Сегментация по интенсивности потребления

В Санкт-Петербурге лишь 12% горожан обедают в ресторанах быстрого питания раз в неделю и чаще. Интересно сравнить эти данные с посещаемостью фаст-фуда представителями целевой группы, где доля тех, кто посещает заведения быстрого питания не реже раза в неделю, составляет 51% (рис. 1). В целом заведения фаст-фуд посещают абсолютное большинство представителей целевой группы — 87% опрошенных. Две трети представителей целевой группы — 67% — посещают заведения быстрого питания не реже 2 раз в месяц³, причем треть из них являются активными посетителями — они питаются в ресторанах фаст-фуд не реже 2 раз в неделю.

В ряду основных тенденций петербургского рынка быстрого питания можно отметить следующие:

· рост числа предприятий быстрого обслуживания, работающих по франчайзингу – среди крупных сетей наиболее активно франчайзинговую схему продвигает сеть чайных «Чайная ложка»;

· падение популярности американского фаст-фуда – по оценкам экспертов, блинные уже отобрали у сети ресторанов МакДональдс 20-30% постоянных посетителей. Ощущается конкуренция и со стороны заведений быстрого питания с элементами национальной кухни других стран – китайской, итальянской, японской;

· трансформация одиночных заведений в сетевые;

· территориальная децентрализация – еще 3-4 года назад основная масса заведений быстрого питания была сосредоточена в центральных районах Санкт-Петербурга и около крупных транспортных магистралей – в Приморском и Московском районах. Сегодня фаст-фуд уже освоил спальные районы, во многом за счет присутствия на фудкортах торгово-развлекательных центров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: