Группа А

Этап 2. Подъём по склону. Транспортировка «пострадавшего» на подъёме на участнике ПС3 – ПС4

Задача: поднять «пострадавшего» по склону на целевую сторону этапа

Параметры: L = м.

Оборудование этапа: судейские станционные петли на опоре ЦС – 2шт., ИС - судейская станционная петля. по одной судейской петле на промежуточных пунктах страховки. Две нитки ППС (п ромежуточные п ункты с траховки).

ИС – БЗ – ПС3 – ППС1-2шт. – ППС2-2шт. – ППС3-2шт, ЦС – БЗ – ПС4

Действия участников без пострадавшего: согласно п. 5.4, п. 5.6, п. 5.10 «Регламента…»

Подъем первого участника с командной страховкой п. 5.4 «Регламента…»

Участник движется по склону с нижней страховкой свободным лазаньем, простегивая страховочную веревку в карабины, закреплённые на ППС. Организация страховки участника должна осуществляться через точку опоры (ТО) (карабин, ФСУ), при этом угол страховки (угол между ветвями страховочной веревки) должен быть не более 90° по линии возможного срыва участника.

Конец страховочной веревки подключается участнику в точку крепления к ИСС (п. 2.4.2).

Свободный конец страховочной веревки закреплен на ТО или на точке крепления к ИСС страхующего участника. При организации страховки из БЗ этапа самостраховка страхующему участнику необязательна.

Страховочная веревка должна удерживаться в руках не менее чем одним человеком, при этом руки страхующего не должны касаться карабина (ФСУ).

Организовать перила по п. 5.6 «Регламента…»

Подъем по склону самостраховкой по перилам п. 5.10 «Регламента…»

Участник движется по склону с самостраховкой на перильной верёвке. Для организации самостраховки на подъеме допускается использовать схватывающий узел, а также устройства, отвечающие требованиям п. 2.3.4 «Регламента…»: зажимы «жумар», «капля» и т.д., при этом используется короткий ус самостраховки.

При движении на схватывающем узле, или зажиме «капля» участник должен перемещать схватывающий узел или зажим таким образом, чтобы исключить его захват (зажатие в кулаке). Провис перил не должен быть ниже уровня ступней участника. На перилах может находиться не более одного участника.

Действия и технические приёмы участников с пострадавшим:

в соответствии с п. 3.4 (по п.3.4.4 допускается одинарная транспортная верёвка), п. 3.8 «Руководства …Теплоухова»

3.4 Транспортировка пострадав­шего на сопровождающем на этапе "ПОДЪЕМ" по склону

3.4.1 Для переноса пострадавшего на сопровождающем (несущем) ис­пользуется абалаковский пояс, бухта ве­ревки, специально сшитая петля (допу­щенная комиссией по снаряжению) и т.п. Положение пострадавшего на несу­щем сидя за спиной (пострадавший си­дит в петле, петля одета на плечи не­сущему). Приспособление для переноса должно иметь конструкцию, позволяю­щую легко ее одеть и снять при необхо­димости.

3.4.2 Использование для переноса страховочной системы пострадавшего не допускается.

3.4.3 Пострадавший и сопровож­дающий должны иметь между собой блокировку от грудных перекрестий страховочных поясов (длинная само­страховка).

3.4.4 При организации подъема (спуска) по склону используется двой­ная транспортировочная веревка, имеющая внизу общий узел. Концы, вы­ходящие из узла, имеют разную длину (примерно 0,1-0,8 м); короткий под­ключается к беседке пострадавшего, длинный - к беседке несущего.

3.4.5 Для обеспечения регулировки положения пострадавшего на сопровож­дающем (выше - ниже) допускается использование петли из репшнура, завя­занной схватывающим узлом на конце транспортной веревки, идущей к несу­щему и включенную второй стороной в беседочный карабин несущего совме­стно с основной веревкой.

3.4.6 Допускается в качестве уст­ройства крепления к транспортным ве­ревкам использовать заранее заготов­ленную конструкцию из основной ве­ревки (двойник). Верхняя петля двой­ника должна быть из двойной верев­ки.

3.4.7 Движение по этапу осуществ­ляется только при наличии верхней ко­мандной страховки.

3.4.8 Верхняя командная страховка подключается в грудное перекрестье страховочного пояса сопровождающего.

3.8 Организация системы подъе­ма пострадавшего с сопровождающим

3.8.5 В качестве фиксирующих эле­ментов и элементов подключения к транспортной веревке могут использо­ваться зажимы.

3.8.6 Обязательным условием явля­ется наличие схватывающего узла (узел Бахмана см. п.3.7.2 «Руководства… Теплоухова) на транспортной веревке, предотвращающего движение веревки обратно вниз. При использова­нии зажимов на транспортной веревке фиксирующий узел должен быть завязан ниже места установки зажима.

3.8.7 Страховка осуществляется одинарной веревкой через опорный ка­рабин не менее чем одним человеком.

3.8.8 Свободные концы транспорт­ной и страхующей веревок 'закреплены на опоре, либо па участ­нике, стоящем на самостраховке.

 
 


Рисунки к п. 3.4.6 Двойник

Двойник - заранее заготов­ленная конструкция из основной ве­ревки для подключения к

транспортной верёвки.

Что бы изготовить двойник нужно не менее 4 метров основной веревки (по метражу подходит верёвка которая используется для блокировки страховочной системы), назовём её – заготовка.

Этапы вязки двойника:

1 Вяжем узел двойной проводник («заячьи уши») так что бы образовавшиеся концы были разной длинны

2 На концах заготовки вяжем узел проводник восьмёрка

Концы, вы­ходящие из узла, имеют

разную длину (примерно 0,1-0,8 м);

короткий под­ключается к беседке

Транспортная верёвка пострадавшего, длинный - к беседке

несущего.

Двойник готов!

Организация системы подъе­ма пострадавшего с сопровождающим

Судейская станционная петля

 
 


страховочная верёвка

транспортная

верёвка

узел

Бахмана

двойник

 
 


к сопровождающему к пострадавшему

Варианты изготовления приспособления для переноски пострадавшего на спине.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: