Малыш говорит о себе всегда в третьем лице, называя себя по имени или «он»

Язык ребёнка обогащается и развивается в соответствии с условиями и обменами с окружающей средой, в результате обучения, а также в зависимости от аффективных условий, родительской любви и их расположения. Если говорить с ребёнком на хорошем правильном языке, хорошо сконструированными предложениями, объясняя и называя все действия, совершающиеся в его присутствии, то это будет критерием, способствующим успешному обучению речи.

* К двум годам мы перед лицом первой фазы противостояния, когда ребёнок слишком часто говорит «нет». Это скорее игра, чем умышленная истинная оппозиция. Данная фаза агрессивности, которая часто выводит родителей из себя, тем не менее, необходима и полезна для ребёнка. Она способствует развитию его личности. Таким способом он тестирует свою личность относительно других людей. На самом деле он пытается утвердиться и ещё лучше осознать самого себя, свою личность, свою автономию и сопротивляться воспитанию. Эта фаза может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев.

После фазы «сопротивления» появляется фаза «милости» и «соблазнения», сопровождающаяся нежностью, симпатией, послушанием. Это признак начала Эдипова комплекса. Мальчик льнёт к своей маме, а деиочка к папе. Подчинение силе, олицетворяемой взрослым, становится неоспоримой истиной. Таким способом ребёнок пытается имитировать или идентифицировать себя с родителями. Дочь - с матерью, а сын - с отцом. Это нормальный этап, необходимый для формирования и психологического роста ребёнка.

Когда ребёнок осознал свою независимость, прежде всего по отношению к матери, он становится эгоцентрическим и требовательным. Это длится до двух с половиной - трёх лет. Он считает даже, что это его личная собственность. Боязнь потерять её так сильна, что ребёнка охватывает тревога. Только любовь и доверие со стороны родителей помогут преодолеть все его страхи и подавить чувство тревош.

/Двухлетний ребёнок имеет стремление командовать своим окружением. Он желает, чтобы все его капризы удовлетворялись. В это время нужно проявлять твёрдость в принятии решений. Нужно быть разумным, справедливым и непреклонным. Эта принципиальность и непреклонность вызовет в ребёнке уверенность в логичности и незыблемости своего окружения. И, несмотря на его страхи, этот факт внушит ему уверенность. Целью для достижения в этот период со стороны родитетелей будет: руководить желаниями ребёнка, позволяя им как можно более свободно изъявляться. Того же следует ожидать и от остеопатической консультации.

- Начиная с двух-двух с половиной лет, ребёнок говорит о себе в первом лице единственного числа: «я». Он говорит: «ты». Необходимо, чтобы он полностью выразил себя в этом «я», перед тем как естественным образом забыть о нём. Он осознаёт, таким образом, свою индивидуальность. Он способен сказать своё имя и даже возраст. Это даёт ему уверенность. Он становится уникальной личностью, персонифицированной в своём окружении.

- К трём-четырём годам приходит время для нового открытия. Ребёнок окончательно осознаёт свой пол с реальной дифференциацией: пенис-мальчик, отсутствие пениса - девочка. В этот период возвращается удовольствие прикасаться. Это возраст «вторичной мастурбации». Это скорее игра, чем желаемая и структурированная деятельность. В этот момент может появиться сознательная мастурбация. Она свидетельствует о том, что ребёнок прячет проблему или трудность. В этом акте ребёнок ищет убежище. В таком случае следует придти ему на помощь, пытаясь понять причину.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: