Задняя обложка книги

 
 


Бог имманентен Человеку в той мере в какой Человек трансцендентен Богу, антропологическая катастрофа нарастает в той мере в какой Человек абсолютизирует имманентность и релятивизирует трансцендентность в своей исторически расширяющейся экзистенции.


[1] Бердяев Н.А. Смысл творчества. // Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. - М., 1989. - С.294.

[2] Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М., 1973. – С.259.

[3] Бердяев Н.А. Смысл творчества. // Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. - М., 1989. - С.287.

[4] Шелер Макс. Человек и история. // Шелер Макс. Избр. произв. - М., 1994. - С.70.

[5] Арон Р. Введение в философию истории. // Философия и общество. N 2. 1997. – С.254.

[6] Фуко Мишель. Порядок дискурса. // Фуко Мишель. Воля к истине. - М., 1996. - С.92.

[7] Булгаков С.Н. Основные проблемы теории прогресса. // Булгаков С.Н. Соч. В 2 т. - М. 1993. - Т.2. - С.76.

[8] Зеньковский В.В. История русской философии. - Кн.1. – Ч.1. – Л., 1991. – С.16.

[9] Гегель Г.В.Ф. Лекции по философии истории. – СПб., 1993. – С.65.

[10] Бердяев Н.А. О рабстве и свободе человека. //Бердяев Н.А. Царство духа и царство Кесаря. – М., 1995. – С.155.

[11] Heidegger M. Sein und Zeit. Tubingen. 1986. – S.20.

[12] Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории.1. Гештальт и действительность. - М., 1993. - С.131.

[13] Цит. по: Пьер Адо. Плотин или Простота взгляда. - М., 1992. - С.24-25.

[14] Плотин. Избр. трактаты. В 2-х т. - М., 1994. - Т.2. - С.137.

[15] Беряев Н. Истина и откровение. Пролегомены к критике Откровения. - Спб. 1996. - С.60.

[16] Бердяев Н.А. Дух и реальность. // Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М., 1994. - С.386.

[17] Гартман Николай. Проблема духовного бытия. // Культурология. ХХ век. Антология. - М., 1995. - С.629.

[18] Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия. - М., 1991. - С.58.

[19] Николай Кузанский. Простец об уме. Книга вторая. // Николай Кузанский. Соч. В 2 т. - М. 1979. - Т.1. - С. 422.

[20] Ясперс Карл. Истоки истории и ее цель. // Ясперс Карл. Смысл и назначение истории. - М. 1991. С. 249.

[21] Булгаков С. Два града. - С. 103.

[22] Булгаков С.Н. Апокалиптика и социализм. // Булгаков С.Н. Соч. в 2 т. - М., 1993. - Т.2. - С. 393.

[23] См.: Федоров Ю.М. Историософема, восходящая к абсолютному мифу // Философия и миф сегодня. – Саратов. 1998.

[24] Цит. по: Франк С.Л. Реальность и человек. Метафизика человеческого бытия. // Франк С.Л. Реальность и человек. – М., 1997. – С.236

[25] Гиренок Ф.И. Ускользающее бытие. - М., 1994. - С.80.

[26] Арон Р. Философия истории. // Философия и общество. N 1. 1997. – С.270.

[27] Ясперс Карл. Истоки истории и ее цель. // Ясперс Карл. Смысл и назначение истории. - М. 1991. С. 272.

[28] Прокл. Первоосновы теологии. // Прокл. Первоосновы теологии. Гимны. - М. 1993. - С. 57.

[29] Прокл. Первоосновы теологии. // Прокл. Первоосновы теологии. Гимны. - М. 1993. - С. 57.

[30] Гартман Николай. Проблема духовного бытия. // Культурология. ХХ век. Антология. - М., 1995. - С.625.

[31] Гартман Николай. Проблема духовного бытия. // Культурология. Х век. Антология. - М., 1995. - С.626-628.

[32] Вышеславцев Б.П. Вечное в русской философии. // Вышеславцев Б.П. Этика преображенного эроса. - М., 1994. - С.180.

[33] Бродель Фернан. История и общественные науки. Историческая длительность // Философия и методология истории. – М., 1977. – С.127.

[34] Бродель Фернан. История и общественные науки. Историческая длительность // Философия и методология истории. – М., 1977. – С.135.

[35] Лессинг Теодор. Шопенгауэр. Вагнер. Ницше. // Культурология. ХХ век. Антология. - М., 1995. - С.427.

[36] Лебедев В.Э. Философия истории и метаистории. – Екатеринбург. 1997. – С. 9.

[37] Лебедев В.Э. Философия истории и метаистории. – Екатеринбург. 1997. – С. 13.

[38] Прокл. Первоосновы теологии. // Прокл. Первоосновы теологии. Гимны. – М. 1993. – С. 97.

[39] Бердяев Н.А. Я и мир объектов. // Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М. 1994. - С. 262.

[40] Фриауф В.А. Постсовременность: вечное возвращение или прорыв к новым горизонтам? // Россия и Европа: Философия, культура, современность. – Саратов. 1993. – С.177.

[41] Бердяев Н.А. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого. // Бердяев Н.А. О назначении человека. - М., 1993. - С. 342.

[42] Булгаков С.Н. Апокалиптика и социализм. // Булгаков С.Н. Соч. В 2-х т. - М., 1993. - Т.2. - С. 389, 416, 429-430.

[43] Булгаков С.Н. Основные проблемы теории прогресса. // Булгаков С.Н. Соч. В 2-х т. - М., 1993. - Т.2. - С. 86.

[44] Николай Кузанский. Простец об уме. Книга вторая. // Николай Кузанский. Соч. В 2-хт. - М., 1979. - Т.1. - С.421.

[45] Ясперс Карл. Истоки истории и ее цель. // Ясперс Карл. Смысл и назначение истории. - М. 1991. - С. 137,259.

[46] Зеньковский В.В. Русские мыслители и Европа. – М.. 1997. – С. 77.

[47] Булгаков С.Н. Апокалиптика и социализм. // Булгаков С.Н. Соч. В 2 т. - М. 1993. – Т. 2. С. 387-388.

[48] Булгаков С.Н. Апокалиптика и социализм. // Булгаков С.Н. Соч. В 2-х т. - М., 1993. - Т.2. - С. 389, 416, 429-430.

[49] См. параграф “Антиисторизм антропологии” в «Сумма антропологии Кн.1. Расширяющаяся вселенная Абсолюта».

[50] Мистическое богословие. – Киев. 1991. – С. 91-92.

[51] Сагатовский В.Н. Философия развивающейся гармонии. Ч.1. Введение: философия и жизнь. - Спб. - 1997. - С.116.

[52] Шелер Макс. Положение человека в космосе. //Шелер Макс. Избр. произв. – М., 1994. – С.187.

[53] Аристотель. Физика // Аристотель. Соч. В 4 т. - М., 1981. - Т.3. - С. 123.

[54] Аристотель. Физика // Аристотель. Соч. В 4 т. - М., 1981. - Т.3. - С. 127.

[55] А.Ф.Лосев. Хаос. // Мифологический словарь. - М., 1990. - С.569.

[56] Булгаков С.Н. Свет невечерний. - М., 1994. - С. 208, 219.

[57] А.Ф.Лосев. Хаос. // Мифологический словарь. - М., 1990. - С.569.

[58] Маркузе Герберт. Эрос и цивилизация. – Киев. 1995. – С.147.

[59] Бердяев Н.А. Экзистенциальная диалектика божественного и че-ловеческого. // Бердяев Н.А. О назначении человека. - М., 1993. - С.324.

[60] Плотин. Избр. трактаты. В 2-х т. - М., 1994. - Т.2. - С.111-112.

[61] Кант. Всеобщая естественная история и теория неба. // Кант. Соч. В 6 т. - М., 1963. - Т.1. - С.118,124.

