Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «Бакалавр» (профиль «Психолого-педагогическое образование»):
Компетенции | Вклад дисциплиныдисциплины С оциальное творчество в деятельности социального педагога в их формирование | |
Код | ||
ОК-1 | готов использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды | освоение знаний основные законов развития современной социальной и культурной среды, формирование умений использовать их в профессиональной деятельности; |
ОК-5 | понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность принимать решения | освоение знаний о роли профессии социального педагога, формирование стремления к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность принимать решения |
ОК-8 | способен учитывать этнокультурные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий | освоение знаний об этнокультурных и конфессиональных различиях участников образовательного процесса; формирование умений выстраивать взаимодействие с учетом названных различий |
ОПК-1 | готов учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического, психофизиологического развития, особенности регуляции поведения, деятельности человека на различных ступенях | освоение знаний об особенностях сотрудников образовательного учреждения и родителей как субъектов психолого-педагогического взаимодействия; о формах взаимодействия с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами; |
ОПК-3: | готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов | формирование уменийиспользовать в практической деятельности методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов |
ОПК-5 | готов организовывать различные виды деятельности: игровую, культурно-досуговую; | формирование умений организовывать различные виды деятельности: игровую, культурно-досуговую; |
ОПК-6 | готов организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды | освоение знаний о сущности межличностного взаимодействия субъектов образовательного процесса; о совместной деятельности педагогов и воспитанников как способе реализации педагогического взаимодействия; развитие организаторских умений, способствующих профессиональной деятельности в образовательной среде |
ОПК-7 | готов использовать знания нормативных документов и знания предметной области в культурно-просветительской работе; | освоениезнания нормативных документов и знания предметной области в культурно-просветительской работе |
ОПК-10 | способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственным взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач | формирование представления оведомствах, участвующих в решении профессиональных социально-педагогических задач; о путях междисциплинарного и межведомственного взаимодействия. формирование уменийопределять возможности различных ведомств в решении профессиональных задач, взаимодействовать со специалистами различных ведомств в процессе решения профессиональных задач, устанавливать междисциплинарные связи; |
ОПК-12 | использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства; | освоение знаний о здоровьесберегающих технологиях, формирование умений учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства; |
ПКСП-2 | способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся | формирование умений выявлять интересы, трудности, проблемы, конфликтные ситуации и отклонения в поведении обучающихся |
ПКСП-4 | cпособен участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов | освоение знаний о социальном проектировании, формирование умений и навыков разработки и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов |
ПКСП | способен проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации личностного самоопределения и самореализации обучающихся | формирование умений проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации личностного самоопределения и самореализации обучающихся |
ПКСП-11 | способен эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников | формирование уменийустанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с родителями, педагогами и другими специалистами при обсуждении и решении вопросов воспитания, обучения и развития учеников |
профессиональные компетенции в соответствии с основными профессиональными функциями ?:
|
|
|
|
компетенций, необходимых для реализации организаторской функции (ОФ) – готов к организации мероприятий по развитию и социальной защиты обучающихся;
компетенций, необходимых для реализации профилактико-коррекционной функции (ПКК) – владеет различными методами профилактики и коррекции нарушений психосоциального развития обучающихся;
компетенций, необходимых для реализации консультационно-посреднической функции (КПК-2) – способен выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами;
В результате освоения дисциплины бакалавр должен:
Знать
- историю возникновения и развития социальных инициатив, социально ценной деятельности и социального творчества,
- теоретические основы социальных инициатив, социально ценной деятельности и социального творчества,
- сущность и специфику социального проектирования,
- требования к социально-значимым проектам,
- нормативно-правовые документы Минобрнауки РФ, государственных и негосударственных организаций и предприятий, связанные с социальными инициативами, социально ценной деятельностью и социальным творчеством,
|
|
- общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития детей;
- теоретические основы управления реализацией социальных инициатив, социально ценной деятельностью и социальным творчеством,
- методику организации социально ценной деятельности и технологию социального проектирования,
- основы фандрайзинга,
Уметь
- использовать в работе нормативно-правовые документы, связанные с социальными инициативами, социально ценной деятельностью и социальным творчеством,
- вызывать у детей и педагогов интерес к социально ценной деятельности, участию в социальных инициативах, социальному проектированию как средства успешной социализации. деятельности,
- анализировать и выявлять проблемы социума,
- диагностировать готовность обучающихся к социально ценной деятельности, участию в социальных инициативах, социальному проектированию.
- определять объекты социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов определять цели и задачи социально ценной деятельности,
- планировать, проектировать и организовывать социально ценную деятельность,
- оформлять заявки на участие в конкурсах социально-значимых проектов
- организовывать конструктивное взаимодействие в группе, с возможными партнерами (бизнес, НКО, органы власти и др.)
- анализировать количественные и качественные результаты социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов
владеть:
- методами социальной диагностики и интерпретации результатов,
- методами диагностики, методами развития мотивации к социальной активности участников социально ценной деятельности, социальных инициатив, социальных проектов
- способами организации социально ценной деятельности обучающихся, развития социальных инициатив,
- способами разработки и реализации социально-значимых проектов,
- методами и методиками оценки результативности реализации социально ценной деятельности обучающихся, развития социальных инициатив, социальных проектов методами развития социально ценной деятельности обучающихся
|
|