Мы сегодня будем говорить о двигательной деятельности детей в процессе занятий физической культурой. Вашему вниманию будет представлено физкультурное занятие с вашими ребятишками. Вы в данном случае будете не просто зрителями, а вам необходимо будет оценить выполнение детьми упражнений. Чтобы вам все сделать грамотно, мы сейчас об этом расскажем.
Содержание занятий составляют физические упражнения и игры, предусмотренные программой. Структура занятия заключается в последовательном выполнении детьми комплекса физических упражнений и игр. Она определяется поставленными задачами и особенностями работоспособности организма ребенка. Наиболее высокий уровень работоспособности ребенка зависит от характера деятельности (самостоятельное выполнение движений, осмысление задания или указаний педагога и т.д.).
Во вводной части вам необходимо обратить внимание на постановку стопы при ходьбе, беге, не грохается ли на всю стопу в беге или бежит на носочках (на передней части стопы). Если ребенок бежит топающим шагом, то это очень плохо, так как стопа ребенка от этого деформируется и может сформироваться плоскостопие.
|
|
В основной части (выполнении детьми упражнений) важно отметить, как точно ребенок выполняет упражнение – если при выполнении упражнения «Самолет» руки подняты на уровне плеч – нагрузка на всех группы мышц происходит равномерная. А если руки как ветки у елочки, в стороны и вниз? Или наоборот, выше уровня плеч? Необходимую нагрузку ребенок уже не получит. Поэтому необходимо при помощи различных игровых приемов добиваться правильности и точности выполнения упражнений.
Кроме выполнения общеразвивающих упражнений, вам следует обратить внимание на выполнение детьми основных движений.
Основная часть занятия заканчивается общей подвижной игрой. В играх каждому ребенку должна быть предоставлена возможность проявить активность, самостоятельность, творчество.
Заключительная часть физкультурного занятия направлена на обеспечение постепенного снижения двигательной активности, на снятие общей возбужденности и приведение частоты сердечных сокращений ребенка к норме. В третью часть занятия входят: ускоренная ходьба с постепенным замедлением темпа, упражнения на дыхание, игры и игровые упражнения малой подвижности (хороводные, народные, на ориентацию в пространстве).
План занятия по физической культуре
Задачи: 1.Закрепить умение мягко приземляться при выполнении прыжков на месте на 2 ногах (ноги согнуты, приземляться на носки на согнутые ноги).
2. Упражнять детей в умении тихо перемещаться при ползании в разном темпе.
|
|
3. В подвижной игре «Догони мяч» упражнять в умении бегать врассыпную, не наталкиваясь.
Оборудование:
Содержание занятия | Дозировка | Организационно-методические указания | Примечания |
I.Ходьба обычная Ходьба на передней части стопы. Ползание на ладонях и коленях, со сменой темпа. Перестроение в круг | Ходьба на носках Обратить внимание на тихую поступь. По кругу раскладывается большой шнур с привязанными к нему ленточками, обозначающими место для каждого из детей | ||
II. Общеразвивающие упражнения 1. «Поверни ладошки» И.п.: ноги слегка расставлены, ступни параллельны, руки согнуты в локтях, пальцы сомкнуты -повернуть ладошки вверх, -повернуть ладошки вниз 2. «Наклоны вперёд» И.п.: ноги слегка расставлены, ступни параллельны -положили ладони на колени - надавливаем, чтобы ноги выпрямились - выпрямились Основные движения 1.Подпрыгивание на двух ногах Подвижная игра «Догони мяч» | 3 раза 3 раза 6х2 раз 4 раза | Выполнить задание,по словесным указаниям Добиваться напряженных рук в прямом направлении. Игровой приём «Зайка серенький сидит» Взрослые мячи рассыпают, дети догоняют, берут и складывают в корзину. | |
III.Ходьба. |
После занятия с детьми были заданы вопросы родителям, что вынесли для себя из сегодняшнего мероприятия, на какие моменты в двигательной деятельности малыша они теперь будут обращать внимание и корректировать.
Проведенное родительское собрание показало их заинтересованность в работе с детьми по формированию двигательных умений и навыков.
Поэтому следующей для просвещения семьи стала консультация «Содержание работы с детьми в области физической культуры»,целью которой было-познакомить родителей с задачами, планом и содержанием работы с детьми в области физической культуры. Мы постарались подготовить материал консультации в доступной для восприятия родителями форме.