Бог имманентен Человеку в той мере в какой Человек трансцендентен Богу, антропологическая катастрофа нарастает в той мере в какой Человек абсолютизирует имманентность и релятивизирует трансцендентность в своей исторически расширяющейся экзистенции.
[1] Бердяев Н.А. Смысл творчества. // Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. - М., 1989. - С.294.
[2] Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М., 1973. – С.259.
[3] Бердяев Н.А. Смысл творчества. // Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. - М., 1989. - С.287.
[4] Шелер Макс. Человек и история. // Шелер Макс. Избр. произв. - М., 1994. - С.70.
[5] Арон Р. Введение в философию истории. // Философия и общество. N 2. 1997. – С.254.
[6] Фуко Мишель. Порядок дискурса. // Фуко Мишель. Воля к истине. - М., 1996. - С.92.
[7] Булгаков С.Н. Основные проблемы теории прогресса. // Булгаков С.Н. Соч. В 2 т. - М. 1993. - Т.2. - С.76.
[8] Зеньковский В.В. История русской философии. - Кн.1. – Ч.1. – Л., 1991. – С.16.
[9] Гегель Г.В.Ф. Лекции по философии истории. – СПб., 1993. – С.65.
|
|
[10] Бердяев Н.А. О рабстве и свободе человека. //Бердяев Н.А. Царство духа и царство Кесаря. – М., 1995. – С.155.
[11] Heidegger M. Sein und Zeit. Tubingen. 1986. – S.20.
[12] Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории.1. Гештальт и действительность. - М., 1993. - С.131.
[13] Цит. по: Пьер Адо. Плотин или Простота взгляда. - М., 1992. - С.24-25.
[14] Плотин. Избр. трактаты. В 2-х т. - М., 1994. - Т.2. - С.137.
[15] Беряев Н. Истина и откровение. Пролегомены к критике Откровения. - Спб. 1996. - С.60.
[16] Бердяев Н.А. Дух и реальность. // Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М., 1994. - С.386.
[17] Гартман Николай. Проблема духовного бытия. // Культурология. ХХ век. Антология. - М., 1995. - С.629.
[18] Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия. - М., 1991. - С.58.
[19] Николай Кузанский. Простец об уме. Книга вторая. // Николай Кузанский. Соч. В 2 т. - М. 1979. - Т.1. - С. 422.
[20] Ясперс Карл. Истоки истории и ее цель. // Ясперс Карл. Смысл и назначение истории. - М. 1991. С. 249.
[21] Булгаков С. Два града. - С. 103.
[22] Булгаков С.Н. Апокалиптика и социализм. // Булгаков С.Н. Соч. в 2 т. - М., 1993. - Т.2. - С. 393.
[23] См.: Федоров Ю.М. Историософема, восходящая к абсолютному мифу // Философия и миф сегодня. – Саратов. 1998.
[24] Цит. по: Франк С.Л. Реальность и человек. Метафизика человеческого бытия. // Франк С.Л. Реальность и человек. – М., 1997. – С.236
[25] Гиренок Ф.И. Ускользающее бытие. - М., 1994. - С.80.
[26] Арон Р. Философия истории. // Философия и общество. N 1. 1997. – С.270.
[27] Ясперс Карл. Истоки истории и ее цель. // Ясперс Карл. Смысл и назначение истории. - М. 1991. С. 272.
[28] Прокл. Первоосновы теологии. // Прокл. Первоосновы теологии. Гимны. - М. 1993. - С. 57.
[29] Прокл. Первоосновы теологии. // Прокл. Первоосновы теологии. Гимны. - М. 1993. - С. 57.
|
|
[30] Гартман Николай. Проблема духовного бытия. // Культурология. ХХ век. Антология. - М., 1995. - С.625.
[31] Гартман Николай. Проблема духовного бытия. // Культурология. Х век. Антология. - М., 1995. - С.626-628.
[32] Вышеславцев Б.П. Вечное в русской философии. // Вышеславцев Б.П. Этика преображенного эроса. - М., 1994. - С.180.
[33] Бродель Фернан. История и общественные науки. Историческая длительность // Философия и методология истории. – М., 1977. – С.127.
[34] Бродель Фернан. История и общественные науки. Историческая длительность // Философия и методология истории. – М., 1977. – С.135.
[35] Лессинг Теодор. Шопенгауэр. Вагнер. Ницше. // Культурология. ХХ век. Антология. - М., 1995. - С.427.
[36] Лебедев В.Э. Философия истории и метаистории. – Екатеринбург. 1997. – С. 9.
[37] Лебедев В.Э. Философия истории и метаистории. – Екатеринбург. 1997. – С. 13.
[38] Прокл. Первоосновы теологии. // Прокл. Первоосновы теологии. Гимны. – М. 1993. – С. 97.
[39] Бердяев Н.А. Я и мир объектов. // Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М. 1994. - С. 262.
[40] Фриауф В.А. Постсовременность: вечное возвращение или прорыв к новым горизонтам? // Россия и Европа: Философия, культура, современность. – Саратов. 1993. – С.177.
[41] Бердяев Н.А. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого. // Бердяев Н.А. О назначении человека. - М., 1993. - С. 342.
[42] Булгаков С.Н. Апокалиптика и социализм. // Булгаков С.Н. Соч. В 2-х т. - М., 1993. - Т.2. - С. 389, 416, 429-430.
[43] Булгаков С.Н. Основные проблемы теории прогресса. // Булгаков С.Н. Соч. В 2-х т. - М., 1993. - Т.2. - С. 86.
[44] Николай Кузанский. Простец об уме. Книга вторая. // Николай Кузанский. Соч. В 2-хт. - М., 1979. - Т.1. - С.421.
[45] Ясперс Карл. Истоки истории и ее цель. // Ясперс Карл. Смысл и назначение истории. - М. 1991. - С. 137,259.
[46] Зеньковский В.В. Русские мыслители и Европа. – М.. 1997. – С. 77.
[47] Булгаков С.Н. Апокалиптика и социализм. // Булгаков С.Н. Соч. В 2 т. - М. 1993. – Т. 2. С. 387-388.
[48] Булгаков С.Н. Апокалиптика и социализм. // Булгаков С.Н. Соч. В 2-х т. - М., 1993. - Т.2. - С. 389, 416, 429-430.
[49] См. параграф “Антиисторизм антропологии” в «Сумма антропологии Кн.1. Расширяющаяся вселенная Абсолюта».
[50] Мистическое богословие. – Киев. 1991. – С. 91-92.
[51] Сагатовский В.Н. Философия развивающейся гармонии. Ч.1. Введение: философия и жизнь. - Спб. - 1997. - С.116.
[52] Шелер Макс. Положение человека в космосе. //Шелер Макс. Избр. произв. – М., 1994. – С.187.
[53] Аристотель. Физика // Аристотель. Соч. В 4 т. - М., 1981. - Т.3. - С. 123.
[54] Аристотель. Физика // Аристотель. Соч. В 4 т. - М., 1981. - Т.3. - С. 127.
[55] А.Ф.Лосев. Хаос. // Мифологический словарь. - М., 1990. - С.569.
[56] Булгаков С.Н. Свет невечерний. - М., 1994. - С. 208, 219.
[57] А.Ф.Лосев. Хаос. // Мифологический словарь. - М., 1990. - С.569.
[58] Маркузе Герберт. Эрос и цивилизация. – Киев. 1995. – С.147.
[59] Бердяев Н.А. Экзистенциальная диалектика божественного и че-ловеческого. // Бердяев Н.А. О назначении человека. - М., 1993. - С.324.
[60] Плотин. Избр. трактаты. В 2-х т. - М., 1994. - Т.2. - С.111-112.
[61] Кант. Всеобщая естественная история и теория неба. // Кант. Соч. В 6 т. - М., 1963. - Т.1. - С.118,124.
[62] Кант. Единственное возможное основание для доказательства бытия Бога. // Кант. Соч. В 6 т. - М., 1963. - С.494.
[63] Шеллинг. Введение в философию мифологии. // Шеллинг. Соч. В 2 т. - М., 1989. - Т.2. - С.196.
[64] Федоров Ю.М. Сумма антропологии. Кн.1. Расширяющаяся вселенная Абсолюта. - Новосибирск. 1995. - С.222.
[65] Антология мировой философии. В 4 т. - М., 1962. - Т.1. - Ч. 2. - С.793.
[66] Франк С.Л. Реальность и человек. Метафизика человеческого бытия. // Франк С.Л. Реальность и человек. – М., 1997. – С.361.
[67] Арон Р. Введение в философию истории. // Философия и общество. N 2. 1997. – С.275.
[68] Франк С.Л. Непостижимое. //Франк С.Л. Соч. – М., 1990. – С.444-445.
[69] Булгаков С.Н. Свет невечерний. - М. 1994. - С. 93.
[70] Плотин. Избр. трактаты. В 2-х т. - М., 1994. - Т.2. - С.40-41.
[71] Соловьев В.С. Философские начала цельного знания. // Соловьев В.С. Соч. В 2 т. - М. 1988. Т. 1. - С. 233.
|
|
[72] Соловьев В.С. Первый шаг к положительной эстетике. // Соловьев В.С. Соч. В 2 т. - М. 1988. Т. 1. - С. 234.
[73] Булгаков С.Н. Свет невечерний. - М., 1994. С. 160.
[74] Николай Кузанский. О неином. // Николай Кузанский. Соч. В 2 т. М.,1980. - Т. 2. - С. 198.
[75] Прокл. Первоосновы теологии. // Прокл. Первоосновы теологии. Гимны. - М. 1993. - С. 33-34.
[76] Шелер Макс. Положение человека в космосе. //Шелер Макс. Избр. произв. – М., 1994. – С.174-175.
[77] Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М., 1994. С. 79.
[78] Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М. 1994. - С. 117.
[79] Франк С.Л. Реальность и человек. Метафизика человеческого бытия. // Франк С.Л. Реальность и человек. – М., 1997. – С.328.
[80] Вышеславцев Б.П. Вечное в русской философии. // Вышеславцев Б.П. Этика преображенного эроса. М., 1994. - С.251.
[81] Браш М. Классики философии. В 2 т. - Спб. 1907. - Т.1. Греческая философия. - С.396.
[82] Гегель. Философия религии. В 2-х т. - М., 1977. - Т.2. С. 478.
[83] Маркузе Герберт. Эрос и цивилизация. – Киев. 1995. – С.147.
[84] Франк С.Л. Реальность и человек. Метафизика человеческого бытия. // Франк С.Л. Реальность и человек. – М., 1997. – С.428.
[85] Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. – М., 1978. - С.64.
[86] Кьеркегор С. Понятие страха. // Кьеркегор С. Страх и трепет. - М., 1993. - С.185.
[87] Ladriere J. Vie sociale et destinee. Gembioux, 1973. – P.64.
[88] Бердяев Н.А. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого. // Бердяев Н.А. О назначении человека. - М., 1993. - С. 283.
[89] Ясперс Карл. Истоки истории и ее цель. // Ясперс Карл. Смысл и назначение истории. - М., 1991. - С. 38-39.
[90] Плотин. Избр. трактаты. В 2-х т. - М., 1994. - Т.1. - С.28.
[91] Лейбниц. Соч. В 4 т. - М., 1989. - Т.4. - С.392.
[92] Шеллинг. Соч. В 2 т. - М. 1989. -Т. 2. - С. 472-473.
[93] Бердяев Н.А. Дух и реальность. // Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М., 1994. - С.367.
[94] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. - Т.46. - Ч.1. - С.467. (уточненный перевод Г.С.Батищева. См. Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. - Спб. 1997. - С. 23, 74.).
[95] Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М., 1994. С. 175.
[96] Гартман Николай. Проблема духовного бытия. // Культурология. ХХ век. Антология. - М.,1995. - С.647-648.
|
|
[97] Николай Кузанский. Простец об уме. Книга вторая. // Николай Кузанский. Соч. В 2 т. - М. 1979. Т. 1. С. 422.
[98] Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М., 1979. - С. 350-351.
[99] Лебедев В.Э. Философия истории и метаистории. – Екатеринбург. 1997. – С. 9.
[100] Николай Кузанский. Об ученом незнании. // Николай Кузанский. Соч. В 2 т. - М. 1979. Т. 1. С. 103, 106.
[101] Тиллих Пауль. Теология культуры // Тиллих Пауль. Избранное. Теология культуры. - М., 1995. - С.248.
[102] Николай Кузанский. Игра в шар // Николай Кузанский. Соч. В 2 т. - М. 1980. - Т. 2. - С. 295.
[103] Бердяев Н.А. Дух и реальность. / Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М., 1994. – С.368.
[104] Шеллинг. Соч. В 2 т. - М. 1989. - Т. 2. - С. 473-476.
[105] Соловьев В.С. Первый шаг к положительной эстетике. // Соловьев В.С. Соч. В 2 т. – М., 1988. – Т. 1. – С. 235.
[106] Франк С.Л. Реальность и человек. Метафизика человеческого бытия. // Франк С.Л. Реальность и человек. – М., 1997. – С.232.
[107] Шеллинг. К истории новой философии. // Шеллинг. Соч. В 2 т. - М. 1989. - Т. 2. - С. 473-474.
[108] Ницше Фридрих. Воля к власти. - М., 1994. - С.326.
[109] Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. - Спб. 1997. - С.229.
[110] Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. - СПб., 1880. - С.115.
[111] Бердяев Н.А. Дух и реальность. // Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М., 1994. С. 385.
[112] Кассирер Эрнст. Философия символических форм. // Культурология. ХХ век. Антология. - М., 1995. - С.185.
[113] Франк С.Л. Реальность и человек. Метафизика человеческого бытия. // Франк С.Л. Реальность и человек. – М., 1997. – С.224.
[114] Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. - Спб. 1997. - С.391.
[115] Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. - Спб. 1997. - С.131-132.
[116] Бердяев Н. Истина и откровение. Пролегомены к критике Откровения. - Спб. 1996. - С. 149.
[117] Бердяев Н.А. Философия свободы // Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. – М., 1989. – С.203.
[118] Прокл. Первоосновы теологии. // Прокл. Первоосновы теологии. Гимны. - М. 1993. - С. 52.
[119] Прокл. Первоосновы теологии. // Прокл. Первоосновы теологии. Гимны. - М. 1993. - С. 74.
[120] Тиллих Пауль. Кайрос. // Тиллих Пауль. Избранное. Теология культуры. - М., 1995. - С.231-232.
[121] Николай Кузанский. Охота за мудростью. // Николай Кузанский. Соч. в 2-х томах. - М. 1980. - Т. 2. - С. 408.
[122] Фуко Мишель. Порядок дискурса. // Фуко Мишель. Воля к истине. – М., 1996. – С.76.
[123] Плутарх. О происхождении мировой души по “Тимею” Платона. // Браш М. Классики философии. В 2 т. -Спб. 1907. - Т.1. Гречаская философия. - С.397-402.
[124] Беряев Н. Истина и откровение. Пролегомены к критике Откровения. - Спб. 1996. - С.60.
[125] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - М., - Т.46. -Ч.1. - С. 105.
[126] Франк С.Л. Реальность и человек. Метафизика человеческого бытия. // Франк С.Л. Реальность и человек. – М., 1997. – С.422.
[127] Ясперс Карл. Истоки истории и ее цель. // Ясперс Карл. Смысл и назначение истории. - М. 1991., - С. 245.
[128] Шеллинг. Введение в философию мифологии. // Шеллинг. Соч. В 2 т. - М., 1989. - Т.2. - С.213.
[129] Батищев Г.С. Особенности культуры глубинного общения. // Вопросы философии. 1995. N 3. - С.104.
[130] Фуко Мишель. Порядок дискурса. // Фуко Мишель. Воля к истине. – М., 1996. – С.81.
[131] Ignatov Assen. Antropologische Geschichtsphilosohie. Sankt Augustin, Akademia Verlag, 1993. S.60
[132] Плотин. Избр. трактаты. В 2-х т. - М., 1994. - Т.2. - С.37.
[133] Трёльч Э. Историзм и его проблемы. - М., 1994. - С.655.
[134] Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. 1. Гештальт и действительность. - М., 1993. - С.184.
[135] Зиммель Георг. Проблема исторического времени. // Зиммель Георг. Избр. в 2 т. - М., 1996. - Т.1. Философия культуры. - С.519.
[136] Niebur R. The Self and the Dramas of History. N.Y., 1955, p.225.
[137] Heidegger M. Sein und Zeit. Tubingen. 1986. – S.381.
[138] Ясперс Карл. Истоки истории и ее цель. // Ясперс Карл. Смысл и назначение истории. - М. 1991. С. 273-274.
[139] Трёльч Э. Историзм и его проблемы. - М., 1994. - С.47.
[140] Булгаков С.Н. Философия хозяйства. // Булгаков С.Н. Соч. В 2 т. - М. 1993. - Т.1. - С.224.
[141] Бердяев Н.А. Экзистенциальная диалектика божественного и человече-
ского. // Бердяев Н.А. О назначении человека. - М., 1993. С. 263-265.
[142] Булгаков С.Н. Свет невечерний. - М., 1994. С. 181.
[143] Булгаков С.Н. Основные проблемы теории прогресса. // Булгаков С.Н. Соч. В 2 т. - М. 1993. - Т.2. - С.77.
[144] Ясперс Карл. Истоки истории и ее цель. // Ясперс Карл. Смысл и назначение истории. - М. 1991. С. 271
[145] Трёльч Э. Историзм и его проблемы. - М., 1994. - С.71.
[146] Беряев Н. Истина и откровение. Пролегомены к критике Откровения. - Спб. 1996. - С. 45-46, 98.
[147] Булгаков С.Н. Апокалиптика и социализм. / / Булгаков С.Н. Соч. В 2-х т. - М., 1993. - Т. 2. - С. 429.
[148] Гартман Николай. Проблема духовного бытия. // Культурология. ХХ век. Антология. - М., 1995. - С.608.
[149] Эйнштейн А. Собр. научных трудов. - Т.4. - М., 1967. - С.200.
[150] Кьеркегор С. Понятие страха. - Страх и трепет. - М., 1993. - С. 209.
[151] Трёльч Э. Историзм и его проблемы. - М., 1994. - С.42-43.
[152] Бердяев Н.А. Самопознание. – М., 1991. – С.786.
[153] Булгаков С.Н. Религия человекобожия у Л.Фейербаха. // Булгаков С.Н. Соч. В 2 т. - М. 1993. - Т. 2. - С. 213.
[154] Popper K. The poverty of historicism. L., 1957. Vol. 2. - P.270
[155] Батищев Г.С. Философская концепция человека и креативности в наследии С.Л.Рубинштейна. // Вопросы философии. 1989. N 4. - С.106.
[156] Николай Кузанский. Охота за мудростью. // Николай Кузанский. Соч.в 2 т. - М. 1980. - Т. 2. - С. 399.
[157] Бергсон А. Творческая эволюция. -М., 1914, - С.238.
[158] Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. 1.Гештальт и действительность. - М., 1993. - С.278.
[159] Шелер Макс. Формы знания и образование. //Шелер Макс. Избр. произв. – М., 1994. – С.31.
[160] Ясперс Карл. Истоки истории и ее цель. // Ясперс Карл. Смысл и назначение истории. - М. 1991. С. 276.
[161] Трёльч Э. Историзм и его проблемы. - М., 1994. - С.60.
[162] Риккерт Генрих. Науки о природе и науки о культуре. // Культурология. ХХ век. Антология. - М., 1995. - С. 87,90.
[163] Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. 1.Гештальт и действительность. - М., 1993. - С.288-290.
[164] Арон Р. Философия истории. // Философия и общество. N 1. 1997. – С.258-259.
[165] Эспиноза Сервера А. Кто есть человек? Философская антропология. // Это человек. Антология. - М. 1995. С. 97.
[166] Соловьев Вл. Чтение о Богочеловечестве. - Собр. соч. - Т. 3. – С. 149.
[167] Гроф Станислав. За пределами мозга. – М., 1993. – С.83.
[168] Вышеславцев Б.П. Вечное в русской философии. // Вышеславцев Б.П. Этика преображенного эроса. М., 1994. - С.238.
[169] Ориген. О Началах. – Самара. 1993. – С.43.
[170] Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М., 1994. - С. 41.
[171] Гете И.В. Созерцающая способность суждения // Гете И.В. Избр. соч. по естествознанию. - М., 1957. - С.382.
[172] Гете. О математике и о злоупотреблении ею. // Гете. Избр. филос. произв. - М., 1964. - С.287.
[173] Ясперс Карл. Истоки истории и ее цель. // Ясперс Карл. Смысл и назначение истории. - М. 1991. С. 253.
[174] Гадамер Г.Г. В круге понимания. //Актуальность прекрасного. – М., 1991. – С.81-82.
[175] Гете. Максимы и размышления. // Гете. Избр. филос. произв. - М., 1964. - С.367.
[176] Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. Т.1 (1). – М., 1990. – С.234.
[177] Франк С.Л. Реальность и человек. Метафизика человеческого бытия. // Франк С.Л. Реальность и человек. – М., 1997. – С.422.
[178] Ильин И.А. О сущности правосознания. // Ильин И.А.Соч. в 2 т. – М., 1993. – Т. 1. Философия права. Нравственная философия. – С.76
[179] Ильин И.А. О сущности правосознания. // Ильин И.А.Соч. в 2 т. – М., 1993. – Т. 1. Философия права. Нравственная философия. – С.77.
[180] Булгаков С.Н. Свет невечерний. - М., 1994. С. 226-227.
[181] Маритен Жак. Интегральный гуманизм. // Маритен Жак. Философ в мире. - М., 1994. - С. 122-123.
[182] Вышеславцев Б.П. Вечное в русской философии. // Вышеславцев Б.П. Этика преображенного эроса. - М., 1994. - С.177.
[183] Шестов Лев. Киргегард и экзистенциальная философия. - М. 1992. - С. 231.
[184] Бергсон А. Творческая эволюция. – М., 1909. – С.89.
[185] Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. - Спб. 1997. - С.58.
[186] Бердяев Н.А. Судьба человека в современном мире. // Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М., 1994. - С.318.
[187] Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. - Спб. 1997. - С.56.
[188] Ильин И.А. О сущности правосознания. // Ильин И.А.Соч. в 2 т. – М., 1993. – Т. 1. Философия права. Нравственная философия. – С.77.
[189] Гиренок Ф.И. Ускользающее бытие. – М., 1994. – С.49.
[190] Бердяев Н.А. О рабстве и свободе человека. // Бердяев Н.А. Царство духа и царство кесаря. - М. 1995. - С. 25.
[191] Ницше Фридрих. Воля к власти. - М., 1994. - С.175.
[192] Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. - Спб. 1997. - С.203.
[193] Sartre J.-P. Critigue de la Raison dialectigue. – P., 1985. Tome 2, - P.324.
[194] Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия. - М., 1991. - С. 59.
[195] Хайдеггер М. Преодоление метафизики. // Хайдеггер М. Время и Бытие. - М., 1993. - С.182.
[196] Цит. по: Тиллих Пауль. Теология культуры. // Тиллих Пауль. Избранное. Теология культуры. - М., 1995. - С. 306.
