Проваторов А.А. уже 10 занимается строительством и организацией работы туристических баз на территории Республики Алтай. Однако в последнее время рынок туристических услуг в республике значительно расширен. На Рынке появляются новые конкуренты, новые виды услуг. Большую популярность среди иностранных граждан (особенно жителей Бельгии, Германии) приобретают новые направления туризма – этнический и археологический. При этом затраты по обустройству жилья для туристов становятся минимальными. Они живут в юртах и палатках. Доходы же напротив – значительны так, как данные направления туризма достаточно популярны в Европе. В то же время, иностранные туристы чаще всего обращаются в республиканский комитет по туризму с целью организации своего досуга. Они опасаются частных фирм и местного населения, известного на западе дикими нравами. В настоящее время возникает проблема привлечения туристов на туристические базы традиционных направлений. Уровень обслуживания в турбизнесе на территории Республики невысок (например, не выполняются требования санитарной и пожарной безопасности), поэтому основную долю клиентов составляют люди с доходом средним и ниже среднего. Однако есть туристические базы стоимость пятидневной путевки, на которые превышает 100 тыс. рублей.
|
|
Возможная схема ответа:
Факторы макросреды:
– Природно-климатические условия (е.g., влияют на сезонность спроса на туристические услуги, горный ландшафт основном способствует развитию активных форм туризма …)
– Технологический фактор (е.g., низкий уровень технологий предоставления туристических услуг, не развитость транспортной инфраструктуры отталкивает более обеспеченных туристов …);
– Социальный фактор (высокий уровень разделения общества по доходам определяет ценовую политику представителей бизнеса);
– Культурный фактор (е.g., два аспекта в основном влияют на успех бизнеса: культура поведения местного населения и туристов повышают уровень затрат по обустройству туристических баз; культурное наследие является основанием для привлечения зарубежных туристов);
– Политический фактор (е.g., нестабильная политическая обстановка в целом в стране снижает количество иностранных туристов;
– Экономический фактор.(е.g., динамичность российского налогового законодательства повышает уровень рисков во всех сферах бизнеса: «сегодня мы не знаем какие налоги будем платить завтра»);
Факторы микросреды:
– Поставщики и подрядчики (на этапе строительства и функционирования туристической базы);
– Характер спроса и характеристика покупателей (е.g., сезонность спроса на рынке туристических услуг Горного Алтая; невысокий уровень доходов туристов определяет ценовую политику бизнеса);
|
|
– Конкуренты;
– Контактные аудитории (посредники, банки, рекламные агентства, средства массовой информации и т. д.);
– Аудитории влияния (СЭС, пожранная инспекция, архитектурно-строительный комитет, комитет по туризму).
Описание цели (целей) и задач проекта определяет его сущность. В проекте должны учитываться и ситуации, несущие определенную степень риска:
– соглашение о результате проекта (например, договор о гранте и др.);
– определение или заявление о намерениях для изменения бюджета и сроков выполнения отдельных этапов проекта;
– соглашение о разрешении возможного конфликта между результатом, сроками и финансовыми расходами в проекте.
Готовое описание цели и задач проекта является основой для дальнейшей работы над проектом.