Основные размеры школьной парты

Основные размеры школьной парты Величина, см Номер парты Какому росту учеников отвечает Примечание
Высота заднего края крышки над полом        
Дифференция        
Дистанция сидения        
Дистанция спинки        
Ширина сидения        
Глубина сидения        

В гигиеническом выводе необходимо определить к какому номеру необходимо отнести парту, особенность ее технического состояния, ученикам какого роста отвечает парта. Если парта является нестандартной, необходимо указать, что она не отвечает ДСТ и может обуславливать определенные нарушения в состоянии здоровья (указать какие) и что следует сделать, чтобы парту можно было использовать во время учебного процесса (на сколько сантиметров следует поднять или опустить крышку стола или сидения, какую ремонтную работу провести, чтобы привести парту в надлежащее техническое состояние и т. п.). При выполнении ситуационных задач используют данные, приведенные в таблице 5.

Таблица 5

Основные размеры парт, столов и стульев для школьников (ДСТ 5994–93)

Номер школьной парты Рост учеников, см Высота заднего края крышки стола над полом, мм Высота сидения над полом, мм
  до 115    
  116-130    
  131-145    
  146-160    
  161-175    
  понад 176    

Методика изготовления универсального парто-ростомера

(линейка Никитина-Флерова)

Для изготовления линейки Никитина-Флерова необходимо использовать данную таблицу размеров основных элементов школьной мебели, деревянную или металлическую планку длиной не менее 100 см и сантиметровую ленту.

На одной стороне линейки, которую используют для определения номера парты, рисуются отрезки, длина которых отвечает стандартной высоте заднего края крышки стола (парты) над полом и расстоянию от крышки сидения к полу для мебели разных номеров.

Другая сторона линейки, предназначенная для определения номера парты, разделяется на 6 отрезков по 15 см, которые отвечают номерам столов и парт.

Линейку, изготовленную по данным правилами, следует повесить на стену или классную доску (как удобнее) так, чтобы первый отрезок линейки отвечал 115, то есть нижний конец линейки находился на уровне 100 см от пола.

ТЕМА №14. Методы оценки состояния здоровья и физического развития детей и подростков


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: