Высота сидения должна соответствовать длине голени с прибавкой 2 см на высоту каблука для опоры о пол; глубина сиденья в пределах 2/3-3/4 длины бедренной кости, ширина сиденья определяется размерами межбугровой дистанции, к которой добавляется допуск для обеспечения возможности боковых движений, сиденье должно быть плоским, твердым с наклоном кзади 3-5 град.: расстояние от заднего края крышки стола до спинки сиденья (дистанция спинки) должно превышать не более чем на 5 см передне-задний размер грудной клетки, опору для спины следует располагать ниже лопаток, но выше крестца под наклоном 105 град. Расстояние между задним краем крышки и передним краем сидения по горизонтали (дистанция сидения) должна быть только отрицательной, у сиденья групп А - на 4 см, Б и В на 5 см, Г и Д на 7-8 см.
Элементы конструкции, обеспечивающие правильное соотношение крышки стола и стула.
- дистанция спинки,
- дистанция сидения,
- дифференция.
Дифференция - это расстояние по вертикали от заднего края стола до сидения, должна быть равна разности высоты локтя, свободно опущенной руки сидящего школьника и сидения с добавлением 5-6 см.
|
|
Измерения, выполняемые при подборе парты (стола и стула).
Для выбора парты (стола и стула) измеряют дифференцию, высоту стола и сидения ростопартометром.
Заболевания у детей, возникающие при неправильном подборе мебели.
Высокий стол парты, завышенная дифференция, низкое сидение могут вызвать формирование сколиоза у учащихся.
Положительная дистанция сидения может привести к нарушению осанки (сутулости), кифозу позвоночника.
Группы мебели, выпускаемые для дошкольников.
Для ребенка длиной до 80 см необходима группа мебели А - цвет маркировки желтый; 80-89 см - Б -красный; 90-99 см - В - голубой; ЮО-114 см - Г - зеленый; 115- 129 см - Д - белый; 130 см и выше - Е -синий.
Для детей дошкольного возраста изготавливают два типа детских кроватей (1-с ограждением и переменной высотой ложа для детей до 3 лет; II - для детей от 3 до 7 лет) и четыре типа детских столов.
Задания для уяснения темы занятия, методики вида деятельности.