(Я-реальное и Я-идеальное) и находящееся в непрерывном движении.
Самость или представление о себе есть взгляд человека на себя, основанный на прошлом опыте, данных настоящего и ожиданий будущего.
Самость - это поле взаимодействия Я-реального и Я-идеального.
гуманистические концепции развития и воспитания
Р.Бернса (Я-Концепция
• три основные модальности самоустановок::
• 1) Реальное Я - установки, связанные с тем, как индивид воспринимает свои актуальные способности, роли, свой актуальный статус, то есть с его представлениями о том, каков он на самом деле
• 2)Зеркальное (социальное) Я - установки, связанные с представлениями индивида о том, как его видят другие
• 3) Идеальное Я - установки, связанные с представлениями индивида о том, каким он хотел бы стать
• На рубеже XIX - XX веков значительное изменение отношения к проблемам пола и половому воспитанию произошло под влиянием учения З. Фрейда. Идеи Фрейда о сексуальной детерминированности и окрашенности практически всех проявлений активности человека первоначально были встречены общественностью с негодованием. Однако довольно быстро на смену отторжению пришел интерес, а затем и энтузиазм по отношению к психоаналитической трактовке природы личности. Стихийно возникающие половые потребности растущего организма должны посредством жесткого педагогического воздействия переориентироваться в русло социально приемлемой деятельности.
• Теоретические основы современной стратегии полового воспитания наиболее полно сформулированы Д. В. Колесовым и Н. В. Сильверовой. По их мнению, система полового воспитания должна строиться с учетом следующих принципов.
Половая принадлежность является важнейшим стержнем формирования личности. Следовательно, формирование в детях эталонов настоящего мужчины и женщины и потребности следовать этим эталонам необходимо не только в плане гармонии сексуального развития, но и для нормальной и эффективной социализации личности.
• Половое влечение должно не подавляться, а, наоборот, поощряться, но именно в плане привития педагогически приемлемых способов его удовлетворения в межличностном общении с лицами противоположного пола. Необходимо предупреждать преждевременное осознание ребенком некоторых проявлений сексуального развития, что, однако, должно проявляться не в отказе от обсуждения с детьми и подростками этих вопросов, а в своевременном, но не чрезмерном их сексуальном просвещении.