Воспитатель показывает детям картинки или игрушки и называет их. Он сообщает, что все эти предметы — транспортные средства, они нужны, чтобы перевозить людей и грузы. Затем педагог рассказывает о каждом виде транспорта, а дети повторяют предложения.
Трамвай ездит по рельсам.
Грузовик ездит по дороге.
Самолет летает в небе.
Корабль плавает в море.
Поезд ездит по рельсам.
Автобус ездит по дороге.
Вертолет летает в небе.
Лодка плавает в реке.
Игра «Возьму и подниму»
Воспитатель повторяет с детьми названия транспортных средств. Затем педагог по очереди обращается к малышам и просит их среди игрушек найти конкретные машины, например:
Ты трамвай возьми
И вверх подними.
Дети выполняют задание педагога и комментируют:
Я трамвай возьму
И вверх подниму.
Я грузовик возьму
И вверх подниму.
Я самолет возьму
И вверх подниму.
Занятие 2
Цели. Учить детей запоминать и повторять рифмованный текст. Закреплять в пассивном словаре понятия квадрат, треугольник, прямоугольник, круг. Учить конструировать машину.
|
|
Наглядный материал. Машина, салфетка, два мандарина; геометрические фигуры, вырезанные из картона: большой и маленький прямоугольники, два круга, треугольник.
Ход занятия
Игра «К нам приехала машина»
Воспитатель показывает детям машину (в кузове лежат мандарины, накрытые салфеткой) и рассказывает о ней:
К нам приехала машина,
Вот колеса, вот кабина,
Вот руль, вот кузов,
Кузов нужен ей для грузов.
Педагог еще раз читает стихотворение, побуждая детей к повторению текста. Затем воспитатель сообщает ребятам, что машина привезла груз. Он предлагает им посмотреть, что находится в кузове машины:
К нам приехала машина,
Привезла два мандарина.
Мандарины очищаем
И детишек угощаем.
Педагог уточняет у детей, кто водит машину. Затем он угощает их мандарином.
Игра «Сделаем машину»
Воспитатель раздает малышам геометрические фигуры и предлагает составить из них машину.
Педагог берет большой прямоугольник и называет фигуру: «Вот большой прямоугольник, это кузов». Дети берут названную фигуру и кладут ее перед собой. «Вот маленький прямоугольник, это кабина», — продолжает воспитатель. Дети кладут маленький прямоугольник рядом с большим. Затем присоединяются колеса: «Вот кружочки, это колеса».
Воспитатель просит детей еще раз назвать части машины.
«А что перевозит машина? — спрашивает педагог. — Правильно, грузы. Положим груз в нашу машину. Возьмем треугольник и положим его в кузов. Это и будет наш груз».