Содержание разделов дисциплины. 1.Юридическая наука в системе гуманитарного знания

1.Юридическая наука в системе гуманитарного знания

1.1.Основные концепции науки: классические, неклассические, постнеклассические.

1.2.Естественные науки и социально-гуманитарные науки: от раскола к «взаимопониманию».

1.3. Место и роль юридической науки в системе современного социально-гуманитарного знания.

1.4. Практическая юриспруденция и теоретическое правоведение.

2. Единство проблематики мировой юридической науки в контексте духовных запросов третьего тысячелетия.

2.1.Понятие «проблема» в современном науковедении. Проблематизация гуманитарного знания и герменевтика.

2.2. Проблемы интернационализации права и правового регулирования в контексте глобализации.

2.3.Единство проблематики мировой юридической науки в аспекте правокультурного плюрализма.

2.4. Современные проблемы сравнительного правоведения: от сравнения правовых систем к сравнению социально-правовых и духовных традиций.

3. Опыт мировой юриспруденции для развития отечественной юридической науки.

3.1. Внутринаучные и социокультурные факторы развития науки.

3.2.Проблемы преемственности и новизны в современном отечественном правоведении: формируется ли новая парадигма правовых исследований.

3.3.Диалог классических, неклассических и постнеклассических типов правопонимания.

3.4.Правопонимание и актуальные проблемы отраслевых юридических наук.

4.Гуманистические концепции личности в современной юриспруденции

4.1.Личность и право в истории правовой мысли. Античные концепции «коллективистской» личности. Личность и право в христианской традиции.

4.2.Личность в юридической антропологии. Экзистенциалистские концепции правовой личности.

4.3.Личность юриста (судьи) в психоаналитической концепции американских «реалистов». Личность и правовая коммуникация.

5. Инновационные технологии в обучении и воспитании магистра

5.1.Традиционные и инновационные технологии обучения. Интеграция современных электронных средств обучения с традиционными средствами обучения.

5.2.Инновационные технологии и формирование единого образовательного пространства России. Новые информационные и телекоммуникационные технологии в системе образования.

5.3.Гуманистическая парадигма современного образовательного процесса и формирование информационной культуры обучаемых.

6. Тенденции развития современной отечественной и мировой юридической науки и практики

6.1. Развитие современной отечественной науки и практики

6.2. Развитие отечественных наук государственно-правового цикла

6.3. Развитие отечественных наук гражданско-правового цикла

6.4. Развитие отечественных наук уголовно-правового цикла

6.5. Развитие зарубежной юридической науки и практики


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: