Актуальные проблемы воспитания и организации воспитательной работы в современных условиях.
Возрождение традиций национального воспитания. Своеобразие национального воспитания. Этнические воспитательные системы.
Воспитание культуры межнационального общения. Структурные компоненты культуры межнационального общения. Методика воспитания культуры межнационального общения. Толерантность как принцип и условие воспитания культуры межнационального общения.
Воспитание патриотизма и гражданственности.
Современное конфессиональное воспитание.
Особенности семейного воспитания в современных условиях.
Гендерное воспитание. Гендер и пол. Гендерные роли и функции. Эволюция гендерных ролей и функций.
Педагогические особенности формирования системы ценностей современного человека.
Педагогические условия формирования качеств современного человека, таких как позитивная образовательная самостоятельность, социальная и профессиональная компетентность, личная ответственность, коммуникативность, ассертивность и др. Развитие способности и навыка к индивидуальному выбору и планированию жизненного пути.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО предусмотрено использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: проектных методик, разборов конкретных педагогических ситуаций (кейс-технологии), учебных дискуссий и т.д.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 30 % аудиторных занятий.
Наряду с активными и интерактивными технологиями достаточное внимание должно уделяться лекционным занятиям, составлению конспектов первоисточников, реферированию эссе и др. творческим работам.
Эти технологии в сочетании с самостоятельной работой студентов решают задачи формирования и развития профессиональных умений и навыков обучающихся, как основы профессиональной компетентности в сфере образования.