[62] Кант. Единственное возможное основание для доказательства бытия Бога. // Кант. Соч. В 6 т. - М., 1963. - С.494.

[63] Шеллинг. Введение в философию мифологии. // Шеллинг. Соч. В 2 т. - М., 1989. - Т.2. - С.196.

[64] Федоров Ю.М. Сумма антропологии. Кн.1. Расширяющаяся вселенная Абсолюта. - Новосибирск. 1995. - С.222.

[65] Антология мировой философии. В 4 т. - М., 1962. - Т.1. - Ч. 2. - С.793.

[66] Франк С.Л. Реальность и человек. Метафизика человеческого бытия. // Франк С.Л. Реальность и человек. – М., 1997. – С.361.

[67] Арон Р. Введение в философию истории. // Философия и общество. N 2. 1997. – С.275.

[68] Франк С.Л. Непостижимое. //Франк С.Л. Соч. – М., 1990. – С.444-445.

[69] Булгаков С.Н. Свет невечерний. - М. 1994. - С. 93.

[70] Плотин. Избр. трактаты. В 2-х т. - М., 1994. - Т.2. - С.40-41.

[71] Соловьев В.С. Философские начала цельного знания. // Соловьев В.С. Соч. В 2 т. - М. 1988. Т. 1. - С. 233.

[72] Соловьев В.С. Первый шаг к положительной эстетике. // Соловьев В.С. Соч. В 2 т. - М. 1988. Т. 1. - С. 234.

[73] Булгаков С.Н. Свет невечерний. - М., 1994. С. 160.

[74] Николай Кузанский. О неином. // Николай Кузанский. Соч. В 2 т. М.,1980. - Т. 2. - С. 198.

[75] Прокл. Первоосновы теологии. // Прокл. Первоосновы теологии. Гимны. - М. 1993. - С. 33-34.

[76] Шелер Макс. Положение человека в космосе. //Шелер Макс. Избр. произв. – М., 1994. – С.174-175.

[77] Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М., 1994. С. 79.

[78] Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М. 1994. - С. 117.

[79] Франк С.Л. Реальность и человек. Метафизика человеческого бытия. // Франк С.Л. Реальность и человек. – М., 1997. – С.328.

[80] Вышеславцев Б.П. Вечное в русской философии. // Вышеславцев Б.П. Этика преображенного эроса. М., 1994. - С.251.

[81] Браш М. Классики философии. В 2 т. - Спб. 1907. - Т.1. Греческая философия. - С.396.

[82] Гегель. Философия религии. В 2-х т. - М., 1977. - Т.2. С. 478.

[83] Маркузе Герберт. Эрос и цивилизация. – Киев. 1995. – С.147.

[84] Франк С.Л. Реальность и человек. Метафизика человеческого бытия. // Франк С.Л. Реальность и человек. – М., 1997. – С.428.

[85] Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. – М., 1978. - С.64.

[86] Кьеркегор С. Понятие страха. // Кьеркегор С. Страх и трепет. - М., 1993. - С.185.

[87] Ladriere J. Vie sociale et destinee. Gembioux, 1973. – P.64.

[88] Бердяев Н.А. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого. // Бердяев Н.А. О назначении человека. - М., 1993. - С. 283.

[89] Ясперс Карл. Истоки истории и ее цель. // Ясперс Карл. Смысл и назначение истории. - М., 1991. - С. 38-39.

[90] Плотин. Избр. трактаты. В 2-х т. - М., 1994. - Т.1. - С.28.

[91] Лейбниц. Соч. В 4 т. - М., 1989. - Т.4. - С.392.

[92] Шеллинг. Соч. В 2 т. - М. 1989. -Т. 2. - С. 472-473.

[93] Бердяев Н.А. Дух и реальность. // Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М., 1994. - С.367.

[94] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. - Т.46. - Ч.1. - С.467. (уточненный перевод Г.С.Батищева. См. Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. - Спб. 1997. - С. 23, 74.).

[95] Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М., 1994. С. 175.

[96] Гартман Николай. Проблема духовного бытия. // Культурология. ХХ век. Антология. - М.,1995. - С.647-648.

[97] Николай Кузанский. Простец об уме. Книга вторая. // Николай Кузанский. Соч. В 2 т. - М. 1979. Т. 1. С. 422.

[98] Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М., 1979. - С. 350-351.

[99] Лебедев В.Э. Философия истории и метаистории. – Екатеринбург. 1997. – С. 9.

[100] Николай Кузанский. Об ученом незнании. // Николай Кузанский. Соч. В 2 т. - М. 1979. Т. 1. С. 103, 106.

[101] Тиллих Пауль. Теология культуры // Тиллих Пауль. Избранное. Теология культуры. - М., 1995. - С.248.

[102] Николай Кузанский. Игра в шар // Николай Кузанский. Соч. В 2 т. - М. 1980. - Т. 2. - С. 295.

[103] Бердяев Н.А. Дух и реальность. / Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М., 1994. – С.368.

[104] Шеллинг. Соч. В 2 т. - М. 1989. - Т. 2. - С. 473-476.

[105] Соловьев В.С. Первый шаг к положительной эстетике. // Соловьев В.С. Соч. В 2 т. – М., 1988. – Т. 1. – С. 235.

[106] Франк С.Л. Реальность и человек. Метафизика человеческого бытия. // Франк С.Л. Реальность и человек. – М., 1997. – С.232.

[107] Шеллинг. К истории новой философии. // Шеллинг. Соч. В 2 т. - М. 1989. - Т. 2. - С. 473-474.

[108] Ницше Фридрих. Воля к власти. - М., 1994. - С.326.

[109] Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. - Спб. 1997. - С.229.

[110] Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. - СПб., 1880. - С.115.

[111] Бердяев Н.А. Дух и реальность. // Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М., 1994. С. 385.

[112] Кассирер Эрнст. Философия символических форм. // Культурология. ХХ век. Антология. - М., 1995. - С.185.

[113] Франк С.Л. Реальность и человек. Метафизика человеческого бытия. // Франк С.Л. Реальность и человек. – М., 1997. – С.224.

[114] Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. - Спб. 1997. - С.391.

[115] Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. - Спб. 1997. - С.131-132.

[116] Бердяев Н. Истина и откровение. Пролегомены к критике Откровения. - Спб. 1996. - С. 149.

[117] Бердяев Н.А. Философия свободы // Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. – М., 1989. – С.203.

[118] Прокл. Первоосновы теологии. // Прокл. Первоосновы теологии. Гимны. - М. 1993. - С. 52.

[119] Прокл. Первоосновы теологии. // Прокл. Первоосновы теологии. Гимны. - М. 1993. - С. 74.

[120] Тиллих Пауль. Кайрос. // Тиллих Пауль. Избранное. Теология культуры. - М., 1995. - С.231-232.

[121] Николай Кузанский. Охота за мудростью. // Николай Кузанский. Соч. в 2-х томах. - М. 1980. - Т. 2. - С. 408.

[122] Фуко Мишель. Порядок дискурса. // Фуко Мишель. Воля к истине. – М., 1996. – С.76.

[123] Плутарх. О происхождении мировой души по “Тимею” Платона. // Браш М. Классики философии. В 2 т. -Спб. 1907. - Т.1. Гречаская философия. - С.397-402.

[124] Беряев Н. Истина и откровение. Пролегомены к критике Откровения. - Спб. 1996. - С.60.

[125] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - М., - Т.46. -Ч.1. - С. 105.

[126] Франк С.Л. Реальность и человек. Метафизика человеческого бытия. // Франк С.Л. Реальность и человек. – М., 1997. – С.422.

[127] Ясперс Карл. Истоки истории и ее цель. // Ясперс Карл. Смысл и назначение истории. - М. 1991., - С. 245.

[128] Шеллинг. Введение в философию мифологии. // Шеллинг. Соч. В 2 т. - М., 1989. - Т.2. - С.213.

[129] Батищев Г.С. Особенности культуры глубинного общения. // Вопросы философии. 1995. N 3. - С.104.

[130] Фуко Мишель. Порядок дискурса. // Фуко Мишель. Воля к истине. – М., 1996. – С.81.

[131] Ignatov Assen. Antropologische Geschichtsphilosohie. Sankt Augustin, Akademia Verlag, 1993. S.60

[132] Плотин. Избр. трактаты. В 2-х т. - М., 1994. - Т.2. - С.37.

[133] Трёльч Э. Историзм и его проблемы. - М., 1994. - С.655.

[134] Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. 1. Гештальт и действительность. - М., 1993. - С.184.

[135] Зиммель Георг. Проблема исторического времени. // Зиммель Георг. Избр. в 2 т. - М., 1996. - Т.1. Философия культуры. - С.519.

[136] Niebur R. The Self and the Dramas of History. N.Y., 1955, p.225.

[137] Heidegger M. Sein und Zeit. Tubingen. 1986. – S.381.

[138] Ясперс Карл. Истоки истории и ее цель. // Ясперс Карл. Смысл и назначение истории. - М. 1991. С. 273-274.

[139] Трёльч Э. Историзм и его проблемы. - М., 1994. - С.47.

[140] Булгаков С.Н. Философия хозяйства. // Булгаков С.Н. Соч. В 2 т. - М. 1993. - Т.1. - С.224.

[141] Бердяев Н.А. Экзистенциальная диалектика божественного и человече-

ского. // Бердяев Н.А. О назначении человека. - М., 1993. С. 263-265.

[142] Булгаков С.Н. Свет невечерний. - М., 1994. С. 181.

[143] Булгаков С.Н. Основные проблемы теории прогресса. // Булгаков С.Н. Соч. В 2 т. - М. 1993. - Т.2. - С.77.

[144] Ясперс Карл. Истоки истории и ее цель. // Ясперс Карл. Смысл и назначение истории. - М. 1991. С. 271

[145] Трёльч Э. Историзм и его проблемы. - М., 1994. - С.71.

[146] Беряев Н. Истина и откровение. Пролегомены к критике Откровения. - Спб. 1996. - С. 45-46, 98.

[147] Булгаков С.Н. Апокалиптика и социализм. / / Булгаков С.Н. Соч. В 2-х т. - М., 1993. - Т. 2. - С. 429.

[148] Гартман Николай. Проблема духовного бытия. // Культурология. ХХ век. Антология. - М., 1995. - С.608.

[149] Эйнштейн А. Собр. научных трудов. - Т.4. - М., 1967. - С.200.

[150] Кьеркегор С. Понятие страха. - Страх и трепет. - М., 1993. - С. 209.

[151] Трёльч Э. Историзм и его проблемы. - М., 1994. - С.42-43.

[152] Бердяев Н.А. Самопознание. – М., 1991. – С.786.

[153] Булгаков С.Н. Религия человекобожия у Л.Фейербаха. // Булгаков С.Н. Соч. В 2 т. - М. 1993. - Т. 2. - С. 213.

[154] Popper K. The poverty of historicism. L., 1957. Vol. 2. - P.270

[155] Батищев Г.С. Философская концепция человека и креативности в наследии С.Л.Рубинштейна. // Вопросы философии. 1989. N 4. - С.106.

[156] Николай Кузанский. Охота за мудростью. // Николай Кузанский. Соч.в 2 т. - М. 1980. - Т. 2. - С. 399.

[157] Бергсон А. Творческая эволюция. -М., 1914, - С.238.

[158] Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. 1.Гештальт и действительность. - М., 1993. - С.278.

[159] Шелер Макс. Формы знания и образование. //Шелер Макс. Избр. произв. – М., 1994. – С.31.

[160] Ясперс Карл. Истоки истории и ее цель. // Ясперс Карл. Смысл и назначение истории. - М. 1991. С. 276.

[161] Трёльч Э. Историзм и его проблемы. - М., 1994. - С.60.

[162] Риккерт Генрих. Науки о природе и науки о культуре. // Культурология. ХХ век. Антология. - М., 1995. - С. 87,90.

[163] Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. 1.Гештальт и действительность. - М., 1993. - С.288-290.

[164] Арон Р. Философия истории. // Философия и общество. N 1. 1997. – С.258-259.

[165] Эспиноза Сервера А. Кто есть человек? Философская антропология. // Это человек. Антология. - М. 1995. С. 97.

[166] Соловьев Вл. Чтение о Богочеловечестве. - Собр. соч. - Т. 3. – С. 149.

[167] Гроф Станислав. За пределами мозга. – М., 1993. – С.83.

[168] Вышеславцев Б.П. Вечное в русской философии. // Вышеславцев Б.П. Этика преображенного эроса. М., 1994. - С.238.

[169] Ориген. О Началах. – Самара. 1993. – С.43.

[170] Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М., 1994. - С. 41.

[171] Гете И.В. Созерцающая способность суждения // Гете И.В. Избр. соч. по естествознанию. - М., 1957. - С.382.

[172] Гете. О математике и о злоупотреблении ею. // Гете. Избр. филос. произв. - М., 1964. - С.287.

[173] Ясперс Карл. Истоки истории и ее цель. // Ясперс Карл. Смысл и назначение истории. - М. 1991. С. 253.

[174] Гадамер Г.Г. В круге понимания. //Актуальность прекрасного. – М., 1991. – С.81-82.

[175] Гете. Максимы и размышления. // Гете. Избр. филос. произв. - М., 1964. - С.367.

[176] Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. Т.1 (1). – М., 1990. – С.234.

[177] Франк С.Л. Реальность и человек. Метафизика человеческого бытия. // Франк С.Л. Реальность и человек. – М., 1997. – С.422.

[178] Ильин И.А. О сущности правосознания. // Ильин И.А.Соч. в 2 т. – М., 1993. – Т. 1. Философия права. Нравственная философия. – С.76

[179] Ильин И.А. О сущности правосознания. // Ильин И.А.Соч. в 2 т. – М., 1993. – Т. 1. Философия права. Нравственная философия. – С.77.

[180] Булгаков С.Н. Свет невечерний. - М., 1994. С. 226-227.

[181] Маритен Жак. Интегральный гуманизм. // Маритен Жак. Философ в мире. - М., 1994. - С. 122-123.

[182] Вышеславцев Б.П. Вечное в русской философии. // Вышеславцев Б.П. Этика преображенного эроса. - М., 1994. - С.177.

[183] Шестов Лев. Киргегард и экзистенциальная философия. - М. 1992. - С. 231.

[184] Бергсон А. Творческая эволюция. – М., 1909. – С.89.

[185] Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. - Спб. 1997. - С.58.

[186] Бердяев Н.А. Судьба человека в современном мире. // Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М., 1994. - С.318.

[187] Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. - Спб. 1997. - С.56.

[188] Ильин И.А. О сущности правосознания. // Ильин И.А.Соч. в 2 т. – М., 1993. – Т. 1. Философия права. Нравственная философия. – С.77.

[189] Гиренок Ф.И. Ускользающее бытие. – М., 1994. – С.49.

[190] Бердяев Н.А. О рабстве и свободе человека. // Бердяев Н.А. Царство духа и царство кесаря. - М. 1995. - С. 25.

[191] Ницше Фридрих. Воля к власти. - М., 1994. - С.175.

[192] Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. - Спб. 1997. - С.203.

[193] Sartre J.-P. Critigue de la Raison dialectigue. – P., 1985. Tome 2, - P.324.

[194] Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия. - М., 1991. - С. 59.

[195] Хайдеггер М. Преодоление метафизики. // Хайдеггер М. Время и Бытие. - М., 1993. - С.182.

[196] Цит. по: Тиллих Пауль. Теология культуры. // Тиллих Пауль. Избранное. Теология культуры. - М., 1995. - С. 306.

[197] Ортега-и-Гассет. Восстание масс. //Вопросы философии. 1989. N 4. - С.131-132.

[198] Булгаков С.Н. Догматическое обоснование культуры. // Булгаков С.Н. Соч. В 2 т. - М., 1993. - Т.2. - С.639.

[199] Гегель. Философия истории. // Соч. В 14 т. – М.-Л., 1935. – Т.8. – С. 26,32.

[200] Гете. Эрнст Штиденрот. Психология для объяснения душевных явлений. // Гете. Избр. филос. произв. - М., 1964. - С.285-286.

[201] Кант И. Трактаты и письма. - М., 1980. - С.50.

[202] Зиммель Георг. Конфликт современной культуры. // Зиммель Георг. Избр. в 2 т. - М., 1996. - Т.1. Философия культуры. - С.495.

[203] Ницше Ф. Собр. соч. - М., - Т.1Х. - С.261.

[204] Гартман Николай. Проблема духовного бытия. // Культурология. ХХ век. Антология. - М.,1995. - С.625-626.

[205] Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия. - М., 1991. - С.13.

[206] Кьеркегор С. Понятие страха. // Кьеркегор С. Страх и трепет. - М., 1993. - С.241.

[207] Бердяев Н.А. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого. // Бердяев Н.А. О назначении человека. - М., 1993. - С.285.

[208] Кьеркегор С. Болезнь к смерти. - Страх и трепет. - М., 1993 - С. 280-281.

[209] Булгаков С.Н. Философия хозяйства. // Булгаков С.Н. Соч. В 2 т. - М., 1993. - Т.1. - С.232.

[210] Гете. Проблемы. // Гете. Избр. филос. произв. - М., 1964. - С.281.

[211] Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. - Спб. 1997. - С.389.

[212] Бердяев Н.А. Судьба человека в современном мире. // Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М., 1994. С. 319.

[213] Ясперс Карл. Истоки истории и ее цель. // Ясперс Карл. Смысл и назначение истории. - М., 1991. - С. 259.

[214] Зиммель Георг. О сущности культуры. // Зиммель Георг. Избр. в 2 т. -М., 1996. - Т.1. Философия культуры. - С.475.

[215] Popper K. The poverty of historicism. L., 1957. Vol.1. - P.3.

[216] Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. 1. Гештальт и действительность. - М., 1993. - С.150.

[217] Булгаков С.Н. Основные проблемы теории прогресса. // Булгаков С.Н. Соч. в 2- х. - М. 1993. - Т. 2. - С. 79.

[218] Ницше Фридрих. Воля к власти. - М., 1994. - С.93.

[219] Гартман Николай. Проблема духовного бытия. // Культурология. ХХ век. Антология. - М., 1995. - С.631.

[220] Коллингвуд Р. Дж. Идея истории: Автобиография. - М., 1980. - С.216.

[221] Рикер Поль. Что меня занимает последние 30 лет. // Рикер Поль. Герменевтика. Этика. Политика. - М., 1995. - С. 69.

[222] Булгаков С.Н. Философия хозяйства. // Булгаков С.Н. Соч. В 2-х. томах. М.,1993. - Т.1. - С. 175.

[223] Бердяев Н.А. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого. // Бердяев Н.А. О назначении человека. - М., 1993. С. 263-265.

[224] Бердяев Н.А. Судьба человека в современном мире. // Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М., 1994. С. 318.

[225] Тиллих Пауль. Кайрос. // Тиллих Пауль. Избранное. Теология культуры. - М., 1995. - С.227.

[226] Арон Р. Введение в философию истории. // Философия и общество. N 2. 1997. – С.261.

[227] Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. - Спб. 1997. - С.351.

[228] Трёльч Э. Историзм и его проблемы. - М., 1994. - С.473.

[229] Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. Т.1 (1). – М., 1990. – С.197.

[230] Бердяев Н.А. О назначении человека. - М., 1993. С. 25.

[231] Croce B. History as the story of liberty. N.Y., 1941. - P.51.

[232] Коллингвуд Р. Дж. Идея истории: Автобиография. - М., 1980. - С.216, 287, 314.

[233] Риккерт Генрих. Науки о природе и науки о культуре. // Культурология. ХХ век. Антология. - М., 1995. - С. 88.

[234] Benoist J.-M. La revolution structurale. P., 1980, P.50.

[235] Гердер И.Г. Идеи к философии истории человечества. – М., 1971. – С.65.

[236] Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. - Спб. 1997. - С.241.

[237] Бердяев Н. Истина и откровение. Пролегомены к критике Откровения. - Спб. 1996. - С. 145.

[238] Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. - Спб. 1997. - С.109-110.

[239] Франк С.Л. Реальность и человек. – М., 1997. – С. 237-238.

[240] Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. Т.1 (1). – М., 1990. – С.219.

[241] Гегель Г.В.Ф. Лекции по философии истории. – М., 1993. – С. 73.

[242] Сэв Л. Основные понятия. Акты, способности. Проблема потребностей. // Психология личности. Тексты. — М., 1982. — С.43-44.

[243] Зиммель Георг. Социология религии. // Зиммель Георг. Избр. В 2 т. - М., 1996. - Т.1. Философия культуры. - С. 570.

[244] Фейербах Л. Избр. филос. произв. В 2 т. – М., 1955. – Т.2 – С. 579.

[245] Ранее нами была разработана социально-психологическая модель человеческой активности “способности-потребности”. См.: Федоров Ю.М. Типология личности: способности-потребности. // Общество, культура, человек. — Баку. 1990.; Федоров Ю.М. Социальная психология. В 2. кн. - Тюмень. 1997. - Кн.2. - С.154-182.

[246] Гегель. Философия истории. // Гегель. Соч. В 14 т. – М.-Л., 1935. – Т.8. – С.14.

[247] Цит по: О,Шоннеси Дж. Принципы организации управления фирмой. - М., 1979. - С.123-124.

[248] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - Т.46. - Ч.1. - С.476.

[249] Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М., 1973. – С.227.

[250] Булгаков С. Н. Философия хозяйства. // Булгаков С.Н. Соч. в 2 т. — М. 1993. — Т.1. — С.232.

[251] Бердяев Н. Истина и откровение. Пролегомены к критике Откровения. - Спб. 1996. - С.11-12.

[252] Рубинштейн С.Л. Принцип творческой самодеятельности. // Вопросы философии. 1989. N 4. - С.94-95.

[253] Гердер И.Г. Идеи к философии истории человечества. – М., 1977. – С.131.

[254] Фромм Э. Иметь или быть? — М., 1968.

[255] Сэв Л. Основные понятия. Акты, способности. Проблема потребностей. // Психология личности. Тексты. — М., 1982. — С.43-44.

[256] Маркузе Герберт. Эрос и цивилизация. – Киев. 1995. – С.112.

[257] Зиммель Георг. Кризис культуры. // Зиммель Георг. Избр. в 2 т. - М., 1996. - Т.1. Философия культуры. - С.491.

[258] Зиммель Георг. Гете. // Зиммель Георг. Избр. в 2 т. - М., 1996. - Т.1. Философия культуры. - С. 165.

[259] Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. - Спб. 1997. - С.344.

[260] Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года //Маркс К., Энгельс Ф. Из ранних произведений. - М., 1956. - С.476.

[261] Б.П.Вышеславцев. Вечное в русской философии. // Б.П.Вышеславцев. Этика преображенного эроса. - М., 1994. - С.270.

[262] Шелер Макс. Ordo amoris. // Шелер Макс. Избр. произв. - М., 1994. - С.357-358.

[263] Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. - Спб. 1997. - С.242.

[264] Фуко Мишель. Воля к знанию. // Фуко Мишель. Воля к истине. – М., 1996. – С.250.

[265] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. - Т.26. - Ч.3. - С.507.

[266] Булгаков С.Н. Основные проблемы теории прогресса. // Булгаков С.Н. Соч. В 2 т. - М. 1993. - Т.2. - С.69.

[267] Паркинсон Сирил Норткот. Мышеловка на меху // Паркинсон Сирил Норткот. Законы Паркинсона. — М., 1989. — С.245.

[268] Фромм Э. Иметь или быть? - М., 1986. - С.171.

[269] Маркузе Г. Одномерный человек. - М., 1994. - С.12,15.

[270] Маритен Жак. Интегральный гуманизм. // Маритен Жак. Философ в мире. — М., 1994. — С.70.

[271] Арон Р. Введение в философию истории. // Философия и общество. N 2. 1997. – С.251.

[272] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. - Т.26. - Ч.3. - С.541.

[273] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. - Т.23. - С.173.

[274] Зиммель Георг. О сущности культуры. // Зиммель Георг. Избр. в 2 т. - М., 1996. - Т.1. Философия культуры. - С.482.

[275] Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса // Выготский Л.С. Собр. соч. В 6 т. — М., 1982. — Т.1. — С.306-309.

[276] Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. - Спб. 1997. - С.246.

[277] Соловьев В.С. Соч. В 2 т. - М., 1988. - Т.1. - С.268.

[278] Бердяев Н.А. Дух и реальность. // Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М. 1994. - С. 387.

[279] См.: Коптюг В.А. Конференция ООН по окружающей среде и развитию. Информационный обзор. - Новосибирск. 1992.

[280] Николай Кузанский. Игра в шар. // Николай Кузанский. Соч. в 2-х томах. - М. 1980. - Т. 2. - С. 295-296.

[281] Тиллих Пауль. Теология культуры // Тиллих Пауль. Избранное. Теология культуры. - М., 1995. - С.294.

[282] Цанер Ричард М. О подходе к философской антропологии. // Это человек. Антология. - М. 1995. С. 163.

[283] Шелер Макс. Положение человека в космосе. //Шелер Макс. Избр. произв. – М., 1994. – С.165,170,174-175.

[284] Плотин. Избр. трактаты. В 2-х т. - М., 1994. - Т.2. - С.116.

[285] Ориген. О Началах. – Самара. 1993. – С.95.

[286] Ильин И.А. О сущности правосознания. // Ильин И.А.Соч. в 2 т. – М., 1993. – Т. 1. Философия права. Нравственная философия. – С.226.

[287] Плотин. Избр. трактаты. В 2-х т. - М., 1994. - Т.2. - С.112.

[288] Древнекитайский философ Лао-цзы и его учение. - М., 1950. Гл.16.

[289] Шелер Макс. Положение человека в космосе. //Шелер Макс. Избр. произв. – М., 1994. – С.171.

[290] Древнекитайский философ Лао-цзы и его учение. - М., 1950. Гл.40.

[291] Плотин. Избр. трактаты. В 2-х т. - М., 1994. - Т.2. - С.113.

[292] Беряев Н. Дух и сила // Бердяев Н. Истина и откровение. Пролегомены к критике Откровения. - Спб. 1996. - С. 169.

[293] Беряев Н. Истина и откровение. Пролегомены к критике Откровения. - Спб. 1996. - С.54-55.

[294] Бердяев Н. Истина и откровение. Пролегомены к критике Откровения. - Спб. 1996. - С. 99.

[295] Плотин. Избр. трактаты. В 2-х т. - М., 1994. - Т.2. - С.111.

[296] Хайдеггер М. Письмо о гумманизме. // Проблема человека в западной философии. – М., 1988. – С.338.

[297] Шелер Макс. Положение человека в космосе. //Шелер Макс. Избр. произв. – М., 1994. – С.165.

[298] Ильин И.А. Понятие права и силы. // Ильин И.А.Соч. в 2 т. – М., 1993. – Т. 1. Философия права. Нравственная философия. – С.16-18.

[299] Фуко Мишель. Воля к знанию. // Фуко Мишель. Фуко Мишель. Воля к истине. – М., 1996. – С.191-192.

[300] Ницше Фридрих. Воля к власти. - М., 1994. - С.305.

[301] Плотин. Избр. трактаты. В 2-х т. - М., 1994. - Т.2. - С.14.

[302] Булгаков С.Н. Свет невечерний. - М. 1994. - С. 181.

[303] Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М., 1994. С. 148.

[304] Шелер Макс. Положение человека в космосе. //Шелер Макс. Избр. произв. – М., 1994. – С.172.

[305] Фуко Мишель. Воля к знанию. // Фуко Мишель. Воля к истине. – М., 1996. – С.200.

[306] Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. - Спб. 1997. - С.431.

[307] Зиммель Георг. Понятие и трагедия культуры. // Зиммель Георг. Избр. в 2 т. - М., 1996. - Т.1. Философия культуры. - С.467.

[308] Гегель. Лекции по философии истории. – СПб, 1993. – С. 72.

[309] Хайдеггер М. Европейский нигилизм. // Хайдеггер М. Время и Бытие. - М., 1993. - С.92.

[310] Гегель. Лекции по философии истории. – СПб, 1993. – С. 79.

[311] Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. - Спб. 1997. - С.382-383.

[312] Ницше Фридрих. Воля к власти. - М., 1994. - С.289.

[313] Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М., 1994. С. 117.

[314] Ницше Фридрих. Воля к власти. - М., 1994. - С.336.

[315] Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. — М., 1994. — С.23.

[316] Ясперс Карл. Истоки истории и ее цель. // Ясперс Карл. Смысл и назначение истории. - М. 1991. С. 233.

[317] Шестов Лев. Киргегард и экзистенциальная философия. - М.: 1992, с. 100.

[318] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. - Т.46. - Ч.1. - С.192. Цитата дана в переводе Г.С.Батищева. См.: Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. - Спб. 1997. - С.344.

[319] Маркузе Г. Одномерный человек. - М., 1994. - С.7-8.

[320] Гете И.В. Поэзия и правда. // Гете И.В. Собр. соч. в 13 т. - М., 1932-1959. - Т.1Х, - Ч.1, Кн.2. - С.87.

[321] Маркс К, Энгельс Ф. Соч. Изд. 2. – Т.39. – С.35.

[322] Бердяев Н. Истина и откровение. Пролегомены к критике Откровения. - Спб. 1996. - С.79.

[323] Маркузе Герберт. Эрос и цивилизация. – Киев. 1995. – С.27-28, 30.

[324] Foucault M. Surveiller et punir: Naissance de la prison. – P., 1975.

[325] Сагатовский В.Н. Философия развивающейся гармонии. Ч.1. Введение: философия и жизнь. - Спб. - 1997. - С.198.

[326] Ильин И.А. О сущности правосознания. // Ильин И.А.Соч. в 2 т. – М., 1993. – Т. 1. Философия права. Нравственная философия. – С.227.

[327] Ницше Фридрих. Воля к власти. - М., 1994. - С.42.

[328] Маркузе Г. Одномерный человек. - М., 1994. - С.65

[329] Сагатовский В.Н. Философия развивающейся гармонии. Ч.1. Введение: философия и жизнь. - Спб. - 1997. - С.196.

[330] Бердяев Н.А. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого. // Бердяев Н.А. О назначении человека. - М., 1993. - С.309.

[331] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. - Т.32. - С.45.

[332] Цит. по: Ильин И.А. О сопротивлении злу силою. // Ильин И.А.Соч. в 2 т. – М., 1993. – Т. 1. Философия права. Нравственная философия. – С. 456.

[333] Цит. по: Ильин И.А. О сопротивлении злу силою. // Ильин И.А.Соч. в 2 т. – М., 1993. – Т. 1. Философия права. Нравственная философия. – С.457.

[334] Древнекитайский философ Лао-цзы и его учение. - М., 1950. Гл.36.

[335] Бердяев Н. Дух и сила. // Бердяев Н. Истина и откровение. Пролегомены к критике Откровения. - Спб. 1996. - С. 179.

[336] Маркузе Г. Одномерный человек. - М., 1994. - С.7.

[337] Маркс К., Энгельс Ф. Соч., Изд.2. - Т.23. - С.754.

[338] Ильин И.А. О сопротивлении злу силою. // Ильин И.А.Соч. в 2 т. – М., 1993. – Т. 1. Философия права. Нравственная философия. – С.430.

[339] Бахтин М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и ренесанса. - М., 1965. - С.395,473.

[340] Маркузе Г. Одномерный человек. - М., 1994. - С.304.

[341] Маркарян Э.С. Очерки теории культуры. - Ереван. 1969. - С.80-81.

[342] Лем Станислав. Сумма технологии. - М., 1968. - С.26.

[343] Бердяев Н. Пути гуманизма // Бердяев Н. Истина и откровение. Пролегомены к критике Откровения. - Спб. 1996. - С. 182.

[344] Ильин И.А. О сущности правосознания. // Ильин И.А.Соч. в 2 т. – М., 1993. – Т. 1. Философия права. Нравственная философия. – С.76.

[345] Гиренок Ф.И. Ускользающее бытие. – М., 1994. – С.152.

[346] Эллюль Ж. Технологический блеф. // Это человек. Антология. - М. 1995. С. 283.

[347] Лафарг П. Соч. В 3 т. - М-Л., 1925-1931. - Т.3. - С. 351,200,201.

[348] Лафарг П. Соч. В 3 т. - М-Л., 1925-1931. - Т.3. - С. 400, 419.

[349] Ганжин В.Т. Смыслообретения и смыслоутраты в культуре и биографии личтости (опыт аксиологического анализа проблематики). // Психолого-педагогические и философские аспекты проблемы смысла жизни (материалы 1 и 2 симпозиумов) - М., 1997. - С.181.

[350] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. - Т.1. - С.74.

[351] Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. - Спб. 1997. - С.342.

[352] Бергсон А. Творческая эволюция. - М., Спб., 1914. - С.238.

[353] Хомяков А.С. По поводу Гумбольдта. // О старом и новом. - М., 1988. - С.197.

[354] Levy B.-H. La barbarie a visage humain. P., 1977. - P.154.

[355] Гегель. Лекции по философии истории. – СПб. 1993. – С.139.

[356] Гегель. Лекции по философии истории. – СПб. 1993. – С.149.

[357] Ignatov Assen. Antropologische Geschichtsphilosohie. Sankt Augustin, Akademia Verlag, 1993.

[358] Цит. по: Пьер Адо. Плотин или Простота взгляда. — М., 1992. — С.120.

[359] Ортега-и-Гассет. Вопросы философии. - С. 92.

[360] Гегель. Лекции по философии истории. – СПб. 1993. – С.73,84.

[361] Шелер Макс. Формы знания и образование. //Шелер Макс. Избр. произв. – М., 1994. – С.31.

[362] Бердяев Н. Истина и откровение. Пролегомены к критике Откровения. - Спб. 1996. - С.81-82.

[363] Ignatov Assen. Antropologische Geschichtsphilosohie. Sankt Augustin, Akademia Verlag, 1993.

[364] Зиммель Георг. Понятие и трагедия культуры. // Зиммель Георг. Избр. в 2 т. - М., 1996. - Т.1. Философия культуры. - С.469.

[365] Цит. по: Зиммель Георг. Гете. // Зиммель Георг. Избр. в 2 т. - М., 1996. - Т.1. Философия культуры. - С. 178.

[366] Трёльч Э. Историзм и его проблемы. - М., 1994. - С.154.

[367] Ясперс Карл. Истоки истории и ее цель. // Ясперс Карл. Смысл и назначение истории. - М. 1991. С. 146.

[368] Кьеркегор С. Понятие страха. - Страх и трепет. - М., 1993. - С. 161.

[369] Ницше Фридрих. Воля к власти. - М., 1994. - С.143.

[370] Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. - Спб. 1997. - С.379.

[371] Соловьев В.С. Три силы. // Соловьев В.С. Соч. В 2 т. - М., - Т.1. - С.19-20.

[372] Моисеев Н. Человек и ноосфера. - М., 1990. - С.286.

[373] Булгаков С.Н. Религия человекобожия у Л.Фейербаха. // Булгаков С.Н. Соч. в 2 т. - М. 1993. - Т. 2. - С. 211.

[374] Фуко Мишель. История безумия в классическую эпоху. – СПб. 1997. – С. 37.

[375] Казначеев В.П. Живое пространство: ноосфера? (перспективы геополитики). // Русская мысль. 1993. N 3-12. - С. 81.

[376] См. наши публикации: Культурная интеграция. // Освоение без отчуждения (2). - Тюмень. 1989.; Спасти Север может не политика, а культура. // Арктическая политика: человеческое измерение. - Тюмень. 1990.; Гуманитарная экспертиза Ямальского конфликта: заявка на проект (в соавторстве). //Арктическая политика: человеческое измерение. - Тюмень. 1990.; Гуманитарная рефлексия в структуре рефлексивных форм обществознания. // Гуманитарные проблемы освоения. - Москва-Тюмень. 1990.; Этика Севера - интратеория "Ямальского конфликта". // Ямальский конфликт: гуманитарная экспертиза. - Тюмень. 1991.; Космологическая парадигма этики Севера. // Этика Севера: экспертный потенциал. - Тюмень. 1991.; Ментальная структура конфликта. // Этика Севера. В 2-х т. - Томск. 1992. - Т. 2.; Этика Севера как космология морали. // Этика Севера. В 2-х т. - Томск. 1992. - Т. 2.; Гуманитарная экспертиза: основные понятия интратеории. // Гуманитарная экспертиза. Возможности и перспективы. - Новосибирск, "Наука", 1992.; Конфликтологический анализ современного состояния и тенденции развития нефтегазовых районов. // Югра. 1994. N 2.; Конфликтологический анализ современного состояния и тенденции развития нефтегазовых районов. // Пути и средства достижения сбалансированного эколого-экономического развития в нефтяных регионах Западной Сибири. - Нижневартовск. 1995. Труды NDI.; Сводный отчет о выполнении НИР по проекту 5.4.5 "Разработка концепции природопользования в районах проживания народов Севера с учетом национальных и исторических традиций". - Тюмень: ИКЗ СО РАН. 1993.; Сводный отчет о выполнении НИР по проекту "Конфликтологический анализ Тюменской области как социально-территориальной целостности". - Тюмень: ИКЗ СО РАН. 1994.

[377] Фриауф В.А. Россия и Запад: философия перед выбором времени. //Россия и запад: взаимовлияние идей и исторических судеб. – Саратов. 1997. Фриауф В.А. Философия? Да! Метафизика? Нет! // Перспективы метафизики. – СПб. 1997.

[378] Шелер Макс. Положение человека в космосе. //Шелер Макс. Избр. произв. – М., 1994. – С.184.

[379] Гиренок Ф.И. Ускользающее бытие. – М., 1994. – С.77.

[380] Тиллих Пауль. Теология культуры // Тиллих Пауль. Избранное. Теология культуры. - М., 1995. - С.241.

[381] Бубер Мартин. Затмение Бога. // Бубер Мартин. Два образа веры. - М., 1995. - С. 347.

[382] Шелер Макс. Положение человека в космосе. //Шелер Макс. Избр. произв. – М., 1994. – С.191.

[383] Кьеркегор С. Понятие страха. // Кьеркегор С. Страх и трепет. - М., 1993. - С.133.

[384] Кьеркегор С. Страх и трепет. // Кьеркегор С. Страх и трепет. - М., 1993. - С.54-55.

[385] Ницше Фридрих. Воля к власти. - М., 1994. - С.93.

[386] Ницше Фридрих. Воля к власти. - М., 1994. - С.43.

[387] Мережковский Д.С. Грядущий Хам. - СПб., 1906. - С.66.

[388] Плотин. Избр. трактаты. В 2 т. - М., 1994. - Т.1. - С.9.

[389] Ницше Фридрих. Воля к власти. - М., 1994. - С.288.

[390] К.Г.Юнг. Проблема души современного человека. // Это человек. Антология. - М. 1995. - С.36.

[391] Шелер Макс. Философское мировоззрение. //Шелер Макс. Избр. произв. – М., 1994. – С.4-5.

[392] Хайдеггер М. Письмо о гумманизме. // Проблема человека в западной философии. – М., 1988. – С.336.

[393] Франк С.Л. Непостижимое. //Франк С.Л. Соч. – М., 1990. – С.333-334.

[394] Губман Б.Л. Западная философия культуры ХХ века. – Тверь. 1997. – С.86.

[395] Фейербах Л. Избр. филос. произв. В 2 т. - М., 1955. - Т.2. - С. 308.

[396] Бердяев Н.А. Дух и реальность. // Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М. 1994. - С.440.

[397] Николай Кузанский. Об ученом незнании. // Николай Кузанский. Соч. В 2 т. - М. 1979. - Т.1. - -С. 163.

[398] Бердяев Н. Истина и откровение. Пролегомены к критике Откровения. - СПб., 1996. - С.118, 125, 48.

[399] Маритен Жак. Интегральный гуманизм. // Маритен Жак. Философ в мире. - М., 1994. - С.70-71.

[400] Древнекитайская философия. В 2 т. - М., 1972. - Т.1. - С.120, 268.

[401] Пико делла Мирандола. Речи о достоинстве человека. // Эстетика Ренессанса. – М., 1981. – С.249.

[402] Бердяев Н. Пути гуманизма. // Бердяев Н. Истина и откровение. Пролегомены к критике Откровения. - СПб. 1996. - С. 184.

[403] Бердяев Н.А. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого. // Бердяев Н.А. О назначении человека. - М., 1993. - С. 275.

[404] Ницше Фридрих. Воля к власти. - М., 1994. - С.165.

[405] Бердяев Н. Истина и откровение. Пролегомены к критике Откровения. - Спб. 1996. - С.53.

[406] Николай Кузанский. О неином. // Николай Кузанский. Соч. в 2 т. - М. 1980. - Т.2. - С. 198, 243.

[407] Булгаков С.Н. Свет невечерний. - М., 1994. С. 326.

[408] Федотова В.Г. Типология культур // Культура: теория и проблемы. – М., 1995. – С.256.

[409] Лосский Н.О. Ценность и бытие. // Лосский Н.О. Бог и мировое зло. - М., - 1994. - С.288.

[410] Бердяев Н. Философия неравенства. - М., 1990, с.248.

[411] Зиммель Георг. Социология религии. // Зиммель Георг. Избр. В 2 т. - М., 1996. - Т.1. Философия культуры. - С. 575.

[412] Ясперс Карл. Истоки истории и ее цель. // Ясперс Карл. Смысл и назначение истории. - М. 1991. С. 39.

[413] Булгаков С.Н. Догматическое обоснование культуры. // Булгаков С.Н. Соч. В 2 т. - М. 1993. Т. 2. С. 643.

[414] Бубер Мартин. Затмение Бога. // Бубер Мартин. Два образа веры. - М., 1995. - С. 347.

[415] Фарре Луис. Философская антропология. // Это человек. Антология. - М. 1995. - С. 190.

[416] Тиллих Пауль. Кайрос. // Тиллих Пауль. Избранное. Теология культуры. - М., 1995. - С.230.

[417] Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. 1. Гештальт и действительность. - М., 1993. - С.264.

[418] Бердяев Н. Философия неравенства. - М., 1990, с.256.

[419] Тиллих Пауль. Теология культуры // Тиллих Пауль. Избранное. Теология культуры. - М., 1995. - С.266.

[420] Лосский Н.О. Ценность и бытие. // Лосский Н.О. Бог и мировое зло. - М., - 1994. - С. 286, 287, 288.

[421] Белый А. Пути культуры // Вопросы философии. 1990. N 11. – С.91.

[422] Мамардашвили М. Как я понимаю философию. - М., 1990. - С.58.

[423] Трёльч Э. Историзм и его проблемы. - М., 1994. - С.175.

[424] Булгаков С.Н. Догматическое обоснование культуры. // Булгаков С.Н. Соч. В 2 т. - М. 1993. Т. 2. С. 642.

[425] Зиммель Георг. Понятие и трагедия культуры. // Зиммель Георг. Избр. в 2 т. - М., 1996. - Т.1. Философия культуры. - С.446.

[426] Зиммель Георг. Понятие и трагедия культуры. // Зиммель Георг. Избр. в 2 т. - М., 1996. - Т.1. Философия культуры. - С.447.

[427] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - Т.46. - Ч.1. - С.105.

[428] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - Т.46. - Ч.1. - С.476.

[429] Тиллих Пауль. Кайрос. // Тиллих Пауль. Избранное. Теология культуры. - М., 1995. - С.231.

[430] Франк С.Л. Непостижимое. //Франк С.Л. Соч. – М., 1990. – С.374-375.

[431] Батищев Г.С. Особенности культуры глубинного общения. // Вопросы философии. 1995. N 3. - С. 126.

[432] Хайдеггер М. Письмо о гумманизме. // Проблема человека в западной философии. – М., 1988. – С.344.

[433] Хайдеггер М. Слова Ницше "Бог мертв". - Вопросы философии. 1990. N 7 - С. 172.

[434] Ницше Фридрих. Воля к власти. - М., 1994. - С.282.

[435] Кронер Рихард. Самоосуществление духа. Пролегомены к философии культуры. // Культурология. ХХ век. Антология. - М., 1995. - С.274.

[436] Тиллих Пауль. Кайрос. // Тиллих Пауль. Избранное. Теология культуры. - М., 1995. - С.230.

[437] Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М., 1994. - С. 224.

[438] Бердяев Н.А. Экзистенциальная диалектика божественного и че-ловеческого. // Бердяев Н.А. О назначении человека. - М., 1993. С. 262.

[439] Зиммель Георг. Понятие и трагедия культуры. // Зиммель Георг. Избр. в 2 т. - М., 1996. - Т.1. Философия культуры. - С.450.

[440] Гете. Максимы и размышления. // Гете. Избр. филос. произв. - М., 1964. - С.356.

[441] Франк С.Л. Непостижимое. //Франк С.Л. Соч. – М., 1990. – С.399-400.

[442] Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. 1. Гештальт и действительность. - М., 1993. - С.262.

[443] Зиммель Георг. Конфликт современной культуры. // Культурология. ХХ век. Антология. - М., 1995. - С.379.

[444] Фриауф В.А. Парадокс культуры или культура парадокса. // Декада науки. Материалы 57-й научной конференции Саратовского государственного технического университета. Гуманитарный учебно-научный центр (12-19 апреля 1994 г.). Вып. 1. – Саратов. - С.59.

[445] Трёльч Э. Историзм и его проблемы. - М., 1994. - С.300.

[446] Арон Р. Философия истории. // Философия и общество. N 1. 1997. – С.267-269.

[447] Фуко Мишель. Порядок дискурса. // Фуко Мишель. Воля к истине. – М., 1996. – С.89.

[448] Бубер Мартин. Я и Ты. - М., 1993. - С. 35.

[449] Зиммель Георг. Кризис культуры. // Зиммель Георг. Избр. в 2 т. - М., 1996. - Т.1. Философия культуры. - С.493.

[450] Benoist J.-M. La revolution structurale. P., 1980, P.68.

[451] Андреев Даниил. Роза Мира. - М., 1991. - С.46.

[452] Булгаков С.Н. Свет невечерний. - М., 1994. С. 276

[453] Кант И. Трактаты и письма. - М., 1980. С. 50

[454] Кьеркегор С. Понятие страха. // Кьеркегор С. Страх и трепет. - М., 1993. - С.137.

[455] Бердяев Н. Истина и откровение. Пролегомены к критике Откровения. - СПб. 1996. - С. 147.

[456] Шелер Макс. Ordo amoris. // Шелер Макс. Избр. произв. - М., 1994. - С.356.

[457] Ориген. О Началах. – Самара. 1993. – С.95.

[458] Ориген. О Началах. – Самара. 1993. – С.91.

[459] Бердяев Н. Истина и откровение. Пролегомены к критике Откровения. - Спб. 1996. - С.78.

[460] Хайдеггер М. Слова Ницше "Бог мертв". // Вопросы философии. 1990, N 7, С.167.

[461] Шеллинг. Введение в философию мифологии. // Шеллинг. Соч. В 2 т. - М., 1989. - Т.2. - С.230.

[462] Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М., 1994. С. 69-70.

[463] Хайек Ф.А. Дорога к рабству. // Вопросы философии. 1989. N 12. - С.104-105.

[464] Шеллинг. Введение в философию мифологии. // Шеллинг. Соч. В 2 т. - М., 1989. - Т.2. - С.203.

[465] Ясперс Карл. Истоки истории и ее цель. // Ясперс Карл. Смысл и назначение истории. - М. 1991. -С. 37.

[466] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. - Т.32. - С.45.

[467] Ясперс Карл. Истоки истории и ее цель. // Ясперс Карл. Смысл и назначение истории. - М. 1991. С. 42-43.

[468] Хайдеггер М. Слова Ницше "Бог мертв". - Вопросы философии, 1990. N 7 - С. 169.

[469] Серафим Саровский. О цели христианской жизни. // Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Х1Х век. - М., 1995. - С.369.

[470] Ницше Фридрих. Воля к власти. - М., 1994. - С.137.

[471] Шестов Лев. Киргегард и экзистенциальная философия. - М., 1992. - С.197-198.

[472] Кьеркегор С. Понятие страха. // Страх и трепет. - М., 1993. - С. 202.

[473] Франк С.Л. Непостижимое. //Франк С.Л. Соч. – М., 1990. – С.356.

[474] Булгаков С.Н. Религия человекобожия у Л.Фейербаха. // Булгаков С.Н. Соч. В 2 т. - М. 1993. - Т.2. - С.200.

[475] Штирнер М. Единственный и его собственность. В 2 ч. - Спб. 1909. - Ч.2. - С.75.

[476] Булгаков С.Н. Человекобог и человекозверь. // Булгаков С.Н. Соч. в двух томах. - М., 1993. - Т.2. - С.479.

[477] Франк С.Л. Непостижимое. //Франк С.Л. Соч. – М., 1990. – С.354-394.

[478] Сартр Ж.-П. Первичное отношение к другому: Любовь, язык, мазохизм // Проблема человека в западной философии. – М., 1988. – С.303.

[479] Кьеркегор С. Болезнь к смерти. // Кьеркегор С. Страх и трепет. - М., 1993. - С. 308.

[480] Шелер Макс. Ordo amoris. // Шелер Макс. Избр. произв. - М., 1994. - С.358.

[481] Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. 1. Гештальт и действительность. - М., 1993. - С.493.

[482] Маритен Жак. Краткий очерк о существовании и существующем. // Маритен Жак. Философ в мире. - М., 1994. - С.30.

[483] Юнг Карл Густав. Психологические типы. – М., 1996. – С.194.

[484]

[485] Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. - М., 1978. - С.137.

[486] Ясперс Карл. Истоки истории и ее цель. // Ясперс Карл. Смысл и назначение истории. - М. 1991. - С.232.

[487] Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М., 1994. - С.204.

[488] Бердяев Н.А. Судьба человека в современном мире. // Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М., 1994. - С.324.

[489] Бердяев Н.А. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого. // Бердяев Н.А. О назначении человека. - М., 1993. - С.311.

[490] Маритен Жак. Интегральный гуманизм. // Маритен Жак. Философ в мире. - М., 1994. - С.62-65.

[491] Ориген. О Началах. – Самара. 1993. – С.68.

[492] Батищев Г.С. Особенности культуры глубинного общения. // Вопросы философии. 1995. N 3. - С. 126-129.

[493] Бубер Мартин. Затмение Бога. // Бубер Мартин. Два образа веры. - М., 1995. - С. 352.

[494] Levy B.-H. Le testament de Dieu. – P., 1979, - P.108.

[495] Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. - Спб. 1997. - С.291.

[496] Бердяев Н.А. Я и мир объектов. // Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М., 1994. - С.256.

[497] Николай Кузанский. Об ученом незнании. // Николай Кузанский. Соч. В 2 т. - М. 1979. - Т.1. - С. 96.

[498] Гиренок Ф.И. Ускользающее бытие. – М., 1994. – С.55.

[499] Бердяев Н.А. Смысл творчества. // Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. – М., 1989. – С.480.

[500] Арон Р. Введение в философию истории. // Философия и общество. N 2. 1997. – С.258.

[501] Гиренок Ф.И. Ускользающее бытие. – М., 1994. – С.213.

[502] Бердяев Н.А. Смысл творчества. // Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. – М., 1989. – С.480.

[503] Бердяев Н. Дух и сила. // Бердяев Н. Истина и откровение. Пролегомены к критике Откровения. - СПб. 1996. - С.163

[504] Ницше Фридрих. Воля к власти. - М., 1994. - С.100-101.

[505] Хюбнер Курт. Критика научного разума. – М., 1994. – С.283.

[506] Франк С.Л. Непостижимое. //Франк С.Л. Соч. – М., 1990. – С.414.

[507] Маркузе Г. Одномерный человек. - М., 1994. - С.48.

[508] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Изд. 2. - Т.20. - С.303.

[509] Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. - Спб. 1997. - С.316.

[510] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. - Т.46. - Ч.1. - С.486

[511] Marcel G. Les hommes contre L¢humain. P., 1951, P.118.

[512] Шпенглер О. Прусская идея и социализм. Б.г. – С.112-113.

[513] Бердяев Н.А. Судьба человека в современном мире. // Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М., 1994. - С.335.

[514] Юнг Карл Густав. Психологические типы. – М., 1996. – С.140.

[515] Гегель. Эстетика. В 4 т. - М., 1973. - Т.4. - С.157-158.

[516] Heidegger M. Sein und Zeit. Tubingen. 1986. – S.128.

[517] Мясникова Л.А. Тайна и смысл индивидуального бытия. – Екатеринбург. 1993. – С.42

[518] Ницше Фридрих. Воля к власти. - М., 1994. - С.319.

[519] Ортега-и-Гассет. Вопросы философии. - С.80,82.

[520] Levy B.-H. Le testament de Dieu. – P., 1979, - P.115.

[521] Хайек Ф.А. Дорога к рабству. // Вопросы философии. 1989. N 12. - С.103.

[522] Трёльч Э. Историзм и его проблемы. - М., 1994. - С.40.

[523] Ницше Фридрих. Воля к власти. - М., 1994. - С.250.

[524] Бердяев Н.А. Философия свободного духа. // Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М., 1994. - С.309.

[525] Ницше Фридрих. Воля к власти. - М., 1994. - С.113.

[526] Ортега-и-Гассет. Восстание масс. //Вопросы философии. 1989. N 4. - С.127.

[527] Бердяев Н.А. Судьба человека в современном мире. // Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М., 1994. - С.324.

[528] Marcel G. Pour une sagesse tragigue et son au-dela. P., 1968, P.128.

 <


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: