Корреляционный метод. Корреляционный метод используется для установления связей между переменными и внутри них

Корреляционный метод используется для установления связей между переменными и внутри них. Исследователи, использующие корреляционный метод, обычно заинтересованы в получении ответов на особые вопросы. Например, можно ли на основании успеваемости в колледже предсказать профессиональный успех в дальнейшем. Коэффициент корреляции как первичный статистический показатель обозначает направление и силу связи между переменными. Коэффициент корреляции может варьировать от -1,00 (полностью отрицательная зависимость) до +1,00 (полностью положительная зависимость). Как исследовательская стратегия корреляционный метод позволяет изучать многие аспекты человеческого поведения в естественных условиях. Кроме того, с его помощью можно изучать переменные, которые никаким иным способом невозможно исследовать по этическим соображениям. Однако корреляционный метод не дает убедительных доказательств того, что одна переменная вызывает появление другой переменной, даже если они обе тесно связаны, то есть, имеют высокий коэффициент корреляции. Корреляция не предполагает установления причинных связей.

Преимущества и недостатки корреляционного метода:

1. Преимущества:

• Позволяет изучать широкий круг переменных, относящихся к индивидуальным различиям.

• Позволяет изучать переменные в естественных условиях реальной жизни.

• Позволяет определить, может ли имеющаяся информация об одной переменной использоваться для предсказания появления (действия) второй переменной в будущем.

2. Недостатки:

• Не позволяет делать заключение о том, что переменные причинно связаны.

• Возможны недоразумения, вызванные действием «третьей переменной».

• Надежность и валидность шкал самооценки могут быть сомнительными.

• При проведении исследования личности огромное значение имеет правильный выбор методов сбора информации и обработки материала.

Выводы

1. Развитие личности понимается в современной психологии как системно-целостный процесс. В отечественной психологии объектом системного анализа являются развивающиеся системы. В области психологии личности возможности системного подхода позволяют поставить ряд новых методологических проблем и исследовательских задач.

2. С точки зрения системного анализа развитие личности можно описать благодаря процессам интеграции и дифференциации – синтезогенеза и сегрегациогенеза.

3. Изучение проблем личности в психологии реализуется через принципы детерминизма, развития, системности и деятельного опосредования.

4. Теория выполняет функцию катализатора для эмпирического исследования важных личностных феноменов и обеспечивает смысловую основу интерпретации установленных фактов и закономерностей. При экспериментальном изучении личности те или иные заключения, касающиеся человеческого поведения, не считаются обоснованными до тех пор, пока не будут предоставлены объективные и воспроизводимые данные. Ориентация на научные исследования также предполагает наличие ясных и четких описаний процедуры измерения изучаемых переменных. Каждый из описанных методов изучения личности имеет собственную процедуру проведения, свои преимущества и ограничения в использовании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: