Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут делать ковер из цветов. Он кладет на стол лист бумаги, а малышам раздает бумажные цветы.
«Посередине ковра у нас будет красный цветок», — говорит педагог. Дети находят красный цветок и кладут его на середину листа (воспитатель при необходимости помогает).
Воспитатель продолжает: «С одной стороны будет много белых цветов, а с другой стороны — ни одного цветка. (Дети выполняют инструкцию.) Сколько цветов с этой стороны? (Педагог показывает туда, где много цветов.) А с этой? (Ответы детей.) Вверху у нас желтый цветок и еще один желтый цветок (дети выполняют инструкцию) — два желтых цветка. Внизу у нас синий цветок и еще один синий цветок —два синих цветка. Красивый получился ковер».
Игра «Принесла я вам цветок»
Воспитатель показывает детям цветок и рассказывает, из каких частей он состоит:
Принесла я вам цветок,
Вот головка, вот глазок,
Вот зеленый листок.
Вот зеленый стебелек.
Педагог предлагает детям еще раз назвать и показать части цветка. Затем ребята заучивают четверостишие наизусть.
|
|
Речевая подвижная игра «Вырастут у нас цветы»
Воспитатель предлагает детям посадить цветы. Он произносит четверостишие, сопровождая его движениями. Дети повторяют игру несколько раз.
Мы копаем, мы копаем,
В землю семена бросаем.
Сделай, сделай ямку ты,
Вырастут у нас цветы.
Чтение без наглядного сопровождения
На лугу
Я по травке на лугу
В белых тапочках бегу.
А трава хорошая,
Ну-ка, тапки сброшу я.
Ой, трава щекочется —
Мне смеяться хочется.
О. Бедарев
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Темно-голубые?
И о чем звените вы
В день веселый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?
А. Толстой
Тематический цикл «Насекомые» (двадцать девятая неделя)
Занятие 1
Цели. Ввести в пассивный словарь детей существительное с обобщающим значением насекомые. Обогащать активный словарный запас. Учить детей рассказывать про некоторых насекомых.
Наглядный материал. Иллюстрации: жук, муха, комар, бабочка.
Ход занятия
Игра «Кто машет крылышками?»
Воспитатель выставляет картинку с изображением мухи и рассказывает: «Я вам муху покажу и про муху расскажу: вот туловище, вот головка, вот крылышки, вот лапки. Муха летает, крылышками машет».
Таким образом педагог рассказывает и о других насекомых, побуждая детей к совместному комментированию.