Билет № 15. 2. Объясните, как менялся характер внутренней политики Александра I в первой и второй половине его царствования

1. Гражданская война 1918–1920 гг. в России: причины, участники, итоги. Наш край годы Гражданской войны.

2. Объясните, как менялся характер внутренней политики Александра I в первой и второй половине его царствования. В чем это выразилось?

3. Работа с источником.

Прочтите отрывок из документа, укажите его название и в каком году он был принят. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Справедливым или демократическим миром, которого жаждет по­давляющее большинство истощённых, измученных и истерзанных вой­ной рабочих и трудящихся классов всех воюющих стран, - миром, кото­рого самым определённым и настойчивым образом требовали русские рабочие и крестьяне после свержения монархии, - таким миром прави­тельство считает немедленный мир без аннексий... и без контрибуций».

Билет № 16

1. Переход от политики «военного коммунизма» к новой экономической политике: причины введения, основные мероприятия и результаты нэпа.

2. Когда в истории России происходили дворцовые перевороты? Объясните, к каким последствиям они привели.

3. Работа с источником.

Прочтите отрывок из декрета Совнаркома и укажите на­звание политики, о которой идет речь в отрывке. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Разрешается свободный обмен, покупка и продажа остающихся у населения после выполнения натурального налога продуктов сельского хозяйства. Право обмена, покупки и сбыта распространяется также на изделия и предметы кустарной и мелкой промышленности...»

Билет № 17

1. Общественно-политическая жизнь в СССР в 1920–1930-е гг.

2. С какими событиями в истории России связаны понятия «самозва­нец», «семибоярщина», «тушинский вор»? Объясните, чем эти события были вызваны.

3. Работа с источником.

Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите, о какой партийно-государственной политике идет речь. Объясните, на основании чего вы это определили.

«Ему до последней минуты не верилось, что кто-то чужой вот так про­сто придёт и заберёт всё, что он нажил «своим трудом, своими мозоля­ми»... 6 тот день из нашего длинного двора увели на колхозный шесть коров, три рабочих лошади в старой сбруе и годовалого рыжего жере­бёнка...»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: