Курсовая работа
1. Занятие «Ценностные ориентации как регулятор профессиональной деятельности»;
2. Примеры образовательных ситуаций.
Разработчик: Юрганова М.С.
- преподаватель КОГОАУ СПО ВГТПТ
Киров 2013
Занятие: «Ценностные ориентации как регулятор профессиональной деятельности»
Автор занятия: Юрганова Марина Сергеевна, педагог-психолог КОГОАУ СПО «Вятского государственного торгово-промышленного техникума»
Цель занятия: создать условия для усвоения личностью ценностно-смысловых регуляторов поведения профессионала, конкурентоспособного в современных условиях профессиональной деятельности и отношений. Компетентностный результат: Усвоение ценностно-смысловых регуляторов поведения профессионала.
Материалы и оборудование: рабочие листы, ватман, цветные карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, доска.
Вводная часть
Проблемный этап.
Разминка. Упражнение: «Домики-хозяева»
Цель: настрой на совместную работу, снятие эмоционального напряжения, переход к теме занятия.
|
|
Все участники стоят по кругу, делятся на «тройки». Первый и третий берутся за руки так, чтобы второй оказался между ними внутри. Тот, кто внутри – «хозяин», кто держится за руки – «домик». Когда людей много (от 20 человек и выше), ведущий остается постоянным (то есть, тренер), он только командует, но в игре сам не участвует.
Ведущий может использовать три команды: «хозяева», «домики», «землетрясение». При команде ведущего «хозяева!» те, кто стоит внутри «домика», должны быстро поменять свой «домик», т.е. выскочить из «своего» и заскочить в другой. При команде «домики!» - «хозяин» остается на месте, а «домики» бросают своих «хозяев» (не отпуская рук) и находят новых «хозяев». Главное при этом – «хозяева» остаются на месте, а не носятся вместе с «домиками» (хотя все равно носятся). Третья команда – «землетрясение!» После этой команды все рушатся: «домики» отпускают руки и «тройки» должны образоваться новые. Кто кем был в «прежней жизни» - неважно, «хозяин» может стать частью «домика», «домик» может стать «хозяином».
Когда людей немного, до 20 чел., игру можно построить следующим образом. Должны быть «тройки» плюс один человек - ведущий (сначала это тренер). Ведущий при этом тоже будет участвовать в игре. Игрокам объявляется, какие команды ведущего могут быть и что делать при этом, а также говорится, что тот, кто после команды и действия остался один, становится ведущим. После своей первой команды (например, «хозяева») ведущий тоже ищет себе «домик». Кому-то «домика» не хватает, он становится ведущим, и произносит уже свою команду. Участники быстро понимают, что после команды «землетрясение» удобнее стать «домиком», так как это безопаснее. И вот по залу носятся тучи «домиков», которым не хватает «хозяев». И в какой-то момент «часть домика» бросает вторую половину и заскакивает кому-то в «домик», а его вторая половина остается одна.
|
|
Вопросы для обсуждения:
· Какую стратегию использовали?
· При оценке своих и чужих действий, что оказалось наиболее эффективным?
· Кто быстрее выполнил задание? Почему?
· Что понравилось в действиях других?
· Какие трудности возникали при выполнении команды?
· Что мешало выполнить команду?
Вывод: достижение цели зависит от личных качеств человека.