Цель освоения учебной дисциплины является изучение истории, закономерностей и логики развития врачевания, медицины и медицинской деятельности народов мира на протяжении всей истории человечества.
Задачи:
— обучить студентов объективно анализировать исторические явления, достижения и перспективы развития медицины и здравоохранения;
— показать общие закономерности всемирно–исторического процесса становления и развития врачевания и медицины в различных странах мира с древнейших времен до нашего времени;
— раскрыть достижения выдающихся цивилизаций и каждой эпохи в области медицины в контексте поступательного развития человечества;
— показать взаимодействие национальных и интернациональных факторов в формировании медицинской науки и практики в различных регионах земного шара;
— ознакомить студентов с жизнью выдающихся ученых и врачей мира, определивших судьбы медицинской науки и врачебной деятельности;
— прививать этические принципы врачебной деятельности; показать особенности развития врачебной этики в различных цивилизациях и странах мира, философские основы и исторические условия их формирования;
|
|
— воспитывать в студентах высокие моральные качества: любовь к своей профессии, верность долгу, чувства гуманизма и патриотизма;
— расширить общий научный и культурный кругозор учащихся.
Место учебной дисциплины в структуре ООП вуза
1.2.1. Учебная дисциплина « История медицины» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060101 «Лечебное дело»; является обязательной для изучения.
Для изучения данной учебной дисциплины необходимы
следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: История Отечества, психология и педагогика.
Наряду с такими дисциплинами как «Социология» и «Философия», изучаемыми одновременно, она формирует общекультурные компетенции.