Принятая структура компетенций

Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО «Бакалавр» (профиль «Психолого-педагогическое образование»):

Компетенции Вклад дисциплиныдисциплины С оциальное творчество в деятельности социального педагога в их формирование
Код  
ОК-1 готов использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды освоение знаний основные законов развития современной социальной и культурной среды, формирование умений использовать их в профессиональной деятельности;
ОК-5 понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность принимать решения освоение знаний о роли профессии социального педагога, формирование стремления к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность принимать решения
ОК-8 способен учитывать этнокультурные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий освоение знаний об этнокультурных и конфессиональных различиях участников образовательного процесса; формирование умений выстраивать взаимодействие с учетом названных различий
ОПК-1 готов учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического, психофизиологического развития, особенности регуляции поведения, деятельности человека на различных ступенях освоение знаний об особенностях сотрудников образовательного учреждения и родителей как субъектов психолого-педагогического взаимодействия; о формах взаимодействия с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами;
ОПК-3: готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов формирование уменийиспользовать в практической деятельности методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов
ОПК-5 готов организовывать различные виды деятельности: игровую, культурно-досуговую; формирование умений организовывать различные виды деятельности: игровую, культурно-досуговую;
ОПК-6 готов организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды освоение знаний о сущности межличностного взаимодействия субъектов образовательного процесса; о совместной деятельности педагогов и воспитанников как способе реализации педагогического взаимодействия; развитие организаторских умений, способствующих профессиональной деятельности в образовательной среде
ОПК-7 готов использовать знания нормативных документов и знания предметной области в культурно-просветительской работе; освоениезнания нормативных документов и знания предметной области в культурно-просветительской работе
ОПК-10 способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственным взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач формирование представления оведомствах, участвующих в решении профессиональных социально-педагогических задач; о путях междисциплинарного и межведомственного взаимодействия. формирование уменийопределять возможности различных ведомств в решении профессиональных задач, взаимодействовать со специалистами различных ведомств в процессе решения профессиональных задач, устанавливать междисциплинарные связи;
ОПК-12 использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства; освоение знаний о здоровьесберегающих технологиях, формирование умений учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства;
ПКСП-2 способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся формирование умений выявлять интересы, трудности, проблемы, конфликтные ситуации и отклонения в поведении обучающихся
ПКСП-4 cпособен участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов освоение знаний о социальном проектировании, формирование умений и навыков разработки и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов
ПКСП способен проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации личностного самоопределения и самореализации обучающихся формирование умений проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации личностного самоопределения и самореализации обучающихся
ПКСП-11 способен эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников формирование уменийустанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с родителями, педагогами и другими специалистами при обсуждении и решении вопросов воспитания, обучения и развития учеников

профессиональные компетенции в соответствии с основными профессиональными функциями ?:

компетенций, необходимых для реализации организаторской функции (ОФ) – готов к организации мероприятий по развитию и социальной защиты обучающихся;

компетенций, необходимых для реализации профилактико-коррекционной функции (ПКК) – владеет различными методами профилактики и коррекции нарушений психосоциального развития обучающихся;

компетенций, необходимых для реализации консультационно-посреднической функции (КПК-2) – способен выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами;

В результате освоения дисциплины бакалавр должен:

Знать

- историю возникновения и развития социальных инициатив, социально ценной деятельности и социального творчества,

- теоретические основы социальных инициатив, социально ценной деятельности и социального творчества,

- сущность и специфику социального проектирования,

- требования к социально-значимым проектам,

- нормативно-правовые документы Минобрнауки РФ, государственных и негосударственных организаций и предприятий, связанные с социальными инициативами, социально ценной деятельностью и социальным творчеством,

- общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития детей;

- теоретические основы управления реализацией социальных инициатив, социально ценной деятельностью и социальным творчеством,

- методику организации социально ценной деятельности и технологию социального проектирования,

- основы фандрайзинга,

Уметь

- использовать в работе нормативно-правовые документы, связанные с социальными инициативами, социально ценной деятельностью и социальным творчеством,

- вызывать у детей и педагогов интерес к социально ценной деятельности, участию в социальных инициативах, социальному проектированию как средства успешной социализации. деятельности,

- анализировать и выявлять проблемы социума,

- диагностировать готовность обучающихся к социально ценной деятельности, участию в социальных инициативах, социальному проектированию.

- определять объекты социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов определять цели и задачи социально ценной деятельности,

- планировать, проектировать и организовывать социально ценную деятельность,

- оформлять заявки на участие в конкурсах социально-значимых проектов

- организовывать конструктивное взаимодействие в группе, с возможными партнерами (бизнес, НКО, органы власти и др.)

- анализировать количественные и качественные результаты социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов

владеть:

- методами социальной диагностики и интерпретации результатов,

- методами диагностики, методами развития мотивации к социальной активности участников социально ценной деятельности, социальных инициатив, социальных проектов

- способами организации социально ценной деятельности обучающихся, развития социальных инициатив,

- способами разработки и реализации социально-значимых проектов,

- методами и методиками оценки результативности реализации социально ценной деятельности обучающихся, развития социальных инициатив, социальных проектов методами развития социально ценной деятельности обучающихся



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: