№
п\п
|
Тема
| Наименование занятия
|
Содержание самостоятельной работы студентов
|
Коли-
чество
часов
| |
1.
| Введение. Литературоведение как наука.
| Литературоведение как наука. Основные и вспомогательные литературоведческие дисциплины.
Домашнее задание № 1.
| Выполнение домашнего задания
|
| |
2.
| Поэтика и методология литературоведения. Анализ и филологическая интерпретация художественного произведения.
| Анализ и филологическая интерпретация художественного произведения.
Домашнее задание № 2.
| Выполнение домашнего задания
|
| |
3.
| Произведение как продукт эстетической активности автора. Автор – повествователь – рассказчик.
| Произведение как продукт эстетической активности автора. Автор – повествователь – рассказчик.
Домашнее практическое задание № 3.
| 1.Изучение теоретического материала (по тексту лекции).
2. Подготовка (с опорой на материалы лекции) кратких сообщений на темы: «Образ автора, автор-творец и автор в его внутритекстовом воплощении» (1 группа); «Повествователь – рассказчик – образ автора»;
3. Подготовка презентаций (с учетом тематики сообщений)
|
| |
4.
| Содержание художественного произведения. Тема, проблема и идея.
| Практические занятия № 1 – 2
Тема, проблема и идея художественного произведения
| 1. Изучение теоретического материала.
2. Выполнение письменных заданий: «Проблематика романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин», «Проблематика «Слова о полку Игореве».
3. Подготовка ответов на 1 – 2 пункты плана
|
| |
1. Подготовка ответов на вопросы плана.
2. Написание работы (мини-сочинения) «Идейный смысл рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»
|
| |
5.
| Сюжет и фабула литературного произведения. Сюжет и конфликт.
| Практическое занятие № 3
Сюжет и фабула литературного произведения.
Сюжет и конфликт.
| 1. Изучение теоретического материала.
2. Конспектирование разделов учебных пособий.
3. Подготовка ответов на вопросы плана.
|
| |
| Подготовка к
1-му текущему контрольному тестированию
|
|
|
| |
| Итого по первому разделу
|
|
|
| |
6.
| Композиция литературного произведения
| Практическое занятие № 4
Композиция литературного произведения
| 1. Изучение теоретического материала.
2. Конспектирование разделов учебных пособий.
2. Подготовка ответов на вопросы плана.
|
| |
7.
| Художественная речь. Тропы.
| Практическое занятие № 5
Художественная речь. Тропы.
| 1. Изучение теоретического материала.
2. Подготовка ответов на вопросы плана (с подбором примеров)
3. Анализ предложенных преподавателем отрывков из художественных текстов (выявление образных средств поэтической речи и определение их идейно-художественные функций (письменно)).
|
| |
8.
| Художественная речь. Фигуры и звуковая организация поэтической речи
| Практическое занятие № 6
Художественная речь. Фигуры и звуковая организация поэтической речи.
| 1. Изучение теоретического материала.
2. Подготовка ответов на вопросы плана (с подбором примеров)
3. Анализ предложенных преподавателем отрывков из художественных текстов (определение идейно-художественные функции различных фигур поэтической речи (письменно))
|
| |
9.
| Стих и проза. Основные системы стихосложения.
| Практические занятия № 7
Стих и проза. Основные системы стихосложения.
| 1. Конспектирование разделов учебных пособий.
2. Подготовка ответов на вопросы плана (1 – 4 (а, б)) (с подбором примеров из художественных текстов).
3. Определение принадлежности предложенных преподавателем фрагментов из стихотворных текстов к определенным системам стихосложения.
|
| |
Практические занятия № 8
Стих и проза. Основные системы стихосложения.
| 1. Конспектирование разделов учебных пособий и статьи В.Маяковского «Как делать стихи?»
2. Подготовка ответов на вопросы плана 4 (в, г, д), 5) (с подбором для характеристики различных систем стихосложения, видов рифм и способов рифмовки примеров из текстов).
3. Определение стихотворных размеров предложенных преподавателем текстов, характеристика видов рифм и способов рифмовки.
|
| |
10.
| Родовое и видовое (жанровое) деление художественной литературы. Основные эпические, лирические и драматические жанры
| Родовое и видовое (жанровое) деление художественной литературы. Основные эпические, лирические и драматические жанры
Домашнее практическое задание № 4
| Выполнение и оформление задания.
|
| |
| Подготовка ко
2-му текущему контрольному тестированию
|
|
|
| |
| Итого по второму разделу
|
|
|
| |
| Итого обязательная СРС в семестре
|
|
|
| |
| Подготовка к зачету
|
|
|
| |
|
| В с е г о
|
|
| |