Принципы Стилла

Человек — существо разумное и достойное уважения.

Человек наделен жизненным потенциалом (жизненным началом).

Человек — это механическая машина.

Человек — это химическая лаборатория.

Человек обладает жизненным потенциалом на протяжении всей своей жизни, который исчезает только со смертью.

Роль остеопата — довести жизненное начало до тканей, освобождая его от всех механических препятствий.

Если жизненный потенциал (жизненное начало по Стиллу) неизменен, то клинический случай связан с химизмом тканей.

Если химизм изначально нарушен (генетические факторы, интоксикация, частичное или полное разрушение ткани), эффект остеопатии тогда будет значительно ограничен, даже неудачен, так как жизненное начало находится «на нуле».

Остеопатия обладает огромным, вполне определенным полем приложения сил, однако не является абсолютной медициной, независимой от всех остальных.

Составные части остеопатии

В современной остеопатии можно выделить несколько основных направлений, каждое из которых требует от остеопата наличия определенных качеств. Именно от этих качеств будет зависеть успешность остеопатического лечения.

Структуральная остеопатия занимается лечением «твердых» элементов организма и их векторов с анатомическим и биомеханическим направлениями. Она требует аналитически точной пальпации.

Краниальная остеопатия предполагает владение точной пальпацией элементов краниосакральной системы.

Функциональная (висцеральная) остеопатия требует синтетического подхода и знаний.

Энергетическая остеопатия основывается на элементах физики, химии, гидродинамики. Требует пальпаторного и терапевтического подхода, очень тонкой связи, обращенной к внутреннему разуму ткани организма.

Сомато-эмоциональная остеопатия опирается на психику и обращена к жизненному опыту человека. Ее показания должны быть тщательно обоснованы.

«История физики, биологии, медицины дает нам почувствовать, что грани, разделяющие научные области, постепенно стираются. По мере накопления знаний мы понимаем, что границы, установленные между различными областями знаний, условны. Действительно, они существуют только в сознании людей, но не в самой природе.

Каждая область знаний сформировала ряд концепций, дала рождение теоретической и практической школ, но знание объединяет их воедино» (Р. Капоросси, 1996).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: