Требования к результатам освоения учебной дисциплины. 1.3.1.Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания учебной дисциплины

1.3.1.Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания учебной дисциплины:

1. научно-исследовательская;

2. психодиагностическая.



1.3.2. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

№ п/п Код компе-тенции Содержание компетенции (или ее части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
Знать* Уметь* Владеть* Оценочные средства**
             
1. ОК-1 Способность и готовность к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации Предмет, историю развития, основные теоретические системы и методологические основы психологии личности Анализировать различные теоретические и методологические позиции, оформившиеся в психологии личности Навыками анализа различных теоретических и методологических позиций в области психологии личности Коллоквиум
2. ОК-2 Способность и готовность к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук Разнообразные подходы, направления, школы, учения, сложившиеся в психологии личности Ориентироваться в многообразии формулировок понятий личности Предметной областью психологии личности Контрольная работа
3. ОК-3 Способность и готовность к владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений Критериальную базу различных подходов к определению психологии личности Дифференцировать и анализировать различные взгляды на личность Культурой обобщения и анализа различных точек зрения на личность Дискуссия
4. ОК-7 Способность и готовность к совершенствованию и развитию свого интеллектуального и общекультурного уровня, нравственного и физического совершенствования своей личности Приемы личностного развития и саморазвития человека Разрабатывать программу личностного развития человека на основе эмпирических данных, в том числе, программу саморазвития Техниками самосовершенствования и саморазвития Программа личностного развития
5. ОК-8 Способность и готовность к владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния Методы и приемы эмоциональной и когнитивной регуляции для оптимизации собственной деятельности и психического состояния Оптимизировать собственную деятельность и психические состояния методами и приемами эмоциональной и когнитивной регуляции Навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния Комплекс упражнений
6. ПК-2 Готовность инициировать психологические исследования: определение области прикладной психологии, предоставляющей возможности для развития исследований, проверка и оценка существующих методов, техник и моделей, выявление возможности для развития фундаментальной и прикладной психологии Основные личностные характеристики человека, проявляющиеся в сферах воспитания, обучения, производства, организации и регуляции человеческих взаимоотношений Провести сбор эмпирических данных и анализ личностных характеристик человека Навыкамиприменения полученных им теоретических знаний для решения диагностических задач Ситуационные задачи
7. ПК-3 Умение разрабатывать дизайн психологического исследования: формулирование проблемы и гипотезы, генерирование теоретического контекста конкретных исследований, определением параметров и ресурсов для психологических исследований, описание методологии психологических исследований, планирование и проведение исследования Основные теорети-ческие системы и методологические основы психологии личности в сочетании с адекватными им методами психологического исследования Навыками разработки дизайна психологического исследования: формулирование проблемы и гипотезы, генерирование теоретического контекста конкретных исследований, определением параметров и ресурсов для психологических исследований Исследовательскими и этическими принципами реализации исследования Дизайн исследования
8. ПК-4 Владение приемами анализа, оценки и интерпретации результатов психологического исследования, проверки и оценки соотношения теории и эмпирических данных, подготовки отчетной документации и обобщения полученных данных в виде докладов Схемы анализа и интерпретации эмпирических данных Составлять развернутое структурированное психологическое заключение и психокоррекцион-ные рекомендации Обработки полученных данных, подготовки отчетной документации и обобщения полученных данных в виде докладов Доклад результатам исследования на семинарское занятие
9. ПК-13 Владение навыками консультирования медицинского персонала (или сотрудников других учреждений) по вопросам взаимодействия с пациентами (клиентами), создания необходимой психологической атмосферы и терапевтической среды, навыками психологического консультирования населения в целях психопрофилактики и развития Основы консультирования по личностному взаимодействию Применять данные эмпирических исследований для разработки рекомендаций по оптимизации личностного взаимодействия Первичными навыками консультирования по вопросам личностного взаимодействия Ролевые игры
10. ПК-22 Владение навыками формирования установок, направленными на здоровый образ жизни, гармоничное развитие, продуктивное преодоление жизненных трудностей, гуманистическое взаимодействие с окружающим миром Приемы и методы формирования установок личности Вступать во взаимодействие с клиентом с целью выявления и формирования позитивных жизненных установок Первичными навыками формирования установок на здоровый образ жизни, на позитивное отношение к жизни Работа в динамических парах на практическом занятии
11. ПК-24 Владение навыками управления психологической деятельностью для эффективного удовлетворения потребностей клиента, создания здоровой, безопасной и продуктивной рабочей среды, обеспечения соответствия психологических продуктов и услуг стандартам качества Критерии здоровой, безопасной и продуктивной среды Распознавать здоровую, безопасную и продуктивную психологические среды Первичным навыками управления психологической деятельностью в условиях здоровой, безопасной и продуктивной среды Ситуационные задачи Ролевые игры
12. ПК-27 Готовность к проведению психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений Требования к организации и проведению исследования Организовать и реализовать исследование личности, личностных характеристик Навыками сбора и обработки полученных данных, их обобщения Защита протокола исследования и заключения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: