Состояние и перспективы развития паромного судоходства

© Михайлова Ю.В., Булат М.В., 2014

Паромы являются частью системы общественного транспорта во многих прибрежных городах и на островах, так как стоимость прямого транзита при использовании паромов гораздо ниже чем стоимость строительства мостов и туннелей. На сегодняшний день паромы широко используются с целью перевозки пассажиров через каналы и проливы. Самым загруженным морским путем в мире является Ла-Манш, он соединяет Великобританию и континентальную Европу, направляясь во французские порты, такие как Кале, Булонь, Дюнкерк, Дьепп, Кан и Гавр. Паромы из Великобритании также ходят в Бельгию, Данию, Нидерланды, Испанию и Ирландию. Так же стоит отметить еще один особо загруженный участок, где паромы используют как круизные транспортные средства. Этот путь находится в Балтийском море и соединяет Финляндию с Аландскими островами и Швецией, Эстонию и Россию. В большинстве случаев эти паромы используют как круизные суда, но почти каждый из них перевозит сотни автомобилей на специальных автомобильных палубах. В Европейском регионе на сегодняшний день функционирует более 100 паромных линий, с судами различных классов, год постройки которых колеблется от 1976 до 2013 г.

Второй по загруженности регион, где паромные переправы широко развиты, - это Северная Америка. Благодаря большой численности пресноводных озер и крупной береговой линии в Канаде многие провинции и регионы используют для перемещения паромы. Перемещения с острова Ванкувер и Британской Колубии на западное побережье страны является одним из самых распространенных направлений. Также можно выделить другие направления, такие как остров Гульфа и острова Королевы Шарлотты. Многочисленные паромные операторы, как государственных, так и частных форм собственности работают на восточном побережье Канады. Что касается США, то самым активным по использованию паромов является штат Вашингтон. В 2013 году было перевезено 10 млн. транспортных средств и 22 млн. пассажиров. The Staten Island Ferry в Нью-Йорке является одной из самых оживленных линий по перевозке пассажиров. В Нью-Йорке также имеется сеть небольших паромных такси осуществляющих перевозку пассажиров по реке Гудзон из Нью-Джерси и Северного Манхеттена вплоть до центра города. В районе Нового Орлеана также активно эксплуатируются паромы при перевозке пассажиров и транспортных средств. Перемещение транспортных средств осуществляется между островами Кейп-Код и Мартас-Винярд. В силу того, что в этих местах нет ни мостов ни тоннелей, паромы являются единственным способом перевозки личных автомобилей, передвижных составов и иных грузов с материка на острова. На сегодняшний день в Северной Америке функционирует около 30 паромных линий которые осуществляют перевозку пассажиров и перемещение грузов начиная от Канады, включая многочисленные озера и заканчивая южным побережьем США. В Азии паромные перевозки не так сильно развиты как в Америке и Европе. В Гон-Конге паромы используются для перевозки пассажиров вдоль бухты Виктория и для перевозки между различными островами такими как, Ченг Чау, Лантау и Ламма. В штате Керала (Индия) все перевозки регулируются Государственным Департаментом Министерства Транспорта Индии, именно этот департамент обеспечивает функционирование прибрежных сооружений внутри страны. В этих регионах паромы являются основным видом транспорта для перевозки грузов и пассажиров, а так же линии предлагают специальные круизы по заливам Керала. В Малайзии уже очень давно функционирует старейшая паромная линия The Penang Ferry Service, которая соединяет паромные терминалы Султан Абдул Халим в Баттерворте на полуостровной Малайзии. Кроме того за последние несколько лет этот регион стал приобретать популярность среди туристов. В Азиатском регионе не очень развиты паромные перевозки, в 2013 г. там функционировало всего 7 паромных линий. Что касается стран Океании, то здесь, в отличие от Азии, где большинство паромов возрастом до 1990 г., отдают предпочтение быстроходным паромам (катамаранам) особенно в регионах с повышенным притоком туристов, таких как Сидней. Новая Зеландия как и Австралия располагает регионами с большим притоком туристов и в силу того, что в этой местности находится большое количество островов, паромы являются основным видом транспорта, соединяющим острова с материком. В этом регионе функционирует 7 паромных линий, 50 % деятельности которых является паромный туризм, а не пассажирские перевозки. Несмотря на то, что 20 лет назад был открыт подводный тоннель между Великобританией и Францией, что могло существенно повлиять на рынок паромных перевозок в этом регионе, количество паромных операторов функционирующих между Континентальной Европой и Британией с каждым годом продолжает увеличиваться. Это связано с широким выбором экономически выгодных предложений по перевозке пассажиров и их личного транспорта. Что касается круизных перевозок, многие компании планируют увеличить количество пассажирских мест с целью привлечения большего количества туристов. Компания Brittany Ferries предлагает туры вдоль побережья Франции по цене 79 фунтов за автомобиль и 2 пассажира и 169 фунтов вдоль побережья Испании за автомобиль и 2 пассажира. С технической точки зрения в ближайшем будущем в паромном судоходстве должны произойти серьезные изменения. Во-первых, большинство паромных операторов будут переводить свой флот на новую систему безопасности. Первой компанией которая планирует такую систему, будет Holland America Line, которая осуществляет перевозку пассажиров по всему миру. Что касается второго крупного изменения, в 2013 г. шведско-швейцарская компания, специализирующаяся в области электротехники, энергетического машиностроения и информационных технологий Asea Brown Bowery Ltd выиграла тендер на снабжение судовыми энергетическими установками паромные компании. Система контроля расхода топлива, разработанная Asea Brown Bowery, позволяет уменьшить расход топлива более чем на 2%, сегодня уже 170 судов были выбраны для установки этого оборудования. В силу того, что паромы продолжают оставаться актуальным транспортом в проливах и речных каналах, с каждым годом вводится все больше инноваций. Это прежде всего улучшение ходовых качеств, за счет введения новых конструкций паромов, систем контроля расхода топлива и новых экономных установок. Увеличение количества и повышение качества услуг по перевозке; составление новых маршрутов для охвата большей территории, а так же введение новых экономически выгодных предложений по перевозке для привлечения более широкого спектра туристов.

Литература

4. Интернет ресурс http://www.reachinformation.com/

1. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: Перевозки. - СПб.: 2001. – 400с.

2. Михайлова Ю.В. Пассажирские перевозки: Учебное пособие/Ю.В. Михайлова. – Одесса: ОНМУ, 2013. - 325 с.

3. Интернет ресурс http://www.aferry.co.uk/ferry-companies.htm

5. Интернет ресурс http://goldengateferry.org/

6. Интернет ресурс http://www.dfdsseaways.co.uk/



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: