Задания к контрольной работе по дисциплине и методические указания к их выполнению

Выбор темы контрольной работы определяется, как правило, личными интересами студента и доступной ему литературой. После выбора той или иной темы необходимо, прежде всего, обратиться к списку основной литературы и найти в ней соответствующий материал. Если материал по избранной теме контрольной работы отсутствует в основной литературе, то он может быть найден в энциклопедиях, словарях, монографиях и других публикациях, представленных в списке дополнительной литературы. Разумеется, данный список далеко не полный, поэтому при написании работы следует использовать также другие источники информации, включая Интернет (информация, полученная через Интернет, требует соответствующей переработки; копии файлов рефератов по культурологии не засчитываются). Контрольная работа компонуется в следующем порядке:

• титульный лист

• план

• введение;

• заключение;

• литература

Во введении (2-3 страницы) обосновываются актуальность темы, мотивы ее выбора, формулируется цель работы, излагаются поставленные задачи.

В основной части (15-20 страниц) последовательно раскрывается содержание темы согласно поставленным задачам, дается оценка тех или иных идей или концепций, раскрывается их связь с современностью. В заключении (2-3 страницы) делаются выводы.

Требования к контрольной работе:

1. Соответствие содержания теме, смысловая связь введения, основной части и заключения.

2. Полнота раскрытия темы согласно задачам, поставленным во введении.

3. Обоснованность выбора темы во введении, Вашей позиции в основной части и выводов в заключении.

4. Логичность плана, последовательность и ясность изложения.

5. Аккуратность во внешнем оформлении, разборчивый почерк.

6. Контрольная работа оформляется на листах формата А4. Копии файлов текстов, взятые из Интернета, не засчитываются.

Допуском к зачету является зачет по контрольной работе. Во время сдачи зачета студент имеет право пользоваться только рабочей программой по культурологии.

Варианты контрольных работ

1. «Высокая» и «низкая» культура, диалектика их отношений.

2. «Россия есть живой организм» (И.А. Ильин).

3. «Слово о законе и благодати» (Илларион).

4. «Фантастический реализм» Н.В. Гоголя.

5. XX в. в истории человеческой культуры.

6. Античный Логос.

7. Аполлоническое и дионисийское начала в древнегреческой культуре.

8. Великие открытия эпохи Возрождения.

9. Вестничество М.Ю. Лермонтова.

10. Выдающиеся гуманисты эпохи Возрождения.

11. Героический былинный эпос русского народа.

12. Глубокие корни (историческая прародина русского народа).

13. Д.Л. Андреев о трансфизическом методе познания и метаистории культуры.

14. Деятельность как субстанция культуры. Культура – становление и саморазвитие человека как субъекта деятельности.

15. Древнерусское зодчество.

16. Идея государственности в творчестве Г.Р. Державина.

17. Идея единства русской земли и ее отражение в искусстве XII–начала XIII в.

18. Импрессионизм и постимпрессионизм как новые явления в европейском искусстве.

19. Индоарийская (ведийская) культура.

20. Индуизм как культурная традиция.

21. Интегральные ценности средневековой культуры.

22. Искусство Ренессанса и современность.

23. Искусство Франции (барокко и классицизм в живописи).

24. Истинная и виртуальная реальность.

25. Истоки русского театра.

26. Каменное зодчество XVII в.

27. Классицизм и романтизм в изобразительном искусстве Европы XIX в.

28. Контрасты культуры Средневековья.

29. Концепция «культурно-исторических типов» В.Я. Данилевского.

30. Концепция культуры Э. Фромма.

31. Космическое время природы и историческое время культуры.

32. Космогонические образы в русской культуре.

33. Культура «массового общества» и личность.

34. Культура античного мира (на выбор: эгейская культура, культура Древней Греции, эллинистическая культура, культура Древнего Рима).

35. Культура и время (прошлое, настоящее и будущее как проблема культуры).

36. Культура и культурность.

37. Культура и наука.

38. Культура и цивилизация.

39. Культура как игра. Концепция «человека играющего» Й. Хейзинги.

40. Культура Мохенджо-Даро и Хараппы.

41. Культура: иерархия ценностей (вечные всечеловеческие и исторические преходящие ценности).

42. Культурная антропология К. Леви-Стросса. Анализ мифа.

43. Культурная традиция зороастризма.

44. Культурологическая концепция евразийства.

45. Магия как явление первобытной культуры.

46. Мировое значение русской литературы второй половины века: творчество И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, Ф.М.Достоевского

47. Миф как феномен культуры.

48. Мифы Древней Греции.

49. Мифы русского народа.

50. Музыкальная культура XVII–XVIII вв. (А. Вивальди, Г.-Ф. Гендель).

51. Новые явления культуры XX в.

52. Особенности психического строя русской души.

53. Первобытная мифология.

54. Петровские реформы и их влияние на культуру России.

55. Понятия текста, языка, символа.

56. Постмодернизм как выражение эклектичности культуры XX в. и ее самозамкнутости.

57. Поэзия Байрона.

58. Пророческое призвание А.С. Пушкина.

59. Психоаналитическая трактовка культуры (на выбор: З. Фрейд, К. Юнг).

60. Романтизм в европейском искусстве XIX в.

61. Русская народная культура XVI–XVII вв.

62. Русский космизм.

63. Символистская концепция культуры А. Белого и В. Иванова.

64. Символическое и буквальное прочтение историко-культурных мифов. Интерпретация и герменевтический круг понимания.

65. Символы и загадки древнеегипетской культуры.

66. Система ценностей первобытности: самость, коллективность, кровь.

67. Создание русского национального театра.

68. Творческий мир Рембрандта.

69. Творчество Андрея Рублева.

70. Творчество Рубенса.

71. Творчество М.В. Ломоносова.

72. Технотронное общество и судьбы культуры.

73. Тотем и Табу.

74. Традиционные и техногенные цивилизации.

75. Утопии и антиутопии XX в.

76. Формирование художественной культуры.

77. Функции культуры.

78. Х. Ортега-и-Гассет о массовом обществе и массовой культуре.

79. Христианство о смысле жизни человека, его смерти и бессмертии.

80. Художественный мир «Фауста» Гете.

81. Шумерийский мифологический и героический эпос.

82. Экзистенциалистское видение культуры(на выбор: А.Камю,Ж.-П.Сартр).

Приложение 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: