Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Социально-психологическая конфликтология: траектории развития и коррекции конкретного взаимодействия» направлен на формирование следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и основной образовательной программы высшего профессионального образования (ООП ВПО) по специальности 030300.68 – «Психология», профиль подготовки «Социальная психология»:

а) профессиональных (ПК):

ПК-8 - способность и готовность к анализу базовых механизмов субъективных процессов, состояний и индивидуальных различий с учетом системного взаимодействия био-психо-социальных составляющих функционирования.

Компетенция ПК-8 реализуется полностью.

ПК-18 - способность и готовность к созданию эффективных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности.

Компетенция ПК-18 реализуется полностью.

ПК-21 - способность и готовность к разработке новых средств воздействия на межличностные и межгрупповые отношения и на отношения субъекта с реальным миром. Компетенция ПК-21 реализуется полностью.

ПК-24 - способность и готовность к выбору и применению психологических технологий, позволяющих осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики. Компетенция ПК-24 реализуется полностью.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Иметь представление:

  • о современных научно обоснованных средствах профессиональной деятельности по выявлению, коррекции и разрешению конфликтов в сфере социально значимой деятельности и взаимодействия людей;
  • о методах и технологиях профилактики конфликтов разного типа;
  • о социально-психологических средствах управления конфликтами разного типа;

Знать:

  • методологические основы и социально-психологические закономерности траектории развития конфликтных отношений;
  • виды, структуру, функции, особенности динамики конфликтов;
  • социально-психологические механизмы профилактики, предотвращения, урегулирования и разрешения конфликтов;
  • механизмы возникновения объективных и субъективных факторов конфликтного взаимодействия;
  • основные подходы к диагностике, профилактике, урегулированию и разрешению конфликтов;
  • особенности возникновения социально-психологических факторов конфликтов разного типа на различных этапах онтогенеза;
  • основы оказания консультационной помощи по коррекции конфликтного взаимодействия разного типа;

Уметь:

  • профессионально применять средства профилактики, предупреждения и коррекции конфликтного взаимодействия различного тип;
  • диагностировать и анализировать отдельные проявления конфликтных отношений в различных сферах человеческого взаимодействия;

Владеть:

  • средствами диагностики и анализа отдельных проявлений конфликтных отношений в различных сферах человеческого взаимодействия;
  • навыками применения известных и разработки оригинальных профессиональных средств коррекции конфликтного взаимодействия разного типа;
  • профессиональными средствами профилактики, предупреждения и коррекции конфликтного взаимодействия;

Приобрести опыт деятельности:

  • применения основных методов объективной диагностики конфликтов на разных этапах их развития;
  • оценивания эффективности собственной деятельности по диагностике, профилактике и коррекции конфликтного взаимодействия, а также совершенствования собственного мастерства и профессионально важных личностных качеств;
  • использования в своей профессиональной деятельности эффективных технологий анализа научной литературы и разработки средств диагностики, профилактики и коррекции конфликтного взаимодействия.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: