Теоретические вопросы к занятию

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Имени А.А.Богомольца

«Утверждено»

На методическом совещании

Кафедры педиатрии № 2

Заведующий кафедрой

Профессор А.П. Волосовец ____________

«____» ___________________ 2009 г.

Протокол № _______

«____» ___________________ 2010 г.

Протокол № _______

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для самостоятельной работы студентов при подготовке

К практическому (семинарскому занятию)

Учебная дисциплина Педиатрия
Модуль № 3 Болезни системы крови и эндокринной системы у детей
Тематический модуль № 10 Болезни системы крови у детей
Тема занятия Геморрагические заболевания у детей
Курс  
Факультет 2 медицинский

Киев-2009


Тема занятия: Геморрагические заболевания у детей

Гемофилия: определение, классификация, этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, прогноз. Болезнь Виллибранда: определение, классификация, этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, прогноз. Идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура: определение, классификация, этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение. Геморрагический васкулит: определение, классификация, этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение.

Конкретные цели

· проанализировать причины и факторы риска возникновения геморрагических заболеваний у детей;

· высветить основные звенья патогенеза геморрагических заболеваний у детей;

· классифицировать геморрагические заболевания по этиологии, варианту течения, клинико-морфологической характеристике;

· трактовать обнаруженные симптомы и синдромы, результаты лабораторно -инструментальных исследований;

· составить план лечения и реабилитационных мероприятий детям, больным геморрагическими заболеваниями.

Базовые знания

Названия предыдущих дисциплин Полученные навыки
1. Нормальная анатомия Знание анатомических особенностей органов кроветворения
2. Нормальная физиология Знание физиологических особенностей органов кроветворения и системы гемостаза.
3. Биология и генетика Значение генетических факторов для развития заболевания у ребенка
4. Основы ухода за детьми Уход за ребенком, который болеет геморрагическими болезнями
5. Гистология Знание гистологического строения слоев кожи, сосудов
6. Пропедевтика терапии и педиатрии Знание соответствующей методики обследования.

Задания для самостоятельной подготовки к занятию.

Теоретические вопросы к занятию

1. Основные клинические признаки болезней.

2. Этиопатогенез идиопатической тромбоцитопенической пурпуры.

3. Клинико-лабораторные критерии тромбоцитопенической пурпуры у детей.

4. Особенности лечения ИТП.

5. Методы остановки кровотечения при ИТП.

6. Этиопатогенез геморрагического васкулита.

7. Клинические особенности геморрагического васкулита в зависимости от клинической

формы.

8. Лабораторные критерии геморрагического васкулита.

9. Особенности терапии геморрагического васкулита в зависимости от ведущего

синдрома.

10. Диагностические критерии гемофилии (А, В, С).

11. Современные методы лечения разных форм гемофилии.

12. Принципы диспансерного обслуживания детей с геморрагическими диатезами.

13. Прогноз геморрагических болезней у детей.

3.2. Практические задания, которые выполняются на занятии:

1. Участие в демонстрации больного преподавателем.

2. Самостоятельная курация больного.

3. Составление плана обследования.

4. Дифференциальная диагностика, оценка результатов лабораторно-

инструментальных исследований.

5. Составление плана лечения.

6. Оформление результатов практической работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: