«Проблемное поле»
Этапы | Время | Действия ведущего | Действия участников |
Погружение | 10 мин. | Ведущий знакомит участников игры с целью, этапами, правилами, даёт пояснения к блок-схеме игры | Участники задают вопросы на понимание и уточнение |
Проблематизация | 15 мин. | Ведущий ставит перед участниками игры задачу: выявить актуальные проблемы группы, курса, факультета, университета и структурировать их по различным основаниям | Работа в группах Выявление и структурирование проблем, выбор проблемы для дальнейшей разработки |
Поиск путей решения выявленных проблем Разработка проектов | 30 мин. | Ведущий консультирует участников игры, оказывает практическую помощь, стимулирует их творчество | Работа в группах Поиск путей решения выявленных проблем |
Представление результатов работы групп | 20 мин. | Ведущий знакомит участников игры с критериями оценки результатов творческой работы групп, предоставляет слово группам, следит за соблюдением правил игры | Участники представляют результаты творческой работы групп, оценивают выступление других групп |
Творческое подведение итогов | 15 мин. | Ведущий подводит итоги игры, отмечает плюсы и минусы работы групп, благодарит участников | Работа в группах. Анализ участия в игре |
Понятия: (анализ, проблема, проблемная ситуация, социальная проблема, (SWOT – анализ, концепция проекта, стратегия, управление, эффективность, критерий, бюджет).
|
|
Вопросы для обсуждения
1. Проблема, проблемная ситуация, социальная проблема,
2. Актуальность проекта,
3. Стратегия проекта.
· Базовый учебник Крюкова, Е.А. Введение в социально-педагоггическое проектирование:Е.А. Крюкова Учеб. пособие к спецкурсу / Науч. Ред. Проф. Н.К. Сергеев.‑ Волгоград: Перемена, ‑ 1998.‑ 106 с.
Список источников и литературы
1. Давай сделаем проект. Путеводитель по проектному менеджменту. MitOst eV. Объединение, поддерживающее развитие языкового и культурного обмена в центральной, Восточной и Юго-Восточной Европе, 3-е переработанное и дополненное издание
· Крюкова, Е.А. Введение в социально-педагогическое проектирование:Е.А. Крюкова Учеб. пособие к спецкурсу / Науч. Ред. Проф. Н.К. Сергеев.‑ Волгоград: Перемена, ‑ 1998.‑ 106 с.
· Курбатов, В.И. Социальное проектирование / В.И. Курбатов, О.В. Курбатова. – Ростов н/Д., 2001. – С. 6-56.
· Миронец, О. Г., Почетина, О.Н. Проектирование в социальной сфере Учебно-методическое пособие / О.Г. Миронец,О.Н. Почетина. – Ижевск, 2008. 42
Контрольные вопросы/ темы рефератов/темы докладов
2. 1
3. Применение методов активизации творчества при разработке социально-значимых проектов;
|
|
4. Оценка результативности реализации проекта;
5. Социальное проектирование как эффективное средство реализации социального творчества.
6. Характеристика основных подходов к определению сущности социального проектирования.
7. Формы проявления социального творчества в современной практике и общественной практике.
ТЕМА 8. Разработка социальных проектов
Цель освоить начальные этапы разработки проектов
Понятия: (проектная идея, проект, деятельность, направленность деятельности, масштаб характер проектировочных изменений, финансирование).
Вопросы для обсуждения
1. Формирование команды. Кто будет делать проект? Изучение возможностей команды, учреждения; (SWOT - анализ).
2. Постановка социальной проблемы;
3. Концепция проекта;
3. Определение целей и задач проекта.
4. Стратегия проекта.