[197] Ортега-и-Гассет. Восстание масс. //Вопросы философии. 1989. N 4. - С.131-132.
[198] Булгаков С.Н. Догматическое обоснование культуры. // Булгаков С.Н. Соч. В 2 т. - М., 1993. - Т.2. - С.639.
[199] Гегель. Философия истории. // Соч. В 14 т. – М.-Л., 1935. – Т.8. – С. 26,32.
[200] Гете. Эрнст Штиденрот. Психология для объяснения душевных явлений. // Гете. Избр. филос. произв. - М., 1964. - С.285-286.
[201] Кант И. Трактаты и письма. - М., 1980. - С.50.
[202] Зиммель Георг. Конфликт современной культуры. // Зиммель Георг. Избр. в 2 т. - М., 1996. - Т.1. Философия культуры. - С.495.
[203] Ницше Ф. Собр. соч. - М., - Т.1Х. - С.261.
[204] Гартман Николай. Проблема духовного бытия. // Культурология. ХХ век. Антология. - М.,1995. - С.625-626.
[205] Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия. - М., 1991. - С.13.
[206] Кьеркегор С. Понятие страха. // Кьеркегор С. Страх и трепет. - М., 1993. - С.241.
[207] Бердяев Н.А. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого. // Бердяев Н.А. О назначении человека. - М., 1993. - С.285.
[208] Кьеркегор С. Болезнь к смерти. - Страх и трепет. - М., 1993 - С. 280-281.
[209] Булгаков С.Н. Философия хозяйства. // Булгаков С.Н. Соч. В 2 т. - М., 1993. - Т.1. - С.232.
[210] Гете. Проблемы. // Гете. Избр. филос. произв. - М., 1964. - С.281.
[211] Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. - Спб. 1997. - С.389.
[212] Бердяев Н.А. Судьба человека в современном мире. // Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М., 1994. С. 319.
[213] Ясперс Карл. Истоки истории и ее цель. // Ясперс Карл. Смысл и назначение истории. - М., 1991. - С. 259.
[214] Зиммель Георг. О сущности культуры. // Зиммель Георг. Избр. в 2 т. -М., 1996. - Т.1. Философия культуры. - С.475.
[215] Popper K. The poverty of historicism. L., 1957. Vol.1. - P.3.
[216] Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. 1. Гештальт и действительность. - М., 1993. - С.150.
[217] Булгаков С.Н. Основные проблемы теории прогресса. // Булгаков С.Н. Соч. в 2- х. - М. 1993. - Т. 2. - С. 79.
[218] Ницше Фридрих. Воля к власти. - М., 1994. - С.93.
[219] Гартман Николай. Проблема духовного бытия. // Культурология. ХХ век. Антология. - М., 1995. - С.631.
[220] Коллингвуд Р. Дж. Идея истории: Автобиография. - М., 1980. - С.216.
[221] Рикер Поль. Что меня занимает последние 30 лет. // Рикер Поль. Герменевтика. Этика. Политика. - М., 1995. - С. 69.
[222] Булгаков С.Н. Философия хозяйства. // Булгаков С.Н. Соч. В 2-х. томах. М.,1993. - Т.1. - С. 175.
[223] Бердяев Н.А. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого. // Бердяев Н.А. О назначении человека. - М., 1993. С. 263-265.
[224] Бердяев Н.А. Судьба человека в современном мире. // Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М., 1994. С. 318.
[225] Тиллих Пауль. Кайрос. // Тиллих Пауль. Избранное. Теология культуры. - М., 1995. - С.227.
[226] Арон Р. Введение в философию истории. // Философия и общество. N 2. 1997. – С.261.
[227] Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. - Спб. 1997. - С.351.
[228] Трёльч Э. Историзм и его проблемы. - М., 1994. - С.473.
[229] Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. Т.1 (1). – М., 1990. – С.197.
[230] Бердяев Н.А. О назначении человека. - М., 1993. С. 25.
[231] Croce B. History as the story of liberty. N.Y., 1941. - P.51.
[232] Коллингвуд Р. Дж. Идея истории: Автобиография. - М., 1980. - С.216, 287, 314.
[233] Риккерт Генрих. Науки о природе и науки о культуре. // Культурология. ХХ век. Антология. - М., 1995. - С. 88.
[234] Benoist J.-M. La revolution structurale. P., 1980, P.50.
[235] Гердер И.Г. Идеи к философии истории человечества. – М., 1971. – С.65.
[236] Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. - Спб. 1997. - С.241.
[237] Бердяев Н. Истина и откровение. Пролегомены к критике Откровения. - Спб. 1996. - С. 145.
[238] Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. - Спб. 1997. - С.109-110.
[239] Франк С.Л. Реальность и человек. – М., 1997. – С. 237-238.
[240] Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. Т.1 (1). – М., 1990. – С.219.
[241] Гегель Г.В.Ф. Лекции по философии истории. – М., 1993. – С. 73.
[242] Сэв Л. Основные понятия. Акты, способности. Проблема потребностей. // Психология личности. Тексты. — М., 1982. — С.43-44.
[243] Зиммель Георг. Социология религии. // Зиммель Георг. Избр. В 2 т. - М., 1996. - Т.1. Философия культуры. - С. 570.
[244] Фейербах Л. Избр. филос. произв. В 2 т. – М., 1955. – Т.2 – С. 579.
[245] Ранее нами была разработана социально-психологическая модель человеческой активности “способности-потребности”. См.: Федоров Ю.М. Типология личности: способности-потребности. // Общество, культура, человек. — Баку. 1990.; Федоров Ю.М. Социальная психология. В 2. кн. - Тюмень. 1997. - Кн.2. - С.154-182.
[246] Гегель. Философия истории. // Гегель. Соч. В 14 т. – М.-Л., 1935. – Т.8. – С.14.
[247] Цит по: О,Шоннеси Дж. Принципы организации управления фирмой. - М., 1979. - С.123-124.
[248] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - Т.46. - Ч.1. - С.476.
[249] Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М., 1973. – С.227.
[250] Булгаков С. Н. Философия хозяйства. // Булгаков С.Н. Соч. в 2 т. — М. 1993. — Т.1. — С.232.
[251] Бердяев Н. Истина и откровение. Пролегомены к критике Откровения. - Спб. 1996. - С.11-12.
[252] Рубинштейн С.Л. Принцип творческой самодеятельности. // Вопросы философии. 1989. N 4. - С.94-95.
[253] Гердер И.Г. Идеи к философии истории человечества. – М., 1977. – С.131.
[254] Фромм Э. Иметь или быть? — М., 1968.
[255] Сэв Л. Основные понятия. Акты, способности. Проблема потребностей. // Психология личности. Тексты. — М., 1982. — С.43-44.
[256] Маркузе Герберт. Эрос и цивилизация. – Киев. 1995. – С.112.
[257] Зиммель Георг. Кризис культуры. // Зиммель Георг. Избр. в 2 т. - М., 1996. - Т.1. Философия культуры. - С.491.
[258] Зиммель Георг. Гете. // Зиммель Георг. Избр. в 2 т. - М., 1996. - Т.1. Философия культуры. - С. 165.
[259] Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. - Спб. 1997. - С.344.
[260] Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года //Маркс К., Энгельс Ф. Из ранних произведений. - М., 1956. - С.476.
[261] Б.П.Вышеславцев. Вечное в русской философии. // Б.П.Вышеславцев. Этика преображенного эроса. - М., 1994. - С.270.
[262] Шелер Макс. Ordo amoris. // Шелер Макс. Избр. произв. - М., 1994. - С.357-358.
[263] Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. - Спб. 1997. - С.242.
[264] Фуко Мишель. Воля к знанию. // Фуко Мишель. Воля к истине. – М., 1996. – С.250.
[265] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. - Т.26. - Ч.3. - С.507.
