Попробуем сформулировать причины непонимания или неправильного понимания автора:
Отсутствие, в активной памяти необходимых для текста предметного тезауруса и предметных знаний.
Отсутствие навыков оперирования предметной и формальной логикой.
Отсутствие навыков выявления в текстах значимых слов и словосочетаний.
Отсутствие навыков формулирования мыслей, выявляемых в текстах.
Отсутствие навыков установления смысловых связей в текстах.
Недостаточная активность мышления.
Неразвитое внимание.
Как можно научиться понимать автора текста?
Перед вами сейчас встают две цели овладения навыками понимания текстов:
1. Научиться усваивать, т.е. делать своим, СОДЕРЖАНИЕ ТЕКСТА – единичные факты и мысли.
2. Научиться выявлять ФОРМУ ТЕКСТА – пути смыслового объединения единичных фактов и мыслей.
Для достижения этих целей вам нужно решить следующие три задачи.
1. Научиться ИЗВЛЕКАТЬ ДОСТАТОЧНУЮ ИСХОДНУЮ ИНФОРМАЦИЮ из текстов – значимые факты и мысли.
2. Научиться БЫСТРО ФИКСИРОВАТЬ в ПАМЯТИ эту ИСХОДНУЮ ИНФОРМАЦИЮ (без переосмысления, т.е. в авторском варианте).
3. Научиться ВЫСТРАИВАТЬ СМЫСЛОВЫЕ СТРУКТУРЫ текстов в процессе чтения.
Для решения этих задач вам предлагается выполнять комплекс действий – упражнения. Для успешного выполнения действий нужно создать условия – подобрать для практики тексты из той области знаний, в которой вам хотелось бы научиться понимать тексты идеально.