Организация системы спуска пострадавшего с сопровождающим

Группа А

Этап 3. Спуск по склону. Транспортировка «пострадавшего» на спуске на участнике ПС5 – ПС6

Задача: спустится с «пострадавшим» на целевую сторону этапа.

Параметры: L = м.

Оборудование этапа: судейская станционная петля на опоре ИС

ИС – БЗ – ПС5, ЦС – БЗ – ПС6

Действия и технические приёмы участников с пострадавшим: в соответствии с п. 3.4, 3.7 (по п. 3.7.1 допускается одинарная транспортная верёвка, по п. 3.7.2 допускается 2 ветви), «Руководства …Теплоухова»

3.4 Транспортировка пострадав­шего на сопровождающем на этапе "СПУСК" по склону

3.4.1 Для переноса пострадавшего на сопровождающем (несущем) ис­пользуется абалаковский пояс, бухта ве­ревки, специально сшитая петля (допу­щенная комиссией по снаряжению) и т.п. Положение пострадавшего на несу­щем сидя за спиной (пострадавший си­дит в петле, петля одета на плечи не­сущему). Приспособление для переноса должно иметь конструкцию, позволяю­щую легко ее одеть и снять при необхо­димости.

3.4.2 Использование для переноса страховочной системы пострадавшего не допускается.

3.4.3 Пострадавший и сопровож­дающий должны иметь между собой блокировку от грудных перекрестий страховочных поясов (длинная само­страховка).

3.4.4 При организации подъема (спуска) по склону используется двой­ная транспортировочная веревка, имеющая внизу общий узел. Концы, вы­ходящие из узла, имеют разную длину (примерно 0,1-0,8 м); короткий под­ключается к беседке пострадавшего, длинный - к беседке несущего.

3.4.5 Для обеспечения регулировки положения пострадавшего на сопровож­дающем (выше - ниже) допускается использование петли из репшнура, завя­занной схватывающим узлом на конце транспортной веревки, идущей к несу­щему и включенную второй стороной в беседочный карабин несущего совме­стно с основной веревкой.

3.4.6 Допускается в качестве уст­ройства крепления к транспортным ве­ревкам использовать заранее заготов­ленную конструкцию из основной ве­ревки (двойник). Верхняя петля двой­ника должна быть из двойной верев­ки.

3.4.7 Движение по этапу осуществ­ляется только при наличии верхней ко­мандной страховки.

3.4.8 Верхняя командная страховка подключается в грудное перекрестье страховочного пояса сопровождающего.

Организация системы спуска пострадавшего с сопровождающим

3.7.1 Транспортировочная веревка должна выдаваться через тор­мозное устройство, карабинный тормоз (двойной или одинарный), шайбы, "восьмерки", узел УЙАА и др.

3.7.2 Ниже тормозного устройства (по направлению к пострадавшему и несущему) на транспортной веревке должен быть завязан блокирующий узел "Бахмана", выполненный из сдвоенного репшнура диаметром 6 мм (в рабочем сечении петли 4 пряди). Верхний конец петли схватывающего узла должен иметь узел проводника и включен в ка­рабин опорной точки выше тормозно­го устройства. Длина петли схватываю­щего узла должна обеспечивать надеж­ное затягивание узла и фиксацию транс­портной веревки в аварийной ситуации

(выпуск веревки из рук, разрушение тормозного устройства и т.д.).

3.7.3 Выдача транспортной веревки производится не менее чем одним уча­стником.

3.7.4 Страховка выполняется оди­нарной веревкой через опорный карабин одним участником.

3.7.5 Свободные концы транспорт­ной и страхующей веревок закреплены на опоре (крюк, петля), либо на участ­нике, стоящем на самостраховке.

Действия участников без пострадавшего: согласно п. 5.6, 5.10, 5.12 (на ФСУ), 5.7.1 «Регламента…»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: