Понятие о строении человеческой деятельности. Виды и развитие деятельности человека

Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои способности, сохраняет и совершенствует природу, строит общество, создает то, что без его активности не существовало в природе. Всякая деятельность имеет определенную Структуру. В ней обычно выделяют действия и операции как основные составляющие деятельности. Действием называют часть деятельности, имеющею вполне, осознанную человеческом цель. Например, действием, включенным в структуру познавательной деятельности, можно назвать получение книги, ее чтение; действиями, связанными с творчеством, являются формулировка замысла, поэтапная его реализация в продукте творческой работы. Операцией Именуют способ осуществления действия. Характер операций зависит от условия выполнения действия, от имеющихся у человека умений и навыков, от наличия инструментов и средств осуществления действия. Различают три вида деятельности: игру, учение и труд. Игра не создает общественно значимого продукта. В игре начинается формирование человека как субъекта деятельности. В психическом развитии ребенка игра выступает прежде всего как средство овладения миром взрослых. Учение — это процесс систематического овладения знаниями, навыками, умениями, необходимыми в конечном счете для выполнения трудовой деятельности, для воспитания гражданской зрелости. Труд — деятельность, направленная на создание общественно полезного продукта, удовлетворяющего материальные или духовные потребности людей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: