Вы лгали, мошенничали, были несправедливы). Терапевт слушает

Старается максимально понять и пересказать эту историю. Он должен

Относиться к партнеру как к равному, не оценивать правоту или не-

Правоту, не давать совета, не утешать, не критиковать. Про себя отме-

Тить моменты, когда хотелось комментировать, судить, когда раздражал

Клиент, осознавать собственное напряжение, но продолжать позитивно

слушать — сознавать активные чувства. Поменяться ролями [27].

Тема 6

Применение гештальттерапии

В индивидуально-психологическом

Консультировании

Основатель подхода

Фриц (Фредерик С.) Перлз (1893-1970).

Окончил Берлинский университет по специальности нейропсихиатрия.

В 1926 г. вместе с Карен Хорни обратился к психоанализу и открыл свою

Практику в соответствии с принципами фрейдизма. В 1933 г. эмигрировал в

Южную Африку. На него оказали влияние философия экзистенционализма,

Гештальтпсихология и теория Вильгельма Райха о физиологических прояв-

Лениях психологических проблем, психодрама Морено (отыгрывание кон-

Фликтов), Дзен (минимум интеллектуализации). 1946 г. — переехал в

США. 1952 г. — основал Институт гештальттерапии в Нью-Йорке. 1964—

Гг. — жил в Институте Эсалена в г. Биг-Суре, штат Калифорния: вел

Семинары, обучение. 1969 г. — переехал в Канаду для создания Института

Гештальттерапии.

Истоки теории

1. Представление о свободе человека и его ответственности за

формирование собственного внутреннего мира стало центральной

Идеей теории.

Экзистенциальная философия помогла Перлзу отойти от психо-

Аналитического подхода, согласно которому основное внимание уде-

Ляется истории индивидуального развития. Вместо того чтобы искать

Корни проблем в прошлом пациентов, Перлз начал всматриваться в

Настоящее, в то, как они приспосабливаются и живут в своем мире.

Перлз считал, что информация, необходимая для терапевтического

изменения, содержится в непосредственном поведении пациента, то

Есть в настоящем; в том, как он вступает во взаимодействие с тера-

Певтом и проявляет себя в этом взаимодействии. «Встреча двух че-

Ловеческих существ» требует внимания к феномену текущего опы-

Та, к видимым проявлениям проблем пациентов. Экзистенциальный

Аспект состоит в том, что мир индивидуального существования мо-

Жет быть понят только из непосредственного описания уникальной

Ситуации.

Учитель Перлза — Курт Гольдштейн. Применение положений

гештальттеории: активность воспринимающего, который структури-

Рует дискретные события и придает им смысл (Каффка, 1935; Келер,

Вертгеймер, 1945). Перлз распространил положения гештальт-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: