Как подготовиться к блестящему выступлению

7 факторов вашего успеха:

Мероприятие

Вы должны быть готовы адаптировать вашу презентацию в соответствии с мероприятием, на котором вы будете ее представлять. Не используйте шаблонный набор слайдов на все случаи жизни: обязательно определитесь заранее, в рамках какого мероприятия вы презентуете. Если вы общаетесь о вашем продукте с рекламным агентством - это одно, когда вы рассказываете о нем на профессиональной конференции - это другое, а когда объявляете о нем потребителям - это третье!

Постарайтесь четко определить мероприятие в самом начале. Это может быть деловая презентация (1-to-1), отраслевая конференция, промышленная конференция, выставка, лекция в университете, встреча с потребителями и так далее.

Формат

Также очень важен формат выступления. Во-первых, определитесь со стратегией мероприятия - это может быть деловая и очень офиицальная конференция с присутствием чиновников и крупнейших игроков рынка, а может быть семинар, который больше проходит в режиме кейс-стади, а презентации других выступающих пестрят яркими цветами. Это может быть круглый стол, в ходе которого наличие долгой презентации крайне нежелательно, или же наоборот, доклад, расчитанный на 30-40 минут.

Если презентацию организуете не вы - обязательно заранее выясните технические параметры выступления, а именно: время начала, продолжительность, доступное техническое оснащение, возможность использовать дополнительное время на ответы на вопросы и так далее.

Обратите внимание, что в среднем классная презентация должна длиться 20-25 минут, после которых у публики должно появиться достаточно вопросов, которые они могут задавать еще 15-20 минут. Если вы знаете, что время между вами и следующим выступающим - 40 минут, то не выступайте дольше 25!

Маленький совет: постарайтесь избегать предложения выступить перед и сразу после обеда, равно как и в вечернее время 2ого и последующих дней мероприятия!

Аудитория

Пожалуй, самый важный пункт из называемых мною. Сколько презентаций провалились только из-за того, что были адресованы "другой" аудитории. Поэтому перед презентацией заранее узнайте, кто будет вашей аудиторией!

Выделим самые важные параметры: численность, средний возраст, представители каких отраслей/компаний, какие должности занимают, какие компетенции имеют, с какой целью присутствуют на мероприятии. Все это как правило можно узнать у организаторов!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: