Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей.
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой.
Что из стран далеких
Принесла с собой...
А. Плещеев
Тематический цикл «Растения» (двадцать восьмая неделя)
Занятие 1
Цели. Способствовать усвоению существительного с обобщающим значением растения. Обогащать активный словарный запас детей. Учить понимать короткий рифмованный текст и заучивать его наизусть.
Наглядный материал. Картинки: ягоды, кусты, деревья, трава, грибы.
Ход занятия
Игра «В лесу»
Воспитатель выставляет перед детьми картинки и читает стихотворение, показывая указкой называемые предметы. Затем он несколько раз повторяет его вместе с детьми до заучивания.
В лесу растут растения:
Ягоды, грибы,
Разные деревья,
Травка и кусты.
Занятие 2
Цели. Закреплять знания детей по теме. Развивать навыки связной речи. Учить детей запоминать и повторять рифмованный текст, опираясь на картинки; координировать речь с движениями; различать слова, близкие по звучанию.
|
|
Наглядный материал. Сюжетная картинка «Лес»; предметные картинки: листья, кусты, цветы, грибы.
Ход занятия
Игра «Что растет в лесу?»
Воспитатель выставляет перед детьми картинку и рассказывает: «Это лес. Тут много разных растений. Вот растут деревья: береза, елка, дуб. На березе — листочки и на дубе листочки. А на елке — иголки и шишки. А еще в лесу растут грибы, ягоды, цветы, кусты. Деревья высокие, а кусты низкие.
По листочкам ползают букашки.
Рядом летают бабочки и птички».
Затем педагог повторяет рассказ, вызывая речевую активность детей.
Речевая подвижная игра «В лес с ребятами идем»
Воспитатель шагает и читает стихотворение, выставляя соответствующие картинки. Затем он повторяет упражнение вместе с детьми до заучивания.
В лес с ребятами идем.
Что же мы в лесу найдем?
Мы найдем листочки,
Мы найдем кусточки,
Мы найдем цветочки,
Мы найдем грибочки.
Занятие 3
Цели. Развивать навыки фразовой речи. Способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного. Знакомить со строением цветка. Учить детей вслушиваться в рифмованный текст и заучивать его наизусть; координировать речь с движениями. Развивать пространственное, эстетическое восприятие. Способствовать сенсорному развитию.
Наглядный материал. Лист бумаги, разноцветные бумажные цветы; живой или искусственный цветок.
Ход занятия