1.3.1.Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания учебной дисциплины:
1. научно-исследовательская;
2. психодиагностическая.
1.3.2. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
№ п/п | Код компе-тенции | Содержание компетенции (или ее части) | В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: | |||
Знать* | Уметь* | Владеть* | Оценочные средства** | |||
1. | ОК-1 | Способность и готовность к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации | Предмет, историю развития, основные теоретические системы и методологические основы психологии личности | Анализировать различные теоретические и методологические позиции, оформившиеся в психологии личности | Навыками анализа различных теоретических и методологических позиций в области психологии личности | Коллоквиум |
2. | ОК-2 | Способность и готовность к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук | Разнообразные подходы, направления, школы, учения, сложившиеся в психологии личности | Ориентироваться в многообразии формулировок понятий личности | Предметной областью психологии личности | Контрольная работа |
3. | ОК-3 | Способность и готовность к владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений | Критериальную базу различных подходов к определению психологии личности | Дифференцировать и анализировать различные взгляды на личность | Культурой обобщения и анализа различных точек зрения на личность | Дискуссия |
4. | ОК-7 | Способность и готовность к совершенствованию и развитию свого интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного и физического совершенствования своей личности | Приемы личностного развития и саморазвития человека | Разрабатывать программу личностного развития человека на основе эмпирических данных, в том числе, программу саморазвития | Техниками самосовершенствования и саморазвития | Программа личностного развития |
5. | ОК-8 | Способность и готовность к владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния | Методы и приемы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния | Оптимизировать собственную деятельность и психические состояния методами и приемами эмоциональной и когнитивной регуляции | Навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния | Комплекс упражнений |
6. | ПК-2 | Готовность инициировать психологические исследования: определение области прикладной психологии, предоставляющей возможности для развития исследований, проверка и оценка существующих методов, техник и моделей, выявление возможности для развития фундаментальной и прикладной психологии | Основные личностные характеристики человека, проявляющиеся в сферах воспитания, обучения, производства, организации и регуляции человеческих взаимоотношений | Провести сбор эмпирических данных и анализ личностных характеристик человека | Навыкамиприменения полученных им теоретических знаний для решения диагностических задач | Ситуационные задачи |
7. | ПК-3 | Умение разрабатывать дизайн психологического исследования: формулирование проблемы и гипотезы, генерирование теоретического контекста конкретных исследований, определением параметров и ресурсов для психологических исследований, описание методологии психологических исследований, планирование и проведение исследования | Основные теорети-ческие системы и методологические основы психологии личности в сочетании с адекватными им методами психологического исследования | Навыками разработки дизайна психологического исследования: формулирование проблемы и гипотезы, генерирование теоретического контекста конкретных исследований, определением параметров и ресурсов для психологических исследований | Исследовательскими и этическими принципами реализации исследования | Дизайн исследования |
8. | ПК-4 | Владение приемами анализа, оценки и интерпретации результатов психологического исследования, проверки и оценки соотношения теории и эмпирических данных, подготовки отчетной документации и обобщения полученных данных в виде докладов | Схемы анализа и интерпретации эмпирических данных | Составлять развернутое структурированное психологическое заключение и психокоррекцион-ные рекомендации | Обработки полученных данных, подготовки отчетной документации и обобщения полученных данных в виде докладов | Доклад результатам исследования на семинарское занятие |
9. | ПК-13 | Владение навыками консультирования медицинского персонала (или сотрудников других учреждений) по вопросам взаимодействия с пациентами (клиентами), создания необходимой психологической атмосферы и терапевтической среды, навыками психологического консультирования населения в целях психопрофилактики и развития | Основы консультирования по личностному взаимодействию | Применять данные эмпирических исследований для разработки рекомендаций по оптимизации личностного взаимодействия | Первичными навыками консультирования по вопросам личностного взаимодействия | Ролевые игры |
10. | ПК-22 | Владение навыками формирования установок, направленными на здоровый образ жизни, гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, гуманистическое взаимодействие с окружающим миром | Приемы и методы формирования установок личности | Вступать во взаимодействие с клиентом с целью выявления и формирования позитивных жизненных установок | Первичными навыками формирования установок на здоровый образ жизни, на позитивное отношение к жизни | Работа в динамических парах на практическом занятии |
11. | ПК-24 | Владение навыками управления психологической деятельностью для эффективного удовлетворения потребностей клиента, создания здоровой, безопасной и продуктивной рабочей среды, обеспечения соответствия психологических продуктов и услуг стандартам качества | Критерии здоровой, безопасной и продуктивной среды | Распознавать здоровую, безопасную и продуктивную психологические среды | Первичным навыками управления психологической деятельностью в условиях здоровой, безопасной и продуктивной среды | Ситуационные задачи Ролевые игры |
12. | ПК-27 | Готовность к проведению психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений | Требования к организации и проведению исследования | Организовать и реализовать исследование личности, личностных характеристик | Навыками сбора и обработки полученных данных, их обобщения | Защита протокола исследования и заключения |
|
|
|
|
|
|