1.3.1. В основе преподавания дисциплины лежат следующие виды профессиональной деятельности: [1]
1. профилактическая
2. научно-исследовательская
3. организационно-управленческая
1.3.2. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций: [2]
Номер /индекс компетенции/[3] | Содержание компетенции | |
ОК-1 | способность и готовностьанализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности | |
ОК-2 | способность и готовность к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию; | |
ОК-3 | способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию | |
ОК-5 | способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссий, полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности; | |
ОК-6 | способностью и готовностью овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке; | |
ОК-7 | способность и готовность использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции | |
ОК-8 | способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну; | |
ПК-1 | способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками | |
ПК-3 | способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности; | |
ПК-31 | Способность и готовность изучать научно-медицинскую литературу, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования |
1.3.3. В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
|
|
|
|
Знать:
§ - основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса; важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества и в современном мире; влияние России на развитие медицины;
§ - влияние среды обитания на здоровье человека, историю изыскания эффективных средств лечения и профилактики, становления и развития медицинской науки;
§ - представление о здоровом образе жизни, взаимоотношения «врач-пациент»; выдающихся деятелей медицины и фармации, выдающиеся медицинские открытия, влияние гуманистических идей на медицину;
§ - представление о медицинских системах и медицинских школах;
§ обязанности, права, место врача в обществе.
§ Уметь
§ - грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;
§ - оценивать и определять свои потребности, необходимые для продолжения обучения;
§ - выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива
§ Владеть
§ -навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.