Интерактивное занятие в форме учебной дискуссии.
Введение в проблему:
Сравнительное правоведение – чрезвычайно методологически насыщенная наука, которая способна содействовать обновлению, преодолению методологического кризиса в правоведении и социо-гуманитарных науках в целом. Систематические и поддерживаемые на государственном уровне сравнительно-правовые исследования являются признаком зрелости государства, его готовности занимать активную позицию на международной арене, осуществлять продуманную и успешную внешнюю политику, потому что сравнительное правоведение дает не просто знание, а понимание иностранного, международного и европейского права. Развитие сравнительно-правовых исследований и образования является запорукой эффективной защиты экономических интересов государства и хозяйствующих субъектов на двустороннем и многостороннем уровнях, успешного представления интересов государства, юридических лиц и граждан в международных судах.
Форма интерактивного занятия – диспут по следующим вопросам:
|
|
1. В чем состоят основные задачи и объективная необходимость
разработки науки и изучения дисциплины сравнительное правоведение (на основе статьи Эрнста Рабеля «Задачи и необходимость сравнительного правоведения)?
2. Охарактеризуйте основные правила применения сравнительно
правового метода при установлении содержания иностранного права. Приведите примеры их использования на практике (на основе статьи А.В. Егорова «Сравнительно-правовой метод и установление содержания иностранного права»).
3. Имеет ли изучение истории сравнительного метода в философии права
значение для современного сравнительного правоведения?
Формулирование студентами собственной индивидуальной позиции по вопросам, вынесенным на дискуссию, на основе приведенных материалов. При формулировании указанной позиции студенты должны использовать знания, полученные в ходе предшествующего обучения по отраслевым курсам.
Самостоятельная работа студентов по написанию эссе и подготовке к интерактивному занятию:
Самостоятельный подбор литературы и выполнение письменного
задания на тему: «Проблемы критериев классификации национальных правовых систем в условиях глобализации»
При подготовке позиции по данному вопросу каждый из студентов должен выбрать один из возможных тезисов – либо об обоснованности дихотомии «западного» и «восточного» права, либо о ее необоснованности – и аргументировать данный тезис.