[266] Булгаков С.Н. Основные проблемы теории прогресса. // Булгаков С.Н. Соч. В 2 т. - М. 1993. - Т.2. - С.69.
[267] Паркинсон Сирил Норткот. Мышеловка на меху // Паркинсон Сирил Норткот. Законы Паркинсона. — М., 1989. — С.245.
[268] Фромм Э. Иметь или быть? - М., 1986. - С.171.
[269] Маркузе Г. Одномерный человек. - М., 1994. - С.12,15.
[270] Маритен Жак. Интегральный гуманизм. // Маритен Жак. Философ в мире. — М., 1994. — С.70.
[271] Арон Р. Введение в философию истории. // Философия и общество. N 2. 1997. – С.251.
[272] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. - Т.26. - Ч.3. - С.541.
[273] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. - Т.23. - С.173.
[274] Зиммель Георг. О сущности культуры. // Зиммель Георг. Избр. в 2 т. - М., 1996. - Т.1. Философия культуры. - С.482.
[275] Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса // Выготский Л.С. Собр. соч. В 6 т. — М., 1982. — Т.1. — С.306-309.
[276] Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. - Спб. 1997. - С.246.
[277] Соловьев В.С. Соч. В 2 т. - М., 1988. - Т.1. - С.268.
[278] Бердяев Н.А. Дух и реальность. // Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М. 1994. - С. 387.
[279] См.: Коптюг В.А. Конференция ООН по окружающей среде и развитию. Информационный обзор. - Новосибирск. 1992.
[280] Николай Кузанский. Игра в шар. // Николай Кузанский. Соч. в 2-х томах. - М. 1980. - Т. 2. - С. 295-296.
[281] Тиллих Пауль. Теология культуры // Тиллих Пауль. Избранное. Теология культуры. - М., 1995. - С.294.
[282] Цанер Ричард М. О подходе к философской антропологии. // Это человек. Антология. - М. 1995. С. 163.
[283] Шелер Макс. Положение человека в космосе. //Шелер Макс. Избр. произв. – М., 1994. – С.165,170,174-175.
[284] Плотин. Избр. трактаты. В 2-х т. - М., 1994. - Т.2. - С.116.
[285] Ориген. О Началах. – Самара. 1993. – С.95.
[286] Ильин И.А. О сущности правосознания. // Ильин И.А.Соч. в 2 т. – М., 1993. – Т. 1. Философия права. Нравственная философия. – С.226.
[287] Плотин. Избр. трактаты. В 2-х т. - М., 1994. - Т.2. - С.112.
[288] Древнекитайский философ Лао-цзы и его учение. - М., 1950. Гл.16.
[289] Шелер Макс. Положение человека в космосе. //Шелер Макс. Избр. произв. – М., 1994. – С.171.
[290] Древнекитайский философ Лао-цзы и его учение. - М., 1950. Гл.40.
[291] Плотин. Избр. трактаты. В 2-х т. - М., 1994. - Т.2. - С.113.
[292] Беряев Н. Дух и сила // Бердяев Н. Истина и откровение. Пролегомены к критике Откровения. - Спб. 1996. - С. 169.
[293] Беряев Н. Истина и откровение. Пролегомены к критике Откровения. - Спб. 1996. - С.54-55.
[294] Бердяев Н. Истина и откровение. Пролегомены к критике Откровения. - Спб. 1996. - С. 99.
[295] Плотин. Избр. трактаты. В 2-х т. - М., 1994. - Т.2. - С.111.
[296] Хайдеггер М. Письмо о гумманизме. // Проблема человека в западной философии. – М., 1988. – С.338.
[297] Шелер Макс. Положение человека в космосе. //Шелер Макс. Избр. произв. – М., 1994. – С.165.
[298] Ильин И.А. Понятие права и силы. // Ильин И.А.Соч. в 2 т. – М., 1993. – Т. 1. Философия права. Нравственная философия. – С.16-18.
[299] Фуко Мишель. Воля к знанию. // Фуко Мишель. Фуко Мишель. Воля к истине. – М., 1996. – С.191-192.
[300] Ницше Фридрих. Воля к власти. - М., 1994. - С.305.
[301] Плотин. Избр. трактаты. В 2-х т. - М., 1994. - Т.2. - С.14.
[302] Булгаков С.Н. Свет невечерний. - М. 1994. - С. 181.
[303] Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М., 1994. С. 148.
[304] Шелер Макс. Положение человека в космосе. //Шелер Макс. Избр. произв. – М., 1994. – С.172.
[305] Фуко Мишель. Воля к знанию. // Фуко Мишель. Воля к истине. – М., 1996. – С.200.
[306] Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. - Спб. 1997. - С.431.
[307] Зиммель Георг. Понятие и трагедия культуры. // Зиммель Георг. Избр. в 2 т. - М., 1996. - Т.1. Философия культуры. - С.467.
[308] Гегель. Лекции по философии истории. – СПб, 1993. – С. 72.
[309] Хайдеггер М. Европейский нигилизм. // Хайдеггер М. Время и Бытие. - М., 1993. - С.92.
[310] Гегель. Лекции по философии истории. – СПб, 1993. – С. 79.
[311] Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. - Спб. 1997. - С.382-383.
[312] Ницше Фридрих. Воля к власти. - М., 1994. - С.289.
[313] Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М., 1994. С. 117.
[314] Ницше Фридрих. Воля к власти. - М., 1994. - С.336.
[315] Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. — М., 1994. — С.23.
[316] Ясперс Карл. Истоки истории и ее цель. // Ясперс Карл. Смысл и назначение истории. - М. 1991. С. 233.
[317] Шестов Лев. Киргегард и экзистенциальная философия. - М.: 1992, с. 100.
[318] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. - Т.46. - Ч.1. - С.192. Цитата дана в переводе Г.С.Батищева. См.: Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. - Спб. 1997. - С.344.
[319] Маркузе Г. Одномерный человек. - М., 1994. - С.7-8.
[320] Гете И.В. Поэзия и правда. // Гете И.В. Собр. соч. в 13 т. - М., 1932-1959. - Т.1Х, - Ч.1, Кн.2. - С.87.
[321] Маркс К, Энгельс Ф. Соч. Изд. 2. – Т.39. – С.35.
[322] Бердяев Н. Истина и откровение. Пролегомены к критике Откровения. - Спб. 1996. - С.79.
[323] Маркузе Герберт. Эрос и цивилизация. – Киев. 1995. – С.27-28, 30.
[324] Foucault M. Surveiller et punir: Naissance de la prison. – P., 1975.
[325] Сагатовский В.Н. Философия развивающейся гармонии. Ч.1. Введение: философия и жизнь. - Спб. - 1997. - С.198.
[326] Ильин И.А. О сущности правосознания. // Ильин И.А.Соч. в 2 т. – М., 1993. – Т. 1. Философия права. Нравственная философия. – С.227.
[327] Ницше Фридрих. Воля к власти. - М., 1994. - С.42.
[328] Маркузе Г. Одномерный человек. - М., 1994. - С.65
[329] Сагатовский В.Н. Философия развивающейся гармонии. Ч.1. Введение: философия и жизнь. - Спб. - 1997. - С.196.
[330] Бердяев Н.А. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого. // Бердяев Н.А. О назначении человека. - М., 1993. - С.309.
[331] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. - Т.32. - С.45.
[332] Цит. по: Ильин И.А. О сопротивлении злу силою. // Ильин И.А.Соч. в 2 т. – М., 1993. – Т. 1. Философия права. Нравственная философия. – С. 456.
[333] Цит. по: Ильин И.А. О сопротивлении злу силою. // Ильин И.А.Соч. в 2 т. – М., 1993. – Т. 1. Философия права. Нравственная философия. – С.457.
[334] Древнекитайский философ Лао-цзы и его учение. - М., 1950. Гл.36.
[335] Бердяев Н. Дух и сила. // Бердяев Н. Истина и откровение. Пролегомены к критике Откровения. - Спб. 1996. - С. 179.
[336] Маркузе Г. Одномерный человек. - М., 1994. - С.7.
[337] Маркс К., Энгельс Ф. Соч., Изд.2. - Т.23. - С.754.
[338] Ильин И.А. О сопротивлении злу силою. // Ильин И.А.Соч. в 2 т. – М., 1993. – Т. 1. Философия права. Нравственная философия. – С.430.
[339] Бахтин М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и ренесанса. - М., 1965. - С.395,473.
[340] Маркузе Г. Одномерный человек. - М., 1994. - С.304.
[341] Маркарян Э.С. Очерки теории культуры. - Ереван. 1969. - С.80-81.
[342] Лем Станислав. Сумма технологии. - М., 1968. - С.26.
[343] Бердяев Н. Пути гуманизма // Бердяев Н. Истина и откровение. Пролегомены к критике Откровения. - Спб. 1996. - С. 182.
[344] Ильин И.А. О сущности правосознания. // Ильин И.А.Соч. в 2 т. – М., 1993. – Т. 1. Философия права. Нравственная философия. – С.76.
[345] Гиренок Ф.И. Ускользающее бытие. – М., 1994. – С.152.
[346] Эллюль Ж. Технологический блеф. // Это человек. Антология. - М. 1995. С. 283.
[347] Лафарг П. Соч. В 3 т. - М-Л., 1925-1931. - Т.3. - С. 351,200,201.
[348] Лафарг П. Соч. В 3 т. - М-Л., 1925-1931. - Т.3. - С. 400, 419.
[349] Ганжин В.Т. Смыслообретения и смыслоутраты в культуре и биографии личтости (опыт аксиологического анализа проблематики). // Психолого-педагогические и философские аспекты проблемы смысла жизни (материалы 1 и 2 симпозиумов) - М., 1997. - С.181.
[350] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. - Т.1. - С.74.
[351] Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. - Спб. 1997. - С.342.
[352] Бергсон А. Творческая эволюция. - М., Спб., 1914. - С.238.
[353] Хомяков А.С. По поводу Гумбольдта. // О старом и новом. - М., 1988. - С.197.
[354] Levy B.-H. La barbarie a visage humain. P., 1977. - P.154.
[355] Гегель. Лекции по философии истории. – СПб. 1993. – С.139.
[356] Гегель. Лекции по философии истории. – СПб. 1993. – С.149.
[357] Ignatov Assen. Antropologische Geschichtsphilosohie. Sankt Augustin, Akademia Verlag, 1993.
[358] Цит. по: Пьер Адо. Плотин или Простота взгляда. — М., 1992. — С.120.
[359] Ортега-и-Гассет. Вопросы философии. - С. 92.
[360] Гегель. Лекции по философии истории. – СПб. 1993. – С.73,84.
[361] Шелер Макс. Формы знания и образование. //Шелер Макс. Избр. произв. – М., 1994. – С.31.
[362] Бердяев Н. Истина и откровение. Пролегомены к критике Откровения. - Спб. 1996. - С.81-82.
[363] Ignatov Assen. Antropologische Geschichtsphilosohie. Sankt Augustin, Akademia Verlag, 1993.
[364] Зиммель Георг. Понятие и трагедия культуры. // Зиммель Георг. Избр. в 2 т. - М., 1996. - Т.1. Философия культуры. - С.469.
[365] Цит. по: Зиммель Георг. Гете. // Зиммель Георг. Избр. в 2 т. - М., 1996. - Т.1. Философия культуры. - С. 178.
[366] Трёльч Э. Историзм и его проблемы. - М., 1994. - С.154.
[367] Ясперс Карл. Истоки истории и ее цель. // Ясперс Карл. Смысл и назначение истории. - М. 1991. С. 146.
[368] Кьеркегор С. Понятие страха. - Страх и трепет. - М., 1993. - С. 161.
[369] Ницше Фридрих. Воля к власти. - М., 1994. - С.143.
[370] Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. - Спб. 1997. - С.379.
[371] Соловьев В.С. Три силы. // Соловьев В.С. Соч. В 2 т. - М., - Т.1. - С.19-20.
[372] Моисеев Н. Человек и ноосфера. - М., 1990. - С.286.
[373] Булгаков С.Н. Религия человекобожия у Л.Фейербаха. // Булгаков С.Н. Соч. в 2 т. - М. 1993. - Т. 2. - С. 211.
[374] Фуко Мишель. История безумия в классическую эпоху. – СПб. 1997. – С. 37.
[375] Казначеев В.П. Живое пространство: ноосфера? (перспективы геополитики). // Русская мысль. 1993. N 3-12. - С. 81.
[376] См. наши публикации: Культурная интеграция. // Освоение без отчуждения (2). - Тюмень. 1989.; Спасти Север может не политика, а культура. // Арктическая политика: человеческое измерение. - Тюмень. 1990.; Гуманитарная экспертиза Ямальского конфликта: заявка на проект (в соавторстве). //Арктическая политика: человеческое измерение. - Тюмень. 1990.; Гуманитарная рефлексия в структуре рефлексивных форм обществознания. // Гуманитарные проблемы освоения. - Москва-Тюмень. 1990.; Этика Севера - интратеория "Ямальского конфликта". // Ямальский конфликт: гуманитарная экспертиза. - Тюмень. 1991.; Космологическая парадигма этики Севера. // Этика Севера: экспертный потенциал. - Тюмень. 1991.; Ментальная структура конфликта. // Этика Севера. В 2-х т. - Томск. 1992. - Т. 2.; Этика Севера как космология морали. // Этика Севера. В 2-х т. - Томск. 1992. - Т. 2.; Гуманитарная экспертиза: основные понятия интратеории. // Гуманитарная экспертиза. Возможности и перспективы. - Новосибирск, "Наука", 1992.; Конфликтологический анализ современного состояния и тенденции развития нефтегазовых районов. // Югра. 1994. N 2.; Конфликтологический анализ современного состояния и тенденции развития нефтегазовых районов. // Пути и средства достижения сбалансированного эколого-экономического развития в нефтяных регионах Западной Сибири. - Нижневартовск. 1995. Труды NDI.; Сводный отчет о выполнении НИР по проекту 5.4.5 "Разработка концепции природопользования в районах проживания народов Севера с учетом национальных и исторических традиций". - Тюмень: ИКЗ СО РАН. 1993.; Сводный отчет о выполнении НИР по проекту "Конфликтологический анализ Тюменской области как социально-территориальной целостности". - Тюмень: ИКЗ СО РАН. 1994.
[377] Фриауф В.А. Россия и Запад: философия перед выбором времени. //Россия и запад: взаимовлияние идей и исторических судеб. – Саратов. 1997. Фриауф В.А. Философия? Да! Метафизика? Нет! // Перспективы метафизики. – СПб. 1997.
[378] Шелер Макс. Положение человека в космосе. //Шелер Макс. Избр. произв. – М., 1994. – С.184.
[379] Гиренок Ф.И. Ускользающее бытие. – М., 1994. – С.77.
[380] Тиллих Пауль. Теология культуры // Тиллих Пауль. Избранное. Теология культуры. - М., 1995. - С.241.
[381] Бубер Мартин. Затмение Бога. // Бубер Мартин. Два образа веры. - М., 1995. - С. 347.
[382] Шелер Макс. Положение человека в космосе. //Шелер Макс. Избр. произв. – М., 1994. – С.191.
[383] Кьеркегор С. Понятие страха. // Кьеркегор С. Страх и трепет. - М., 1993. - С.133.
[384] Кьеркегор С. Страх и трепет. // Кьеркегор С. Страх и трепет. - М., 1993. - С.54-55.
[385] Ницше Фридрих. Воля к власти. - М., 1994. - С.93.
[386] Ницше Фридрих. Воля к власти. - М., 1994. - С.43.
[387] Мережковский Д.С. Грядущий Хам. - СПб., 1906. - С.66.
[388] Плотин. Избр. трактаты. В 2 т. - М., 1994. - Т.1. - С.9.
[389] Ницше Фридрих. Воля к власти. - М., 1994. - С.288.
[390] К.Г.Юнг. Проблема души современного человека. // Это человек. Антология. - М. 1995. - С.36.
[391] Шелер Макс. Философское мировоззрение. //Шелер Макс. Избр. произв. – М., 1994. – С.4-5.
[392] Хайдеггер М. Письмо о гумманизме. // Проблема человека в западной философии. – М., 1988. – С.336.
[393] Франк С.Л. Непостижимое. //Франк С.Л. Соч. – М., 1990. – С.333-334.
[394] Губман Б.Л. Западная философия культуры ХХ века. – Тверь. 1997. – С.86.
[395] Фейербах Л. Избр. филос. произв. В 2 т. - М., 1955. - Т.2. - С. 308.
[396] Бердяев Н.А. Дух и реальность. // Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М. 1994. - С.440.
[397] Николай Кузанский. Об ученом незнании. // Николай Кузанский. Соч. В 2 т. - М. 1979. - Т.1. - -С. 163.
[398] Бердяев Н. Истина и откровение. Пролегомены к критике Откровения. - СПб., 1996. - С.118, 125, 48.
[399] Маритен Жак. Интегральный гуманизм. // Маритен Жак. Философ в мире. - М., 1994. - С.70-71.
[400] Древнекитайская философия. В 2 т. - М., 1972. - Т.1. - С.120, 268.
[401] Пико делла Мирандола. Речи о достоинстве человека. // Эстетика Ренессанса. – М., 1981. – С.249.
[402] Бердяев Н. Пути гуманизма. // Бердяев Н. Истина и откровение. Пролегомены к критике Откровения. - СПб. 1996. - С. 184.
[403] Бердяев Н.А. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого. // Бердяев Н.А. О назначении человека. - М., 1993. - С. 275.
[404] Ницше Фридрих. Воля к власти. - М., 1994. - С.165.
[405] Бердяев Н. Истина и откровение. Пролегомены к критике Откровения. - Спб. 1996. - С.53.
[406] Николай Кузанский. О неином. // Николай Кузанский. Соч. в 2 т. - М. 1980. - Т.2. - С. 198, 243.
[407] Булгаков С.Н. Свет невечерний. - М., 1994. С. 326.
[408] Федотова В.Г. Типология культур // Культура: теория и проблемы. – М., 1995. – С.256.
[409] Лосский Н.О. Ценность и бытие. // Лосский Н.О. Бог и мировое зло. - М., - 1994. - С.288.
[410] Бердяев Н. Философия неравенства. - М., 1990, с.248.
[411] Зиммель Георг. Социология религии. // Зиммель Георг. Избр. В 2 т. - М., 1996. - Т.1. Философия культуры. - С. 575.
[412] Ясперс Карл. Истоки истории и ее цель. // Ясперс Карл. Смысл и назначение истории. - М. 1991. С. 39.
[413] Булгаков С.Н. Догматическое обоснование культуры. // Булгаков С.Н. Соч. В 2 т. - М. 1993. Т. 2. С. 643.
[414] Бубер Мартин. Затмение Бога. // Бубер Мартин. Два образа веры. - М., 1995. - С. 347.
[415] Фарре Луис. Философская антропология. // Это человек. Антология. - М. 1995. - С. 190.
[416] Тиллих Пауль. Кайрос. // Тиллих Пауль. Избранное. Теология культуры. - М., 1995. - С.230.
[417] Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. 1. Гештальт и действительность. - М., 1993. - С.264.
[418] Бердяев Н. Философия неравенства. - М., 1990, с.256.
[419] Тиллих Пауль. Теология культуры // Тиллих Пауль. Избранное. Теология культуры. - М., 1995. - С.266.
[420] Лосский Н.О. Ценность и бытие. // Лосский Н.О. Бог и мировое зло. - М., - 1994. - С. 286, 287, 288.
[421] Белый А. Пути культуры // Вопросы философии. 1990. N 11. – С.91.
[422] Мамардашвили М. Как я понимаю философию. - М., 1990. - С.58.
[423] Трёльч Э. Историзм и его проблемы. - М., 1994. - С.175.
[424] Булгаков С.Н. Догматическое обоснование культуры. // Булгаков С.Н. Соч. В 2 т. - М. 1993. Т. 2. С. 642.
[425] Зиммель Георг. Понятие и трагедия культуры. // Зиммель Георг. Избр. в 2 т. - М., 1996. - Т.1. Философия культуры. - С.446.
[426] Зиммель Георг. Понятие и трагедия культуры. // Зиммель Георг. Избр. в 2 т. - М., 1996. - Т.1. Философия культуры. - С.447.
[427] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - Т.46. - Ч.1. - С.105.
[428] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. - Т.46. - Ч.1. - С.476.
[429] Тиллих Пауль. Кайрос. // Тиллих Пауль. Избранное. Теология культуры. - М., 1995. - С.231.
[430] Франк С.Л. Непостижимое. //Франк С.Л. Соч. – М., 1990. – С.374-375.
[431] Батищев Г.С. Особенности культуры глубинного общения. // Вопросы философии. 1995. N 3. - С. 126.
[432] Хайдеггер М. Письмо о гумманизме. // Проблема человека в западной философии. – М., 1988. – С.344.
[433] Хайдеггер М. Слова Ницше "Бог мертв". - Вопросы философии. 1990. N 7 - С. 172.
[434] Ницше Фридрих. Воля к власти. - М., 1994. - С.282.
[435] Кронер Рихард. Самоосуществление духа. Пролегомены к философии культуры. // Культурология. ХХ век. Антология. - М., 1995. - С.274.
[436] Тиллих Пауль. Кайрос. // Тиллих Пауль. Избранное. Теология культуры. - М., 1995. - С.230.
[437] Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М., 1994. - С. 224.
[438] Бердяев Н.А. Экзистенциальная диалектика божественного и че-ловеческого. // Бердяев Н.А. О назначении человека. - М., 1993. С. 262.
[439] Зиммель Георг. Понятие и трагедия культуры. // Зиммель Георг. Избр. в 2 т. - М., 1996. - Т.1. Философия культуры. - С.450.
[440] Гете. Максимы и размышления. // Гете. Избр. филос. произв. - М., 1964. - С.356.
[441] Франк С.Л. Непостижимое. //Франк С.Л. Соч. – М., 1990. – С.399-400.
[442] Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. 1. Гештальт и действительность. - М., 1993. - С.262.
[443] Зиммель Георг. Конфликт современной культуры. // Культурология. ХХ век. Антология. - М., 1995. - С.379.
[444] Фриауф В.А. Парадокс культуры или культура парадокса. // Декада науки. Материалы 57-й научной конференции Саратовского государственного технического университета. Гуманитарный учебно-научный центр (12-19 апреля 1994 г.). Вып. 1. – Саратов. - С.59.
[445] Трёльч Э. Историзм и его проблемы. - М., 1994. - С.300.
[446] Арон Р. Философия истории. // Философия и общество. N 1. 1997. – С.267-269.
[447] Фуко Мишель. Порядок дискурса. // Фуко Мишель. Воля к истине. – М., 1996. – С.89.
[448] Бубер Мартин. Я и Ты. - М., 1993. - С. 35.
[449] Зиммель Георг. Кризис культуры. // Зиммель Георг. Избр. в 2 т. - М., 1996. - Т.1. Философия культуры. - С.493.
[450] Benoist J.-M. La revolution structurale. P., 1980, P.68.
[451] Андреев Даниил. Роза Мира. - М., 1991. - С.46.
[452] Булгаков С.Н. Свет невечерний. - М., 1994. С. 276
[453] Кант И. Трактаты и письма. - М., 1980. С. 50
[454] Кьеркегор С. Понятие страха. // Кьеркегор С. Страх и трепет. - М., 1993. - С.137.
[455] Бердяев Н. Истина и откровение. Пролегомены к критике Откровения. - СПб. 1996. - С. 147.
[456] Шелер Макс. Ordo amoris. // Шелер Макс. Избр. произв. - М., 1994. - С.356.
[457] Ориген. О Началах. – Самара. 1993. – С.95.
[458] Ориген. О Началах. – Самара. 1993. – С.91.
[459] Бердяев Н. Истина и откровение. Пролегомены к критике Откровения. - Спб. 1996. - С.78.
[460] Хайдеггер М. Слова Ницше "Бог мертв". // Вопросы философии. 1990, N 7, С.167.
[461] Шеллинг. Введение в философию мифологии. // Шеллинг. Соч. В 2 т. - М., 1989. - Т.2. - С.230.
[462] Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М., 1994. С. 69-70.
[463] Хайек Ф.А. Дорога к рабству. // Вопросы философии. 1989. N 12. - С.104-105.
[464] Шеллинг. Введение в философию мифологии. // Шеллинг. Соч. В 2 т. - М., 1989. - Т.2. - С.203.
[465] Ясперс Карл. Истоки истории и ее цель. // Ясперс Карл. Смысл и назначение истории. - М. 1991. -С. 37.
[466] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. - Т.32. - С.45.
[467] Ясперс Карл. Истоки истории и ее цель. // Ясперс Карл. Смысл и назначение истории. - М. 1991. С. 42-43.
[468] Хайдеггер М. Слова Ницше "Бог мертв". - Вопросы философии, 1990. N 7 - С. 169.
[469] Серафим Саровский. О цели христианской жизни. // Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. Х1Х век. - М., 1995. - С.369.
[470] Ницше Фридрих. Воля к власти. - М., 1994. - С.137.
[471] Шестов Лев. Киргегард и экзистенциальная философия. - М., 1992. - С.197-198.
[472] Кьеркегор С. Понятие страха. // Страх и трепет. - М., 1993. - С. 202.
[473] Франк С.Л. Непостижимое. //Франк С.Л. Соч. – М., 1990. – С.356.
[474] Булгаков С.Н. Религия человекобожия у Л.Фейербаха. // Булгаков С.Н. Соч. В 2 т. - М. 1993. - Т.2. - С.200.
[475] Штирнер М. Единственный и его собственность. В 2 ч. - Спб. 1909. - Ч.2. - С.75.
[476] Булгаков С.Н. Человекобог и человекозверь. // Булгаков С.Н. Соч. в двух томах. - М., 1993. - Т.2. - С.479.
[477] Франк С.Л. Непостижимое. //Франк С.Л. Соч. – М., 1990. – С.354-394.
[478] Сартр Ж.-П. Первичное отношение к другому: Любовь, язык, мазохизм // Проблема человека в западной философии. – М., 1988. – С.303.
[479] Кьеркегор С. Болезнь к смерти. // Кьеркегор С. Страх и трепет. - М., 1993. - С. 308.
[480] Шелер Макс. Ordo amoris. // Шелер Макс. Избр. произв. - М., 1994. - С.358.
[481] Шпенглер О. Закат Европы. Очерки морфологии мировой истории. 1. Гештальт и действительность. - М., 1993. - С.493.
[482] Маритен Жак. Краткий очерк о существовании и существующем. // Маритен Жак. Философ в мире. - М., 1994. - С.30.
[483] Юнг Карл Густав. Психологические типы. – М., 1996. – С.194.
[484]
[485] Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. - М., 1978. - С.137.
[486] Ясперс Карл. Истоки истории и ее цель. // Ясперс Карл. Смысл и назначение истории. - М. 1991. - С.232.
[487] Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М., 1994. - С.204.
[488] Бердяев Н.А. Судьба человека в современном мире. // Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М., 1994. - С.324.
[489] Бердяев Н.А. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого. // Бердяев Н.А. О назначении человека. - М., 1993. - С.311.
[490] Маритен Жак. Интегральный гуманизм. // Маритен Жак. Философ в мире. - М., 1994. - С.62-65.
[491] Ориген. О Началах. – Самара. 1993. – С.68.
[492] Батищев Г.С. Особенности культуры глубинного общения. // Вопросы философии. 1995. N 3. - С. 126-129.
[493] Бубер Мартин. Затмение Бога. // Бубер Мартин. Два образа веры. - М., 1995. - С. 352.
[494] Levy B.-H. Le testament de Dieu. – P., 1979, - P.108.
[495] Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. - Спб. 1997. - С.291.
[496] Бердяев Н.А. Я и мир объектов. // Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М., 1994. - С.256.
[497] Николай Кузанский. Об ученом незнании. // Николай Кузанский. Соч. В 2 т. - М. 1979. - Т.1. - С. 96.
[498] Гиренок Ф.И. Ускользающее бытие. – М., 1994. – С.55.
[499] Бердяев Н.А. Смысл творчества. // Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. – М., 1989. – С.480.
[500] Арон Р. Введение в философию истории. // Философия и общество. N 2. 1997. – С.258.
[501] Гиренок Ф.И. Ускользающее бытие. – М., 1994. – С.213.
[502] Бердяев Н.А. Смысл творчества. // Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. – М., 1989. – С.480.
[503] Бердяев Н. Дух и сила. // Бердяев Н. Истина и откровение. Пролегомены к критике Откровения. - СПб. 1996. - С.163
[504] Ницше Фридрих. Воля к власти. - М., 1994. - С.100-101.
[505] Хюбнер Курт. Критика научного разума. – М., 1994. – С.283.
[506] Франк С.Л. Непостижимое. //Франк С.Л. Соч. – М., 1990. – С.414.
[507] Маркузе Г. Одномерный человек. - М., 1994. - С.48.
[508] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Изд. 2. - Т.20. - С.303.
[509] Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. - Спб. 1997. - С.316.
[510] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. - Т.46. - Ч.1. - С.486
[511] Marcel G. Les hommes contre L¢humain. P., 1951, P.118.
[512] Шпенглер О. Прусская идея и социализм. Б.г. – С.112-113.
[513] Бердяев Н.А. Судьба человека в современном мире. // Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М., 1994. - С.335.
[514] Юнг Карл Густав. Психологические типы. – М., 1996. – С.140.
[515] Гегель. Эстетика. В 4 т. - М., 1973. - Т.4. - С.157-158.
[516] Heidegger M. Sein und Zeit. Tubingen. 1986. – S.128.
[517] Мясникова Л.А. Тайна и смысл индивидуального бытия. – Екатеринбург. 1993. – С.42
[518] Ницше Фридрих. Воля к власти. - М., 1994. - С.319.
[519] Ортега-и-Гассет. Вопросы философии. - С.80,82.
[520] Levy B.-H. Le testament de Dieu. – P., 1979, - P.115.
[521] Хайек Ф.А. Дорога к рабству. // Вопросы философии. 1989. N 12. - С.103.
[522] Трёльч Э. Историзм и его проблемы. - М., 1994. - С.40.
[523] Ницше Фридрих. Воля к власти. - М., 1994. - С.250.
[524] Бердяев Н.А. Философия свободного духа. // Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М., 1994. - С.309.
[525] Ницше Фридрих. Воля к власти. - М., 1994. - С.113.
[526] Ортега-и-Гассет. Восстание масс. //Вопросы философии. 1989. N 4. - С.127.
[527] Бердяев Н.А. Судьба человека в современном мире. // Бердяев Н.А. Философия свободного духа. - М., 1994. - С.324.
[528] Marcel G. Pour une sagesse tragigue et son au-dela. P., 1968, P.128.
<