятия: Предмет конфликтологии и методы исследования Актуализация отдельных вопросов темы. Определить предмет конфликтологии как науки. Составить таблицы по методам конфликтологии.Определить связь конфликтологии с другими науками.  
Тема 2. История развития конфликтологии. Семинарское занятие № 2. Тема занятия: История развития конфликтологии Подготовка к семинарскому занятию. Составить таблицы эволюции научных воззрений. Анализировать античных взглядов на проблему конфликта. Выделить важнейшие особенности конфликтологических идей эпохи средневековья. Определить особенности взглядов мыслителей эпохи Возрождения на проблему конфликта. Сообщения по теме лекции. Написание и защита реферата по теме.  
Тема 3. Развитие отечественной конфликтологии. Семинарское занятие № 3. Тема занятия: Развитие отечественной конфликтологии. Подготовка к семинарскому занятию. Представить тезис-план ответа на проблемные вопросы: 1. Как решалась проблема конфликта в марксисской философии? Как обосновывалась идея возможности преодления острых конфликтов при социализме в советской философии? 2. В чем отличия конфликтов, возникающих по трем разным формулам? 3.Когда и где впервые были созданы конфликтологические центры? Когда и где появился первый центр по разрешению конфликтов в России? 4. Развитие конфликтологии в нашей стране также активно развивалось, как и зарубежем? Обоснуйте мнение. 5. Объясните отставание конфликтологии в Советском Союзе и причины ее быстрого развития в постсоветской России. Подготовиться к проведению игр, решению практических ситуаций. Написание и защита реферата по теме.  
Подготовка к 1-му текущему контрольному тестированию  
Тема 4. Типология и виды конфликтов. Семинарское занятие № 4 Тема занятия: Типология и виды конфликтов. Подготовка к семинарскому занятию. Актуализировать опыт различных теорий конфликтов; разрешение межличностных конфликтов с использованием разных теоретических подходов. Использовать игру «Конфликтные пары» (Н.Т.Оганесян, 1989). Выявить связь между принципами и методами исследования конфликтов. Подобрать примеры из художественной литературы различным типам конфликтов. Демонстрировать феноменологии различных видов конфликтов, сравнить восприятия и интерпретации демонстрируемых проблем всеми участниками группы при использовании упражнения «Проблема» (Н.Т.Оганесян, 1989)  
Тема 5. Функции и структура конфликтов. Семинарское занятие № 5. Тема занятия: Функции конфликтов (на примерегрупповых конфликтов). Семинарское занятие № 6. Тема занятия: Сущность конфликта и его причины. Подготовка к семинарскому занятию. Анализировать функции конфликтов. Представить функции конфликта в виде таблицы. Подготовка к семинарскому занятию. Анализировать конфликтные ситуации. Анализировать 2-3 конфликтов из собственного опыта, с использованием универсальной схемы структуры конфликта. Изобразить графически структуры конфликта. Подготовиться к проведению деловой игры «Жалоба».  
Тема 6. Динамика конфликта и стили взаимодействия в конфликте. Семинарское занятие № 7. Тема занятия: Динамика конфликта. Семинарское занятие № 8. Тема занятия: Теории и стили поведения личности в конфликте. Подготовка к семинарскому занятию. Дидактическая игра «Оценка глубины конфликта». Определение схемы протекания конфликта. Конспектирование: Е.Мелибруда «Поведение в ситуации конфликта» (Конфликтология:Хрестоматия/Н.И. Леонов-М.,2003, 181-189 с.) Соотнесите причины конфликта, конфликтной ситуации и конфликта. Рассмотреть и представить в виде игры различных стилей взаимодействия в конфликте. Конспектирование: Скотт Дж.Г. «Выбор стиля поведения, соответствующего конфликтной ситуации» (Конфликтология:Хрестоматия/Н.И. Леонов-М.,2003, 189-207 с.) Домашнее задание: Подготовить развивающие игры и ситуации на тему: «Стили поведения в конфликте», «Технологии рационального поведения в конфликте».  
Тема 7. Социальные конфликты.. Семинарское занятие № 9 Тема занятия: Социальные конфликты. Семинарское занятие № 10 Тема занятия: Внутриличностные конфликты. Подготовка к семинарскому занятию. Определить уровни конфликтности. а) наблюдение за конфликтным поведением (анализ видео сюжетов) б) методика Б.А. Бабаяна по определению уровня конфликтности; в) конфликтометрический анализ группы. Создать ситуации межгруппового соперничества и анализ межгруппового взаимодействия. Доклады и сообщения участников по проблемам конфликтов больших социальных групп, по проблемам терроризма. Конспектирование: А.Г. Здравомыслов «Четыре точки зрения на причины социального конфликта» (Конфликтология:Хрестоматия/Н.И. Леонов-М.,2003, 105-111 с.) Домашнее задание: -Подготовить развивающие игры и ситуации на тему: «Технологии предупреждения социальных конфликтов». -Подготовиться к проведению предложенных ниже игр. -Заполнить таблицу: «Классификация внутриличностных конфликтов по К. Левину» - Подготовиться к прведению игры-тренинга «Внутриличностные конфликты». Написание и защита реферата по теме.  
Подготовка к 2-му текущему контрольному тестированию  
Тема 8. Основы предупреждения конфликтов. Семинарское занятие № 11 Тема занятия: Основы предупреждения конфликтов Семинарское занятие № 12 Тема занятия: Основы предупреждения конфликтов. Стрессоустойчивость как способ предупреждения конфликтов. Подготовка к семинарскому занятию. Решить конфликтные ситуации. Подобрать сообщения по теме лекции с использованием самостоятельно подобранной литературы. Конспектирование: А.Г. Здравомыслов «Четыре точки зрения на причины социального конфликта» (Конфликтология:Хрестоматия/Н.И. Леонов-М.,2003, 105-111 с.) Домашнее задание: -Подготовить развивающие игры и ситуации на тему: «Технологии предупреждения конфликтов». У.Мастенбрук «Подход к конфликту» (Конфликтология:Хрестоматия/Н.И. Леонов-М.,2003, 181-189 с.). -Подготовиться к проведению предложенных выше игр. Написание и защита реферата по теме.  
Тема 9. Управление конфликтом Семинарское занятие № 13 Тема занятия: Управление конфликтом. Подготовка к семинарскому занятию. Смоделировать ситуации переговоров сторон с противоположными интересами, выделение стадий переговоров и анализ особенностей стадии выработки решения. Использовать переговорные игры «Остров акулы», «Эдельвейс», «Иксы и игреки» (У.Мастенбрук,1996); игровые групповые дискуссии «Кролики и куры», «Железная дорога», «Воздушный шар» (Н.Т.Оганесян, 2002).  
Тема 10. Профилактика конфликтности. Семинарское занятие № 14 Тема занятия: Профилактика конфликтности. Технологии эффективного общения и рационального поведения в конфликте Подготовка к семинарскому занятию. Конспектирование: Н.В.Гришина «Обучение психологическому посредничеству в разрешении конфликтов» (Конфликтология:Хрестоматия/Н.И. Леонов-М.,2003, 207-221 с.) Домашнее задание: -Подготовить развивающие игры и ситуации на тему: «Профилактика конфликта». - Использовать ролевую игру «самопрезентация», взаимооценка умений устанавливать доверительные отношения, анализ факторов, способствующих и препятствующих установлению доверия (по В.В.Козлову, 2004)  
Тема 11. Методы разрешения конфликтов Семинарское занятие № 15 Тема занятия: Методы разрешения конфликтовПсихология переговорного процесса по разрешению конфликтов. Подготовка к семинарскому занятию. Работа с манипуляцией: ролевые игры в группах с использованием материала «Некорректные тактики в споре и борьба с ними» (Н.Т.Оганесян, 2002). Развить кооперативные установки: упражнение «Найти общее» (Т.Зинкевич – Евстигнеева, 2002); ролевые игры с использованием «да – техник». Составить посреднические договора и посреднические соглашения. Конспектирование: С.И. Ерина «Ролевые конфликты в управленческих процессах» (Конфликтология:Хрестоматия/Н.И. Леонов-М.,2003, 166-172 с.). Подготовить задание. 1. Самооценка подготовленности к ведению переговоров. 2. Тест «Умеете ли вы вести деловые переговоры?» 3. Тест «Как вести деловые переговоры» 4. Тест «Моя тактика ведения переговоров» См.: Емельянова С.М. «Практикум по конфликтологии». – 2-е изд., доп. и перераб. –СПб.: Питер, 2005. –С. 162-178. 5. Тренинговые упражнения (разработано на основе рекомендаций Х. Корнелиус и Ш. Фэйр). 6. Упражнение 1. «Конструктивное поведение в переговорах» 7. Упражнение 2. «Возражения и ответы на них». (См. источник: Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. –СПб.: Об-во «Знание», 1999. – С. 319- 323). 8. Упражнение 3. «Конфликтная ситуации в педагогической деятельности». (См. источник: Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. –СПб.: Об-во «Знание», 1999. – С. 323- 324).  
Подготовка к 3-му текущему контрольному тестированию  
Итого обязательная СРС  
Подготовка к зачету  
Всего:  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: