1.Юридическая наука в системе гуманитарного знания
1.1.Основные концепции науки: классические, неклассические, постнеклассические.
1.2.Естественные науки и социально-гуманитарные науки: от раскола к «взаимопониманию».
1.3. Место и роль юридической науки в системе современного социально-гуманитарного знания.
1.4. Практическая юриспруденция и теоретическое правоведение.
2. Единство проблематики мировой юридической науки в контексте духовных запросов третьего тысячелетия.
2.1.Понятие «проблема» в современном науковедении. Проблематизация гуманитарного знания и герменевтика.
2.2. Проблемы интернационализации права и правового регулирования в контексте глобализации.
2.3.Единство проблематики мировой юридической науки в аспекте правокультурного плюрализма.
2.4. Современные проблемы сравнительного правоведения: от сравнения правовых систем к сравнению социально-правовых и духовных традиций.
3. Опыт мировой юриспруденции для развития отечественной юридической науки.
|
|
3.1. Внутринаучные и социокультурные факторы развития науки.
3.2.Проблемы преемственности и новизны в современном отечественном правоведении: формируется ли новая парадигма правовых исследований.
3.3.Диалог классических, неклассических и постнеклассических типов правопонимания.
3.4.Правопонимание и актуальные проблемы отраслевых юридических наук.
4.Гуманистические концепции личности в современной юриспруденции
4.1.Личность и право в истории правовой мысли. Античные концепции «коллективистской» личности. Личность и право в христианской традиции.
4.2.Личность в юридической антропологии. Экзистенциалистские концепции правовой личности.
4.3.Личность юриста (судьи) в психоаналитической концепции американских «реалистов». Личность и правовая коммуникация.
5. Инновационные технологии в обучении и воспитании магистра
5.1.Традиционные и инновационные технологии обучения. Интеграция современных электронных средств обучения с традиционными средствами обучения.
5.2.Инновационные технологии и формирование единого образовательного пространства России. Новые информационные и телекоммуникационные технологии в системе образования.
5.3.Гуманистическая парадигма современного образовательного процесса и формирование информационной культуры обучаемых.
6. Тенденции развития современной отечественной и мировой юридической науки и практики
6.1. Развитие современной отечественной науки и практики
6.2. Развитие отечественных наук государственно-правового цикла
6.3. Развитие отечественных наук гражданско-правового цикла
6.4. Развитие отечественных наук уголовно-правового цикла
6.5. Развитие зарубежной юридической науки и практики