СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………….………………………………... | |
1. Внутренняя среда организации и ее влияние на деятельность предприятия…………………………………………….……………………….. | |
1.1. Факторы внутренней среды и их оценка …..…………….………..... | |
1.2. Изучение внутренних переменных организации различными школами в теории управления…………………………………….…………… | |
2. Анализ внутренней среды ЗАО «Интер-Медиа»………….………….. | |
2.1. Характеристика деятельности ЗАО «Интер-Медиа»…………... | |
2.2. Анализ деятельности организации и определение эффективности управления…….……………………………..………………... | |
3. Повышение эффективности влияния внутренних факторов на конечные результаты деятельности ЗАО «Интер-Медиа»..………………… | |
Заключение………………………………………………….……….. | |
Список литературы…………………………………………………… |
ВВЕДЕНИЕ
Предпринимательский успех зависит от многих факторов, среди которых важнейшим является внутренняя среда как определенная совокупность внутренних условий функционирования организации. В значительной мере внутренняя среда носит субъективный характер: она напрямую зависит от самого предприятия, его компетентности, целеустремленности, уровня притязаний, умений и навыков в организации и ведении бизнеса.
|
|
К внутренней среде следует отнести следующие подсистемы (факторы): наличие необходимого объема собственного капитала; правильный выбор организационно-правовой формы предприятия; выбор предмета деятельности; подбор команды партнеров; знание рынка и квалифицированное проведение маркетинговых исследований; подбор кадров и управление персоналом, его мотивированное материальное стимулирование; механизм сохранения предпринимательской тайны и др.
К факторам внутренней среды следует также отнести четкое соблюдение предпринимателями и наемными менеджерами законов и нормативных актов, регулирующих деятельность данного вида бизнеса или соответствующей организационно-правовой формы предпринимательской организации.
Добиться успеха могут только те предприятия, которые постоянно повышают свои знания, хорошо знают правовой механизм организации и ведения бизнеса, умеют совершать сделки, заключать договоры и получать причитающиеся по ним дивиденды. Только те предприятия добиваются успеха, которые имеют долгосрочную обоснованную цель (ее должны знать и поддерживать все работники.) В таких предприятиях налажена железная дисциплина, руководители много и плодотворно трудятся, советуются с подчиненными, а затем принимают обоснованные решения, которые нацелены не на сиюминутный успех, а на долгосрочную перспективу.
|
|
Целью курсовой работы является анализ и оценка внутренней среды на примере ЗАО «Интер-Медиа», а также разработка мер по повышению эффективности функционирования организации.
Объектом исследования выступает ЗАО «Интер-Медиа».
Для реализации указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты понятия внутренняя среда организации;
- определение составляющих внутренней среды и их влияния на деятельность организации;
- проанализировать внутреннюю среду ЗАО «Интер-Медиа»;
- выявить пути улучшения внутренней среды ЗАО «Интер-Медиа».
В процессе подготовки и написания работы изучена следующая литература: законодательные акты РФ, книги отечественных и зарубежных авторов, таких как А.П. Панкрухина, И.А. Иванова, О.С. Виханского, А.И. Нау-мова, Б.З. Мильнера и др., статьи периодической печати, учебные пособия, учебная и методическая литература.
1. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