Несмотря на кажущиеся различия между этими теориями эмоции, они похожи в том, как американская культура «направляла» методы этих ученых. Все ученые отводят важную роль субъективному переживанию эмоций, - то есть переживанию внутренних чувств. Теории Джеймса-Ланге, Кэннона-Барда и Шахтера-Сингера пытаются объяснить природу субъективного внутреннего состояния, которое мы называем эмоцией. Все эти ученые полагают, что эмоция - субъективное чувство, хотя по-разному объясняют его возникновение. Таким образом, эмоция - это внутреннее, индивидуальное, частное событие, которое само по себе имеет значение.
Фокус на субъективном внутреннем ощущении эмоции позволяет нам придать эмоции первостепенное значение в нашей жизни, ее переживают дети или взрослые, те, кто заботится о других или получатели такой заботы. Когда мы понимаем свои чувства и находим способы их выразить, понимаем и принимаем переживания других людей, - это все способы, при помощи которых американская культура формирует наши эмоции. И именно так американские ученые пытаются их понять.
|
|
Еще один важный источник теорий и исследования эмоции - это эмоциональное выражение, существенное для универсальности исследований, описанных ранее. Эти эволюционные теории также отводят главную роль субъективным, интроспективным, внутренним чувствам. То есть когда мы сосредоточиваемся на выражении эмоции, они подразумевают, что что-то - эмоция - выражается. Поскольку эмоциональные выражения - это внешнее проявление внутренних переживаний, то эти теории предполагают, что внутреннее, субъективное переживание - это важная часть (вероятно, самая важная часть) эмоции.
Такое представление об эмоции дает хорошее, интуитивное ощущение многим из нас. Но такой путь понимания эмоции может быть специфическим для американской культуры. Действительно ли другие культуры также относятся к эмоциям? Кросс-культурные исследования предполагают, что, несмотря на то что в разных культурах есть много общего в понятии эмоции, существуют также и некоторые интересные отличия.