Блок-схема поисково-апробационной деловой игры

«Проблемное поле»

Этапы Время Действия ведущего Действия участников
Погружение 10 мин. Ведущий знакомит участников игры с целью, этапами, правилами, даёт пояснения к блок-схеме игры Участники задают вопросы на понимание и уточнение
Проблематизация 15 мин. Ведущий ставит перед участниками игры задачу: выявить актуальные проблемы группы, курса, факультета, университета и структурировать их по различным основаниям Работа в группах Выявление и структурирование проблем, выбор проблемы для дальнейшей разработки
Поиск путей решения выявленных проблем Разработка проектов 30 мин. Ведущий консультирует участников игры, оказывает практическую помощь, стимулирует их творчество Работа в группах Поиск путей решения выявленных проблем
Представление результатов работы групп 20 мин. Ведущий знакомит участников игры с критериями оценки результатов творческой работы групп, предоставляет слово группам, следит за соблюдением правил игры Участники представляют результаты творческой работы групп, оценивают выступление других групп
Творческое подведение итогов 15 мин. Ведущий подводит итоги игры, отмечает плюсы и минусы работы групп, благодарит участников Работа в группах. Анализ участия в игре

Понятия: (анализ, проблема, проблемная ситуация, социальная проблема, (SWOT – анализ, концепция проекта, стратегия, управление, эффективность, критерий, бюджет).

Вопросы для обсуждения

1. Проблема, проблемная ситуация, социальная проблема,

2. Актуальность проекта,

3. Стратегия проекта.

· Базовый учебник Крюкова, Е.А. Введение в социально-педагоггическое проектирование:Е.А. Крюкова Учеб. пособие к спецкурсу / Науч. Ред. Проф. Н.К. Сергеев.‑ Волгоград: Перемена, ‑ 1998.‑ 106 с.

Список источников и литературы

1. Давай сделаем проект. Путеводитель по проектному менеджменту. MitOst eV. Объединение, поддерживающее развитие языкового и культурного обмена в центральной, Восточной и Юго-Восточной Европе, 3-е переработанное и дополненное издание

· Крюкова, Е.А. Введение в социально-педагогическое проектирование:Е.А. Крюкова Учеб. пособие к спецкурсу / Науч. Ред. Проф. Н.К. Сергеев.‑ Волгоград: Перемена, ‑ 1998.‑ 106 с.

· Курбатов, В.И. Социальное проектирование / В.И. Курбатов, О.В. Курбатова. – Ростов н/Д., 2001. – С. 6-56.

· Миронец, О. Г., Почетина, О.Н. Проектирование в социальной сфере Учебно-методическое пособие / О.Г. Миронец,О.Н. Почетина. – Ижевск, 2008. 42

Контрольные вопросы/ темы рефератов/темы докладов

2. 1

3. Применение методов активизации творчества при разработке социально-значимых проектов;

4. Оценка результативности реализации проекта;

5. Социальное проектирование как эффективное средство реализации социального творчества.

6. Характеристика основных подходов к определению сущности социального проектирования.

7. Формы проявления социального творчества в современной практике и общественной практике.

ТЕМА 8. Разработка социальных проектов

Цель освоить начальные этапы разработки проектов

Понятия: (проектная идея, проект, деятельность, направленность деятельности, масштаб характер проектировочных изменений, финансирование).

Вопросы для обсуждения

1. Формирование команды. Кто будет делать проект? Изучение возможностей команды, учреждения; (SWOT - анализ).

2. Постановка социальной проблемы;

3. Концепция проекта;

3. Определение целей и задач проекта.

4. Стратегия проекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: