1. Общественные движения в России в 70–90-е гг. XIX в.: организации, участники, деятельность.
2. С каким событием отечественной истории 1920–1930-х гг. связаны понятия «автономизация», «федеральное устройство»? Объясните, какие позиции партийных руководителей они отражали.
3. Работа с источником.
Прочтите отрывок из сочинения историка н назовите императора, о котором идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.
«Отступление от реформ означало для него, в сущности, крах всего того, что он исповедал с юности, в чём видел своё высокое предназначение. Рушились иллюзии, а мир вокруг становился всё более колеблющимся и тревожным. Революции в Европе и тайные дворянские организации внутри страны... возмущение надёжного из надёжнейших Семёновского полка, который пришлось реформировать, и невозможность далее скрывать от себя собственное бессилие - всё это толкало его к человеку, обладавшему тем, чего ему всё более недоставало, - решительностью и твёрдостью в своих действиях — Аракчееву».
|
|
Билет № 12
1. Модернизация в России в начале ХХ в.: основные направления, особенности. Тульская губерния на рубеже XIX- XX в.в.
2. С каким периодом отечественной истории связаны понятия «Избранная рада», «опричнина»? Объясните, какой политический курс отражало каждое из этих понятий.
3. Работа с источником.
Прочтите отрывок из исторического источника и укажите, в каком году происходили описанные события. Объясните, на основании чего вы это определили.
«С сей минуты дом Рылеева сделался сборным местом наших совещаний, а он душою оных. Ввечеру мы сообщили друг другу собранные сведения: они были неблагоприятны. Войско присягнуло Константину холодно, однако без изъявления неудовольствия. В городе ещё не знали, отречётся ли Константин; тайна его прежнего отречения в пользу Николая ещё не распространилась. В Варшаву поскакали курьеры, и все были уверены, что дела останутся в том же положении»