Установите приоритеты в рекламе

Чего вы хотите достичь, чего ждете от рекламы?

Помните, реклама не даст о вашей фирме полной информации. Эта задача ляжет на плечи продавцов — это их рабо­та, и у них больше времени на то, чтобы завладеть внимани­ем клиентов. От вас, как от руководителя, требуется только обозначить приоритеты — иерархию того, о чем клиенты це­левого рынка должны узнать в первую, вторую, третью и т.д. очередь.

Если, к примеру, вы выпускаете на рынок новый продукт или открываете новый магазин, вашей главной целью будет распространение среди клиентов информации о фирме или продукте, а для этого нужно, чтобы клиенты усвоили как можно больше сведений. Список приоритетов в этом случае мог бы выглядеть следующим образом:

* обозначить продукт (назвать его);

* показать привлекательность продукта (для чего служит);

* представить эмоциональные преимущества (что дает покупателю покупка товара).

Если покупатели из целевого рынка узнали хотя бы толь­ко название вашего товара или магазина, вы все равно може­те поздравить себя с успехом: ваша первая цель достигнута. Успех будет еще значительнее, если они узнают и о потреби­тельской ценности товара, который вы им предлагаете — это пробудит у них интерес к покупке.

С другой стороны, если вы рекламируете, к примеру, пред­праздничную распродажу в давно существующем магазине, ваша непосредственная цель — привлечь как можно больше покупателей. Именно покупателей, т.е. людей, которые не уйдут с распродажи с пустыми руками. В этом случае список приоритетов примет такой вид:

* подчеркнуть радостную, предпраздничную атмосферу события;

* показать, что цены снижены;

* отметить богатый выбор товаров.

Если приоритеты не будут установлены, вы рискуете вы­пустить в свет рекламу, перегруженную информацией и поэ­тому дезориентирующую потребителя. Она может оказаться абсолютно безрезультатной.

Пример, который показывает, как позиция влияет на общую рекламную стратегию фирмы и как приоритеты определяют подбор инструментов рекламы.

Два косметических магазина вот уже 10 лет работают в небольшом городе. Оба тратят на рекламу в летнем сезоне одинаковую сумму — скажем, 5000 долларов. На этом, одна­ко, сходство заканчивается, поскольку позиции магазинов абсолютно разные.

Позиция первого магазина: "Для молодежи, которая лю­бит экспериментировать в моде и хочет выглядеть сногсши­бательно, салон ЛОЛА — место, где всегда можно купить супермодную косметику и прослушать курс макияжа".

Позиция второго магазина: "Для зрелой женщины, жела­ющей подчеркнуть женственность, ЕВА — салон, где вы на­йдете понимание, совет и новейшие достижения косметоло­гов".

Сразу понятно, что это совершенно разные магазины. Од­нако разница между ними еще больше, чем кажется на пер­вый взгляд. Магазины не только обслуживают совершенно разные целевые рынки (разный возраст, стиль жизни и вели­чина доходов клиенток), но у них и разные подходы к рас­пространению информации о своих продуктах среди клиен­тов, различные методы рекламы.

У салона "Ева" постоянная клиентура. Однажды заглянув в магазин (обычно в возрасте около 30 лет), женщина, как правило, остается верной магазину, как минимум, до 40 лет. Салон "Лола" обслуживает клиентуру в возрасте от 12— 13 до 18 лет, Поэтому "Лола" должен постоянно знакомить; новые поколения подростков со своими товарами.

Кроме того, что салон "Лола" обслуживает подростков на протяжении короткого периода их жизни, он вынужден учитывать изменчивость их интересов, определенную капризность.

Поэтому кроме "раскрутки" продажи "Лола" должен пос­тоянно укреплять имидж самого модного и стильного магази­на в городе.

Понятно, что рекламная стратегия этих магазинов будет совершенно разной.

Несмотря на это, владелицы начинают свои рекламные кампании с одного и того же. Каждая из них выделяет 1000 долларов —или около 20% всего рекламного бюджета — на разработку рекламы, написание текстов и оплату труда спе­циалистов, организующих рекламную кампанию.

Затем владелица первой фирмы строит свою рекламную кампанию вокруг девиза: "Лола" — роковой шлягер этого лета", в то время как девиз "Евы": "Сохраните солнечную молодость".

Остальные 4000 долларов "Лола" распределяет следую­щим образом:

Радиостанция "Рок каждый день"

(плюс спонсирование субботней передачи "Ритмы моды")

240 рекламных объявлений............................... 1200 $

Программа II (хит-парад)

160 рекламных объявлений............................... 800 $

Радио "Пульс" (хит-парад)

60 объявлений................................................... 600 $

Четыре полстраничных объявления

в местной молодежной газете........................... 400 $

Спонсирование

(совместно с другими фирмами)

летней молодежной ярмарки

(с раздачей образцов товаров).......................... 1000 $

Различные радиостанции позволяют "Лоле" "достучать­ся" до многих потребителей, принадлежащих к ее целевому рынку, ярмарка, в свою очередь, дает возможность познако­миться с ними поближе. И хотя через газету к подросткам не всегда легко обратиться, "Лола" публикует в газете купоны на льготные покупки своих продуктов, что позволит устано­вить результативность этой рекламы.

В отличие от салона "Лола", салон "Ева" широко известен среди клиенток и в рекламе концентрирует внимание на информировании покупательниц о новинках, сроках продажи и т.д. Поэтому рекламный план "Евы" выглядит следующим образом:

Троекратная рассылка открыток

пятистам "избранным клиенткам".......................... 400 $

Двенадцать небольших объявлений

(по одному в неделю) в местной газете................. 300 $

Объявление на 1/6 страницы

в элитном местном журнале "Культура"............... 100 $

Место на региональной ярмарке

"Женщина и карьера"............................................. 500 $

Этот простой план поможет "Еве" поддерживать высо­кий уровень оборотов и тесный контакт с клиентками. При этом "Ева" израсходовала лишь 1300 $ из бюджета в 5000 $.

Оставшиеся деньги можно в этом случае потратить на увеличение числа клиенток фирмы, и владелица "Евы" реши­ла реализовать идею, уже давно пришедшую ей в голову, а именно: организовать продажу косметики по почте работаю­щим женщинам города, а также клиенткам, проживающим в окрестностях города.

На оставшиеся 3700 выпускается цветная брошюра, в которой помещены снимки 30 продуктов. От издателя журна­ла "Женщина после 40" "Ева" получает почтовые квитанции подписчиц журнала, проживающих в данной местности, и за относительно небольшие деньги может провести маркетинго­вое тестирование своей идеи.

Итак, перед вами две похожие фирмы и две совершенно разные программы по рекламе. Ваш рекламный план наверняка будет отличаться от них не меньше, чем они разнятся между собой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: