№ и название разделов
и тем
| Цель и содержание лабораторной работы
| Результаты лабораторной работы
|
Лабораторная работа №1 «Работа с чек-листом «Мой опыт».
«Разработка индивидуального проекта»
|
Технология разработки проекта
| Разработать индивидуальный проект
| Разработанный индивидуальный проект
|
Лабораторная работа № 2 «Технология разработки социального проекта»
|
Технология разработки социального проекта
Основные этапы разработки социального проекта
| Отработка технологии разработки социального проекта, основных этапов разработки социального проекта
| Составленный план разработки проекта с учётом основных этапов
|
Лабораторная работа №,3,4 «Цели и задачи социального проекта»
|
Целеполагание, планирование и анализ времени
| Составить концепцию проекта, определить стратегические направления, определить цели и задачи социального проекта,
Определить целевую группу.
| Сформулированные цели и задачи проекта
Отобранное количество и формы мероприятий Составленный плана –графика работ
|
Лабораторная работа №5,6,7. «Оформление проектной заявки»
|
Оформление проекта
| Оформление проектной заявки, проекта, оформление структуры проекта
| Оформленный проект в соответствии с Положением о конкурсе
|
Лабораторная работа №8,9,10. «Документация проекта»
|
Документация проекта
| Разработать документацию проекта
| Составленный перечень документов, подтверждающих разработку и реализацию проекта; разработанные презентационные материалы
|
Лабораторная работа №11 «Презентация проекта»
|
Презентация проекта
| Подвести итоги конкурса социальных проектов
| Презентация – защита
|
Лабораторная работа №12. 13, «Экспертиза проекта»
|
Особенности экспертизы проектов
| Провести развёрнутую экспертизу разработанных проектов
Примерная схема экспертного заключения
Опишите, как выполнение проекта повлияет на реальную ситуацию на конкретной территории, что изменится в результате реализации проекта
Докажите соответствие результатов цели, задачам проекта
Докажите реалистичность результатов
Докажите выполнимость результатов
Опишите критерии, которыми измеряются результаты (количественные и качественные показатели)
Опишите, каков на ваш взгляд полученный положительный эффект для целевой группы, местного сообщества в целом
Назовите конкретные количественные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта
Назовите конкретные качественные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта
Эффект проекта в долгосрочной перспективе
|
| Экспертные заключения на разработанные проекты, рекомендации по совершенствованию проекта и участию в конкурсах, объявленных организациями и предприятиями
|
Лабораторная работа №14,15,16, «Управление реализацией проектов»
|
Управление реализацией проектов
| Разработать план реализации проекта. План-график реализации проекта Календарный план. Преимущества планирования. Особенности реализации проекта
| Разработанный план реализации проекта
Реализация проекта
|
Лабораторная работа №17 «Презентация и защита реализации проекта»
|
Презентация и защита реализации проекта
| Подвести итоги реализации проекта
|
|
Методическое сопровождение
Методическое сопровождение программы обучения студентов будет осуществляться по трем направлениям:
1. Использование проектного опыта работы образовательных учреждений по организации проектной деятельности, социальному проектированию:
· Беспалова, Г.М., Виноградова Н.М. Социальное проектирование подростка: Как изменить отношения в школе / Г.М. Беспалова, Н.М. Виноградова. Серия «Библиотека Федеральной программы развития образования» ‑ М.: Изд. дом «Новый учебник», 2003.‑ 48 с.
· Миронец, О. Г., Почетина, О.Н. Проектирование в социальной сфере Учебно-методическое пособие / О.Г. Миронец,О.Н. Почетина. – Ижевск, 2008. 42 с.
· Поливанова, К.Н. Проектная деятельностьшкольников: пособие для учителя /К.Н. Поливанова. –М.: Просвещение, 2008.‑ 192 с. – ISBN 978-5-09-016135-0
· Путеводитель по проектному менеджменту. MitOst eV. Объединение, поддерживающее развитие языкового и культурного обмена в центральной, Восточной и Юго-Восточной Европе, 3-е переработанное и дополненное издание
· Шабанова Л.Н. Путь к социальному проекту. Практические советы начинающим / Пермь, 2004 – 64 с.
· Титова, Е.В.. Если знать, как действовать: Разговор о методике воспитания. / Е.В. Титова,Кн. Для учителя – М.: Просвещение, 1993. – 192 с.
|
2. Групповые консультации (по заявкам).
3. Организация информационно-методической выставки.
Каждая лабораторная работа должна сопровождаться методическими указаниями (рекомендациями) по ее выполнению, включенными в рабочую программу или оформленными в виде отдельного приложения к рабочей программе.