Причины неправильного понимания

Попробуем сформулировать причины непонимания или неправильного понимания автора:

Отсутствие, в активной памяти необходимых для текста предметного тезауруса и предметных знаний.

Отсутствие навыков оперирования предметной и формальной логикой.

Отсутствие навыков выявления в текстах значимых слов и словосочетаний.

Отсутствие навыков формулирования мыслей, выявляемых в текстах.

Отсутствие навыков установления смысловых связей в текстах.

Недостаточная активность мышления.

Неразвитое внимание.

Как можно научиться понимать автора текста?

Перед вами сейчас встают две цели овладения навыками понимания текстов:

1. Научиться усваивать, т.е. делать своим, СОДЕРЖАНИЕ ТЕКСТА – единичные факты и мысли.

2. Научиться выявлять ФОРМУ ТЕКСТА – пути смыслового объединения единичных фактов и мыслей.

Для достижения этих целей вам нужно решить следующие три задачи.

1. Научиться ИЗВЛЕКАТЬ ДОСТАТОЧНУЮ ИСХОДНУЮ ИНФОРМАЦИЮ из текстов – значимые факты и мысли.

2. Научиться БЫСТРО ФИКСИРОВАТЬ в ПАМЯТИ эту ИСХОДНУЮ ИНФОРМАЦИЮ (без переосмысления, т.е. в авторском варианте).

3. Научиться ВЫСТРАИВАТЬ СМЫСЛОВЫЕ СТРУКТУРЫ текстов в процессе чтения.

Для решения этих задач вам предлагается выполнять комплекс действий – упражнения. Для успешного выполнения действий нужно создать условия – подобрать для практики тексты из той области знаний, в которой вам хотелось бы научиться понимать тексты идеально.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: