Стих и проза. Основные системы стихосложения

Вопросы для обсуждения на занятиях:

1. Отличие стихотворной речи от прозаической. Особенности стихотворной речи.

2. Развитие русского стихотворства до второй половины XVII столетия. Досиллабические вирши.

3. Силлабическая система стихосложения.

4. Силлабо-тоническая система стихосложения:

а) сильные и слабые слоги в силлабо-тоническом стихе;

б) стопа. Размер. Двухсложные и трехсложные размеры. Пиррихий и спондей в двухсложных размерах. Вольный стих;

в) рифма и ее функции в стихотворных текстах. Основные виды рифм. Способы рифмовки. Белый стих;

г) строфа. Основные виды строф;

д) дольник и логаэд.

5. Тоническая система стихосложения:

а) отличие тонической системы от силлабо-тонической. Тонический народный стих;

б) роль Маяковского В. В. в развитии тонического стиха.

План практического занятия № 7:

1. Блиц-опрос по теме занятия (проверка усвоения литературоведческих терминов)

2. Заслушивание ответов студентов (пункты плана (1 – 4 (а, б)). Проверка правильности подобранных обучающимися примеров; оценка ответов, их редактирование и корректировка.

3. Работа в микро-группах: взаимопроверка студентами самостоятельно выполненных ими заданий, коллективное обсуждение результатов работы.

4. Работа в парах сменного состава. Подготовка студентами вопросов, проведениями опроса по теме занятия (в форме ролевой игры)

5. Коллективное составление алгоритма определения системы стихосложения.

План практического занятия № 8:

1. Блиц-опрос по теме занятия (проверка усвоения литературоведческих терминов).

2. Заслушивание ответов студентов (пункты плана (4 (в, г, д), 5)). Проверка правильности подобранных обучающимися примеров; оценка ответов, их редактирование и корректировка.

3. Работа в микро-группах: взаимопроверка студентами самостоятельно выполненных ими заданий, коллективное обсуждение результатов работы.

4. Прослушивание сообщений, основанных на материалах конспектов.

5. Работа в парах сменного состава. Подготовка студентами вопросов и проведение опроса по теме занятия (в форме ролевой игры)

6. Работа в микро-группах: определение принадлежности предложенных преподавателем отрывков из текстов к определенной системе стихосложения.

Содержание самостоятельной работы студентов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: