Решение. 1. Определяем собственную тень на поверхности цилиндра при заданном освещении

1. Определяем собственную тень на поверхности цилиндра при заданном освещении. В собственной тени будет правое основание полуцилиндра и часть задней боковой стороны цилиндра.

2. Построим падающую тень от правого основания. Для этого разобьем основание от точки А'К до точки В'К на произвольное число отрезков точками 1'К, 2'К, 3'К, 4'К (чем больше точек, тем точнее будет тень). Через точки 1'К, 2'К, 3'К, 4'К проведем вертикальные прямые до пересечения с контуром основания. Построим падающую тень от точек АК, ВК и отрезков 1'К1К, … 4'К4К, соединив полученные тени плавной кривой линией.

3. Построим падающую тень от боковой поверхности цилиндра. Границей собственной тени будет некоторая образующая цилиндра, параллельная предметной плоскости, перспектива которой идет в F1, следовательно, тень от этой образующей также будет идти в F1. Чтобы построить эту тень, из F1 проведем касательную F1КТ к контуру падающей тени от основания полуцилиндра и объединим полученную тень с тенью от основания. При необходимости, обратным лучом под углом 45°, проведенным из точки касания КТ, можно показать ту образующую полуцилиндра, которая является границей собственной тени (образующая LKMK).


Рис. 9.26


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: